Где родилась, там и пригодилась. 5 часть

Елена Александровна Малова
     Начало http://www.proza.ru/2016/04/05/2171

   Алина считала музыкантов небожителями. На её памяти был только один музыкант - местный гармонист Пашка, да тот давно уж спился и помер.
 Она не верила глазам и ушам! Молчаливый Андрюшка исполнял волшебную музыку! Учителя сидели за партами и, как прилежные ученики на уроке, слушали пианиста. Они не знали названия произведений, которые исполнял Андрюшка, спросить же у него никто не смел.
   
    В дверях класса появилась высокая женщина средних лет, в строгом костюме - директор школы. Она подошла к музыкальному инструменту.
   – Восхитительно играете, молодой человек! А где работаете? Нам нужен учитель музыки, – директор предложила Андрюшке работу.

   Андрюшка молчал, а вместо него шустрая Алина подбежала к своему подопечному и за него ответила:
   – Некогда яму роботАть, дел и так полно без роботы. Благодарствуем, загостились, пора и честь знать, – и схватив Андрюшку за рукав, повела к выходу. Но директор школы оказалась настойчивой:
   – Конечно, конечно, пройдёмте в кабинет, – и расплываясь в широкой улыбке, показала рукой на дверь своего кабинета. Делать нечего, Алина с Андреем прошли в кабинет директора школы.
   – Работать мой гость не может, докУментов у него нетусь, – начала разговор Алина, – Вы, должно быть, слыхали про найдёныша, всё село судачит?
   – Обращайтесь ко мне — Светлана Александровна. Простите, но эту историю не знаю. В этом селе только работаю, приезжаю утром на работу и уезжаю вечером домой в город. Расскажите, мне очень интересно. Представьтесь, пожалуйста, – предложила директор школы.
   – Кличут меня Алиной, а это Андрей. Значится, вот как было.  Нашла мово Андрюшку две недели назад на местной мусорке. Ох, Светлана Александровна, как холодно было в то утро! Б-р-р-р, жуть... Тока дожик стих, пошла я мусор выкинуть и … – женщина поведала, как нашла бедолагу. Пока рассказывала, слезами горькими обливалась. Андрюша сидел рядом, внимательно слушал рассказ бабы Ли, недовольно хмурясь.  Было видно, что он понимал, чём говорила Алина.
   – Ну, кака работа, не смогёт он. Молчит же. А с детями говорить надобно, объяснять чаво, – закончив грустный рассказ, сделала вывод пожилая женщина.
   – Врачам показывали молодого человека? – поинтересовалась директор.
   – Не показывали, откармливаю тока, худой слишком был да дикой. Дочка обещала в город свозить, но сначала всё узнать надобно, к какому дохтору везти. У него ж документов нет, примут ли,– сокрушалась Алина.
   – Документы и не нужны. Так объяснить надо, что нашли больного человека без определённого места жительства, без документов. Может, его разыскивает кто? – предположила директор школы.
   – Так наш местный участковый Андрюшкину фотокарточку делал, сверял с пропавшими, не похож ни на кого, – с сожалением в голосе ответила Алина.
   – Баба Алина, у меня муж - врач, он должен помочь. Без помощи вам придется долго и хлопотно. На что же вы живёте, пенсия в селе небольшая, колхозная, – поинтересовалась Светлана Александровна.
   – На мою пенсию живем. Так у меня хозяйство — огород, куры и поросёнок, – рассмеялась пожилая женщина в ответ.
   – Молодому человеку дорогие лекарства нужны будут, стационарное лечение. Скорее всего, амнезия у него. Но точно только врачи могут сказать. Давайте договоримся с вами, что завтра — крайний срок послезавтра,  дам ответ насчёт лечения найдёныша, – предложила директор школы.
   – Ох, не знаю, как Вас благодарить, добрая волшебница! – обрадовалась Алина.
   – Не меня надо благодарить, а Вас, не дали погибнуть человеку. У меня к Вам только есть просьба. Сегодня вечером в школе будет концерт, Вы не против, чтобы Андрей выступил.
  – Ох, не меня спрашивайте, а музыканта. Я тока рада буду. А то в селе кличут мово гостя дурачком! А он вона какой... Сынок, сыграшь людЯм? – обратилась Алина к Андрюшке. Андрюшка заулыбался и быстро заморгал глазами в знак согласия.
   – Ну, хорошо, концерт начнётся в шесть вечера, приходите. Сначала выступят наши школьники, а в конце предоставим время для музыканта Андрея. Фамилию его знаете, как можно будет объявить его? – поинтересовалась Светлана Александровна.
   – Простите, но фамилия не известна, объявите по имени, он на всё село известен как дурачок, – сконфузилась Алина.
   – После выступления забудут это обидное прозвище. И начнут называть вашего гостя музыкантом или пианистом, – предположила директор школы.
   – Дай то Бог! Ваши слова да Богу в уши! –  перекрестившись, промолвила Алина.
   
   У Алины теперь было дел невпроворот. Не за себя волновалась, за найдёныша. Перевернула весь шифоньер, примерила на Андрюшку все дедовы да сыновьины рубашки, брюки, носки. И всё жалела, что столько хороших вещей раздала людям. Сегодня вечером эти наряды как бы пригодились! Рада была, что хоть ботинки никому не отдала.
 
   По дороге в школу, Алина уточнила:
   – Андрюша, сынок! Что-то боязно за тобе, вдруг не сыграешь, музыку забудешь. Может, откажемся выступать? – с тревогой в голосе предложила женщина.
Но музыкант что-то недовольно промычал и остановившись, вдруг пнул ногой о землю. Алина поняла, что лучше гостя не отговаривать. «Да, наверное, не дурак! Всё понимает, раз на инструменте играет. Что по хозяйству не помогает шибко, так городской же», – размышляла Алина по дороге.
 
   В актовом зале было столько народу, что свободные места остались только в последних рядах. Но к Алине подбежал ученик и предложил сесть в первом ряду. Обрадованная Алина потянула за собой Андрюшку. В почётном первом ряду для них были приготовлено два места. Андрюшка с нескрываемым любопытством рассматривал всех людей, пришедших на концерт, всем по-прежнему улыбался. Алина волновалась за выступление своего подопечного, теребя рукав выходной кофты. Тут к ним подошла директор школы:
   
   – Добрый вечер, Алина! Я поговорила с мужем насчёт найдёныша. Завтра утром за вами приедет машина скорой помощи, и вы вдвоем поедите в больницу. Приготовьте молодому человеку какие есть вещи. Скорее всего, его госпитализируют для обследования и дальнейшего лечения.
   – Так быстро! А мои дети до сих пор не могут эти дела уладить! – удивилась пожилая женщина.
   – Медлить нельзя, что ждать? Надо действовать, лечить нашего музыканта, – пояснила Светлана Александровна.
   – Благодарствую за помощь, век вас не забуду! – поблагодарила Алина директрису.
   
   Алина теперь уже не волновалась за выступление Андрюшки, она была в раздумьях о предстоящем обследовании и лечении. Ей ещё не до конца верилось, что наконец, помогут бедолаге.
   
   Начался концерт. Сначала всех сельчан поздравляли с Днем пожилого человека, но Алина ничего слышала. Не слышала она и отчётное выступление какого-то высокого гостя, но обратила внимание, что костюм на нем сидел как литой. «Вот бы моему Андрюшке этот костюмчик, да хоть на чуток! Выступить и вернуть. Но не даст, жадный - сразу видно!» – решила она и успокоилась.
   
   Потом выступали школьники: пели песни, танцевали, читали стихи, даже небольшую сценку показали. Нравились Алине такие концерты, ведь развлечений на селе мало - концерты на День Победы, День пожилого человека и восьмое марта. Наконец настало время для выступления Андрея. Когда объявили его имя, народ засмеялся.
   
   – Уважаемые зрители! А сейчас для вас выступит музыкант Андрей, – объявила старшеклассница и скрылась за шторой. Вместо неё появился Андрюшка. «Ничаго, и наш костюмчик не хуже, издали не видать, что старый», – сделала вывод Алина.
Андрей спокойно играл одну мелодию за другой. Только успевал в конце каждой мелодии вставать и кланяться. А зрители в это время восторженно хлопали музыканту. Большинство сельчан впервые слышали живую музыку.
   
   Алина была горда за гостя. Придя домой, она объяснила ему, что на следующий день они поедут в больницу и скорее всего, он там останется. Андрей дал понять, что понял её.
  Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/02/834