Благовещение, благая весть, Благовещенск

Анна Леун
   Стою на набережной Амура. За моей спиной   любимый мной Благовещенск, впереди, на противоположном берегу могучей реки - Хэйхэ. Очертания другой страны зримо высоки. Там, на Китайском берегу, всё по-другому: природа и ландшафт, другие люди... Многоэтажные красивые здания из стекла и бетона, повсюду - приметы больших строек... Впечатляющие небоскрёбы.  Хорошо виден речной порт, пестрящий развевающимися на ветру флагами. А когда-то, во времена моих студенческих лет, всё было иначе. Вспоминается небольшая деревушка с домиками, крытыми соломой и многочисленные рыбаки с удочками на берегу реки... Всё изменилось до неузнаваемости! Жизнь там бурная...
   Холодно! Ветер гонит сизые тучи... Накрапывает снежок.
   Отворачиваюсь... Поправляю беретик и шарф... Стало вдруг теплее... Смотреть на любимый город всё таки интереснее! Ловлю себя на мысли, что Благовещенск всё равно красивее и уютнее! И таких рябиновых костров нет нигде, кроме нашей России! Как же я люблю у них греться! Как же я люблю наш прекрасный городок! Благовещенск, благая весть, Благовещение... Произношу эти слова и согреваюсь улыбкой. Дома-то всегда теплее! А ветер треплет мой шарф, снежная крупа сыплется на плечи, ложится на яркие кисти рябин...