Записки рыболова-любителя Гл. 861-862

Намгаладзе
861

Я н в а р ь – м а р т  2 0 1 6  г.

10 января 2016 г.

Ваня (3 года 8 месяцев) годовалой Арине: - Ступай себе с Богом!

3 января приехал Миша из Мурманска, а сегодня уехал обратно устраиваться на работу в АГУ. Дочистили его диссертацию.
Морозяки стоят до 26 градусов, но я хожу по утрам с палками в Дубки (полтора часа) или Тарховку (час 15 мин.). Залив замёрз, но снега практически нет.
Новая квартира очень нравится. Обустраиваемся в ней.
Пришли томики альманаха Прозы Ру «Писатель года. 2015» с моим отрывком из «Записок рыболова-любителя» «Лера», посвящённом Новодворской.


22 января 2016 г.

Сегодня  нашей очаровательнейшей внученьке Аринушке исполнился 1 год, а моей сестренке Милочке – 63.
      
Я вернулся в Мурманск 17-го января.  Морозы покруче, чем в Питере: по нашему градуснику за окном 25-27 градусов, а по Яндексу – 35-38 (у нас наверху теплее, чем внизу около залива).
Идёт последняя вычитка Мишиной диссертации.
В МАГУ нам с Машей Князевой обещают по 0,5 ставки с 1-го апреля (для начала), на что мы согласны.
Миша свой грант перекинул из МГТУ в МАГУ, не без переживаний, конечно. Но, кажется, получилось.
Сегодня мы с ним оформили его временную регистрацию в нашей квартире взамен регистрации в общаге МГТУ.
Полаялся с Гулевской в МГТУ – не хочет подписывать со мной трудовой договор по продолжению моей профессорской работы с аспирантами. Придётся в Гострудинспекцию опять идти жаловаться. Вроде как бы и на фига за эти 0,14 ставки профессора бороться – только нервы себе трепать, но… «не проходите мимо!» -  как нас в Советском Союзе учили, и отдайте мне мои заработанные копейки!

 А страна напряглась – что дальше-то будет? После Путина? А куда и когда он уйдёт? Он-то уходить не собирается, да и некуда ему уходить. «Скованные одной цепью» - тонуть придётся вместе. «Россия» - эдакий «Курск», взорванный изнутри. Звать иноземцев на помощь не будем, лучше подохнем. Ну, и подохнем. Не велика потеря для мирового сообщества.

24 января.

Ходил с утра в Гострудинспекцию. Чувствовал себя ужасно. Даже Машу Князеву вызвал туда для моральной и физической поддержки. Маша тут же примчалась на машине. Написал заявление об отказе МГТУ заключать со мной трудовой договор по продолжению моей профессорской работы с аспирантами. Правоту мою мне в ГТИ подтвердили и пообещали проверить и разобраться.
Не позднее, чем через месяц.
Буду пока здесь в Мурманске сидеть, пока Миша диссертацию не закончит…


7 февраля 2016 г.

… И вот в день моей последней предыдущей записи (24 января 2016 г.) после похода в ГТИ с Машей Князевой меня хватанул тяжелейший гипертонический криз, осложнённый обычной ОРВИ. Давление было далеко за 200, сутки в сознание не приходил. Дважды скорую вызывали, Сашуля из Сестрорецка примчалась.
Оклёмывался я очень медленно, на ногах не держался.
И вот сегодня (7 февраля) я впервые самостоятельно выбрался из дому и прошёлся с палочками до гаража, где расчистил выезд перед воротами, и протопал обратно, не шибко даже устав.
Человеком себя почувствовал наконец-то.

20 февраля 2016 г.

10 февраля меня засунули в «дневной стационар» под капельницу с 10 до 11 утра, а сегодня – 20 февраля я это дело закончил, и, считается, что выздоровел. Давление стабилизировалось на непривычно даже нормальном уровне, до поликлиники дохожу практически самостоятельно, но медленно, поскальзываясь только на буграх и на склонах. Осталось к неврологу сходить, куда меня Сашуля записала на 25-е число, а на 28-е мы взяли билеты на поезд до Питера походить по ровным местам с палочками.
«Свободное» время трачу на фото для альбома «Сашуля» и понемногу Мише помогаю. Пить пока бросил, но собираюсь возобновить, ибо спится очень плохо. Зато похудел капитально – больше чем на 2 кг.
«Зенит» в гостях проиграл «Бенфике» 0:1 в добавленное время с одновременным удалением Кришито.
Больше пока писать не о чем. Да и вообще пора закругляться. Про гранты ни слуху, ни духу. Митя уехал в Канаду на неделю, во Франкфурте ждут Эльмиру ему на подмену. Арина ходит вдоль кровати, не отрываясь пока от неё.


15 марта 2016 г.
29 февраля мы с Сашулей прибыли в Сестрорецк, а 8 марта нам привезли заказанную книжную стенку, которую я теперь ежедневно заполняю дяди Вовиными книжками с дачи после утренней ходьбы с палочками. Остальное время трачу на фотоальбом "Сашуля". Корюшки в заливе у нашего берега нет, но в магазине есть.
Были у Андреевых. Серёга показывал самодельные воблеры на кумжу, ожидаемую в Шипучке в конце марта. На новоселье были у нас Града с Ларисой и Андреевы, а до того Таня Корчагина приходила.
"Зенит" продул "Бенфике" (1:2) и домашний матч, пропустив решающий мяч за 5 минут до конца игры, а за ним и второй. Выиграл, правда, дома у Рубина 4:2.
Вчера Сашуля уехала в Мурманск оперировать катаракту. Я остался один. Вроде бы надо в МАГУ появиться к 1 апреля, но точно не знаю.
Удалось отвертеться от поездки в Берлин на защиту Бори Прохорова.
Погода чуть плюсовая, снега практически нет.

29 марта 2008 г.
Сегодня Сашуле сделали в Мурманске операцию на глазу - удалили катаракту, вставили новый хрусталик.
А я сегодня закончил двухдневную операцию по пересадке двух сосенок от железной дороги к воротам выезда из моего гаража. Погода плюсовая, до  11 градусов днём доходит.
А Серёга Андреев сегодня открыл рыбацкий сезон и вытащил двух кумж в Шипучке, одну на два с лишним килограмма. Вот гигант!
А у меня билеты взяты на поезд до Мурманска на 2-е апреля. Поеду в МАГУ устраиваться, и заодно игру "Зенит" - ЦСКА 3-го апреля посмотрю.
Всё свободное время я трачу на фотоальбомы "Сашуля" для интернета. 17 альбомов затеял, сижу на 15-м. А надо бы кумжей заняться.

31 марта 2016 г.
Вчера смастерил снасть для кумжи, а сегодня дождь пошёл.
А наши франкфуртские ребята переехали вчера в недоделанную квартиру, и без интернета сидят теперь. Зато квартира большая и тёплая.

862

А п р е л ь  2 01 6  г.

3 апреля 2016 г.
Сегодня в полдень приехал в Мурманск. Плюс 4 градуса на улице. Сходили с Мишей к гаражу, вода туда ещё не затекла. Я поставил аккумулятор на зарядку, а Миша раздробил лёд перед воротами.
Вечером смотрели футбол. «Зенит» играл прекрасно и выиграл у ЦСКА важнейший матч – 2:0, оба гола забил Халк.

4 апреля 2016 г.
Сегодня разобрался, наконец, с Мурманской Гострудинспекцией (МГТИ) и выяснил, что у меня единственный шанс побороться за профессорское руководство аспирантами (Рыбаковым и Катей) это идти в суд, ибо любая проверка бумаг МГТУ (в том числе моих заявлений) инспекторами МГТИ проводится по материалам, предоставляемым работодателем, а уж что там последний представит, или наоборот, не представит – это его дело. И суда, но никак не МГТИ.
Идти в суд мне, конечно, неохота. Тем более, что Сашуля категорически против. Да и остальные тоже.
Но, посмотрим.

С Прозой.Ру я тоже пролетел. Не понравилась никому моя Лера.

И в гранте РНФ нам отказали, хотя Погорельцев специально звонил, чтобы сказать о своей поддержке, в которой я сильно засомневался, судя по его тону.

5 апреля 2016 г.
Я принят в МАГУ! На 0,5 ставки ведущего научного сотрудника.
А в канцелярии МГТУ я нашёл оба (!) своих заявления, в том числе не представленное МГТУ для проверки инспектору МГТИ, за которым мне теперь в суд идти придётся.

Тем временем, Путину и его друзьям публично (во всём мире) вписывают кражи российских миллиардов долларов и укрытии их в оффшорах, на что наш падишах смотрит снисходительно вместе со своим народом.
«А Васька слушает, да ест».

7 апреля 2016 г.
Лидия Шевцова, тем не менее, в «Эхо Москвы» вещает, что «нарыв лопнул» якобы.
Не верится. Посмотрим…

8 апреля 2016 г.
И кстати: какая национальная гвардия в Российской федеративной республике?
Также как и национальная идея…

10 апреля 2016 г.
Накануне «Зенит» со скрипом выиграл в гостях у «Амкара» 2:0 (Дзюба, Кокорин) и не отстал от ЦСКА (сохранил трёхочковое отставание).

13 апреля 2016 г.
11 апреля с Машей Князевой и Мишей встречались в МАГУ со своим новым начальством – Инной Витальевной Рыжковой, начальником отдела науки и международного сотрудничества, и Галиной Владимировной Жигуновой, проректором по научно-исследовательской работе.
С очаровательной Рыжковой я познакомился ещё в первый наш с Машей визит к ректору в МАГУ в ноябре прошлого года, а Жигунову я помню ещё по МГТУ, хотя и забыл, кем она там работала.
Я пожаловался дамам на свою проблему с Гулевской, и Рыжкова тут же бросилась её решать. Но связаться с начальницей правого управления МАГУ Третьякович ей сразу не удалось, перенесли на следующий день. Сходили в отдел кадров, подписали договора.
А на следующий день, вчерашний то есть, Инна Витальевна водила меня к молодой  Екатерине Владимировне Третьякович, и мы долго разбирались с моим увольнением. Главная беда была в том, что я все сроки уже пропустил, но из-за моей болезни какие-то шансы ещё оставались, и Екатерина Владимировна пообещала подыскать юриста по моим делам.
Мы вернулись в кабинет И.В., где я похвастался своими сайтами и книжками, подарив И.В. первый том своих «Записок рыболова-любителя».
- Читать необязательно, - сказал я.
На это И.В. ответила, что непременно прочтёт, ибо должна же она всё знать о своих сотрудниках. Это меня порадовало. Нечасто читатели моих «Записок» попадаются.

14 апреля 2016 г.
Боря Прохоров защитил диссертацию в День космонавтики.
Ну, слава тебе, Господи!

16 апреля 2016 г.
Накануне я ходил к молодому адвокату Максиму Камочкину по совету Екатерины Владимировны и после беседы с ним решил плюнуть на судебную тяжбу с Гулевской и написать просто жалобу руководителю рыболовного агентства Шестакову, показав её предварительно в МАГУ.

А сегодня смотрел матч «Зенит» - «Спартак», решавший судьбу «Зенита» в нынешнем чемпионате. После первого тайма «Зенит» проигрывал 1:2 и мог пропустить ещё пару голов. Но окончательный счёт матча 5:2 (Витсель, Халк, Дзюба, Маурисио и Хави Гарсиа) в пользу «Зенита», сохранившего шансы на чемпионство.

21 апреля 2016 г.
Вчера «Зенит» проводил в Перми полуфинальный матч на Кубок РФ с «Амкаром» и выиграл по пенальти 4:3 (1:1), причём Виллаш Боаш поставил в ворота на послематчевые пенальти Лодыгина вместо блестяще отыгравшего основное время Кержакова, совершившего несколько сейвов. И затея себя оправдала. Но «Зенит» потерял Данни, в очередной раз повредивший крестообразную связку на колене.
А во втором полуфинале ЦСКА выиграл у «Краснодара» 3:1, и теперь 2 мая в финале встретится с «Зенитом».

25 апреля 2016 г.
Вчера «Зенит» позорно проиграл в Ростове 0:3, находясь в шаге от первого места.

Пришли рецензии на наш отвергнутый грант РНФ 2015. Три отзыва положительные, один отрицательный: слишком большая задача для такого маленького коллектива.

Моё письмо Андрею Самсонову от 26 апреля 2016 г.

Здравствуйте, Андрей!
Не хотите ли поучаствовать в Конкурсе правительства РФ (90 млн руб за 3 года) по объединению наших моделей в качестве приглашённого ведущего учёного во главе нашей группы?
С уважением,
Ваш ААН

Ответ Андрея в тот же день

Александр Андреевич,
а можно подробнее! Нужно приезжать к вам в Мурманск на 3 года??
Можно посмотреть условия гранта?
А.С.

Мой ответ ему в тот же день

Спасибо, Андрей, за скорый ответ!
К сожалению, я не мог сразу вступить в диалог с Вами, потому что ушёл и только что вернулся. Прикрепляю конкурсную документацию, хотя с начальством вопрос будет обсуждаться завтра. В Мурманске Вам надо быть 180 дней каждый год. Но этот вопрос можно будет минимизировать до разумных пределов.
Ваш ААН


Ответ Андрея в тот же день

Александр Андреевич,
хочу поблагодарить за Ваше предложение, но есть несколько причин, которые заставляют меня серьезно задуматься, прежде чем соглашаться.
1. В начале этого года я уже подготовил в качестве руководителя одну заявку на совместный грант РНФ с Тайванем (нет в моей МГД модели). Решение будет принято до 1 июля. Если проект пройдет (в чем, конечно, нет уверенности), то я большую часть времени буду посвящать этому проекту, т.к. там определенные требования на результаты! Проект на 3 года.
2. Могу ли я себя считать "ведущим ученым"? Тем более что этот конкурс, как я понимаю, будет отдавать определенный приоритет работающим заграницей. Мой Хирш 13. Мои работы и статистика здесь http://www.researcherid.com/rid/I-7057-2012.
3. 180 дней в Мурманске, честно говоря, многовато, у меня слишком много связей в СПб (дети...).
С другой стороны, есть, конечно, и плюсы.
1. Модель я, так или иначе, буду развивать! Наш проект сотрудничества для меня интересен.
2. От денег никто не отказывается! Тем более, что ситуация у нас в Университете не очень хорошая, администрация буквально требует финансирования из внешних источников.
В общем, я не отказываюсь участвовать, но вряд ли смогу активно заниматься этим проектом как руководитель, по крайней мере, в случае если наш РНФ проект пройдет. Вы можете взять на себя основную организационную работу?
Давайте обсуждать.
Андрей

Мой ответ ему от 27 апреля

Дорогой Андрей!
Ваши сомнения понятны и оправданы. Если наше начальство нас поддержит (а это будет решаться сегодня), мы их, думаю, разрешим. Не помню, сообщал ли я ранее, что наша команда из МГТУ ушла, и мы работаем теперь в МАГУ - Мурманском Арктическом Государственном Университете, где к нам относятся значительно лучше, чем в МГТУ. При Вашем принципиальном согласии мы все проблемы, думаю, уладим.
А где Вы находитесь в США, и какова разница по времени с Москвой?
Ваш ААН

Ответ Андрея в тот же день

Александр Андреевич,
я нахожусь недалеко от Вашингтона (работаю в Goddard Space Flight Center), разница во времени 7 часов. Если нужно, можно будет связаться через skype: a_samsonov.
Андрей

Мой ответ ему в тот же день

Пересылаю отзывы экспертов по предыдущей нашей заявке в РФФИ на объединение с Самсоновым.
Все отзывы положительные, а гранта нам не дали. Возможно, из-за того, что самого Самсонова в нашей заявке не было – он от РФФИ свой грант имел.

27 апреля мы (я, Маша и Миша) беседовали с нашей начальницей – Инной Витальевной Рыжковой по поводу возможного гранта с Самсоновым и получили от неё полную поддержку с неясностью насчёт местных аспирантов.
Но связь с Самсоновым у меня прервалась.

В МАГУ нам предоставили маленькую комнату с двумя книжными стеллажами и одним письменным столом. Будем переезжать потихоньку.

А нашему Ванечке в этот день исполнилось 4 года!
Сашуля отправила ему ссылки на музыкальные поздравительные песенки.
Ваня встречался с друзьями и был очень доволен.


Моё письмо Самсонову от 28 апреля 2016 г.

Я на связи по электронной почте. Наше начальство нас полностью поддерживает.
ААН

Ответ Самсонова в тот же день

Александр Андреевич,
хорошо, конечно, что руководство университета поддерживает эту идею, но решение, как я понимаю, будет приниматься в Москве. Я бегло посмотрел проекты, которые были поддержаны в прошлом году. Все-таки, как правило, в качестве ведущего ученого там фигурирует кто-то с иностранной аффилиацией (даже если с русской фамилией), поэтому боюсь, что моих достижений для ведущего ученого может не хватить. И конкурс там, наверное, больше чем в РФФИ.
Андрей

Мой ответ ему в тот же день

Всё это так. Но..., глаза боятся, а руки делают. Попытка не пытка, тем более, что грант практически готов и поддержан даже без Вашего участия. Вас напрягать я не хочу и не буду. От Вас требуется только согласие. А там посмотрим. Все Ваши требования постараемся удовлетворить.
Ваш ААН

Ответ Самсонова в тот же день

Александр Андреевич,
хорошо, давайте попробуем! Можно все-таки поговорить немного по скайпу!
Андрей

Мы пообщались с ним по скайпу и сошлись на том, что будем пробовать.
С трудом ОСАГО выдрал на Марата.
«Зенит» выиграл у «Кубани» 4:1 (Шатов – 2, Дзюба и Халк).

29 апреля мы с Мишей купили новый аккумулятор, и на следующий день я отправился впервые после долгого перерыва на своём автомобиле в ночную поездку на Верхне-Туломское водохранилище, благо погода уже неделю стояла практически летняя – до 15 градусов днём доходило.
Далеко, однако, я не уехал. На 21-м (от старого моста, т.е. от дома на 36-м) километре, на первой рыбацкой стоянке двигатель моей машины заглох и более не завёлся. Пришлось эвакуатор вызывать.
А у гаража Эдик за одну минуту мою машину починил и велел электронный трамблёр поставить. Миша при этом мне колёса шипованные на летние поменял. Хоть обратно езжай.
Но на лёд Туломы я всё же выходил на 21-м километре, 3 машины и несколько человек там было. Рыбы, правда, я не видел.

На том и кончился апрель месяц 2016-го года.
Завтра Пасха в один день с Первомаем. Интересно, как колонны коммунистов пойдут рядом с православно верующими!

(продолжение следует)