Моя Сибириада. Часть 1. Новое назначение

Владимир Параносенков 2
                НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ.



           В понедельник я проснулся рано. Через огромное окно доносился приглушённый голос сержанта, требующего от личного состава повторения за ним упражнения на утренней зарядке.

- Делай раз, делай два! Делай раз, делай два!- с некоторым надрывом, строго и громко командовал сержант.

Я выглянул в окно. Серое и сырое прохладное утро не радовало.  На дорожке стадиона в две шеренги, на расстоянии вытянутой руки друг от друга стояли в строю голые по пояс курсанты. Шла утренняя физическая зарядка. Чуть дальше по беговой дорожке вокруг футбольного поля на стадионе располагались курсанты других учебных взводов.

           Я хорошо приготовился к своему первому рабочему дню на новом месте службы. Как и положено омсдоновцу, тщательно побрился, хорошо погладил и надел брюки навыпуск, до блеска начистил коричневого цвета повседневные военные туфли, надел свою новую фирменную фуражку.

           В помещение штаба военного училища мы зашли со стороны плаца вместе с майором Лашиным. По широкому длинному коридору мы прошли мимо кабинета начальника отдела кадров подполковника Валерия Иосифовича Кобы и кабинетов других сотрудников отдела кадров. Потом миновали кабинет строевого отдела, возглавляемого подполковником Стринжа Юрием Николаевичем. Далее на однообразных больших стандартных табличках я бегло читал названия отделов и служб военного училища. Пред тем как зайти в служебный кабинет Виктора Лашина, он показал мне кабинет начальника политотдела кандидата педагогических наук полковника Олега Дмитриевича Вьюшина и кабинет его заместителя полковника Виктора Ивановича Пронина.

- Вот здесь мы будем с тобой работать,- гордо и громко сказал Виктор, открывая своим ключом служебный кабинет по соседству с кабинетом заместителя начальника политотдела.

           Напротив, чуть наискосок, находился кабинет партучёта и кабинет спецсвязи. Чуть дальше по коридору шли кабинеты учебного отдела. Кабинет начальника училища и его заместителя с общей приёмной комнатой находился также на первом  этаже в средине длинного коридора с окнами, выходящими на платц. За ним располагались кабинеты заместителей начальника училища по учебной работе, по технической части, по тылу, по научной работе, а также финансовая служба, тыловые службы училища, машбюро, класс учебно - методической работы, помещение секретно- картографического отделения и другие служебные кабинеты.

           Немного побыв вместе с Виктором Лашиным, с его согласия, я направился для представления к начальнику политического отдела училища полковнику Вьюшину.
Предварительно постучав в дверь, я смело вошёл в кабинет. Там находились два полковника, один из них, что пониже ростом и лысоватый и есть начальник политотдела. Другой более высокий и грузный полковник это его заместитель. Так мне коротко обрисовал руководство политотдела Виктор Лашин.

Я сделал три строевых шага по кабинету, приложил руку к головному убору и глядя в глаза полковнику, что был пониже ростом, чётко доложил,

- Товарищ полковник, майор Параносенков, представляюсь в связи с прибытием в военное училище для прохождения дальнейшей службы в политотделе.

- Здравствуйте, товарищ майор. Строевым шагом у нас ходить не надо, здесь не ОМСДОН и не строевой платц,- чуть улыбнувшись и подойдя ко мне поближе подал руку полковник Вьюшин.

- здравия желаю, товарищ полковник!- вновь отчеканил я уставное приветствие офицера и пожал руку начальника политотдела.

- Видишь, Виктор Иванович, сразу видно, офицер прибыл из Москвы, из парадной дивизии Дзержинского! - обратившись к стоявшему рядом с ним полковнику Пронину, восторженно произнес начальник политотдела.

     Я уловил некую иронию в голосе не молодого уже начальника политотдела, но возражать не стал. Понял, что о дивизии им. Дзержинского у него лишь поверхностное и общее воображение офицера, которое присуще многим офицерам войск, проходящим службу на периферии.

- Так точно, товарищ полковник!- в такт мне чётко и услужливо ответил высокий полный полковник и, сделав пару шагов, подошёл поближе и также за руку поздоровался со мной.

- Заместитель начальника политотдела училища полковник Пронин Виктор Иванович,- несколько не по уставу, но чётко выпалил полковник и уважительно посмотрел мне в глаза.
 
- Майор Параносенков,- коротко ответил я и крепко пожал руку полковника.

- Мы ждали вас, товарищ майор, одиннадцатого апреля,- продолжил разговор полковник Вьюшин, - недавно мне позвонил из Политуправления полковник Понарец и сообщил, что вы прибудете в Новосибирск 11 апреля.

- Нет, товарищ полковник, у меня в предписании указана дата прибытия в военное училище 13 апреля,- пояснил я и достал из кармана документы.

- Одиннадцатого апреля я только из Москвы убыл в Новосибирск на поезде, двое суток в пути,- уточнил я.

- Ну, ладно - ладно, видимо мы не так поняли Понарца,- как бы в оправдание за несправедливый упрёк в мой адрес произнёс начальник политотдела и улыбнувшись посмотрел на полковника Пронина.

- Майор Лашин прибыл чуть раньше вас, его мы назначили старшим инструктором по оргпартработе, а вас старшим инструктором по агитации и пропаганде, будете с ним вместе работать в одном кабинете, - неожиданно для меня прозвучало назначение на должность.

- Документы сдадите в строевой отдел, а сейчас идите принимайте дела у старшего инструктора политотдела подполковника Виноградова Виктора Николаевича.
Виктор Иванович введёт вас в курс дела и поможет во всём разобраться, как бы давая распоряжение полковнику Пронину, начальник политотдела дал понять , что первое знакомство закончено.

- Вопросы ко мне есть?,- строго спросил у меня полковник Вьюшин.

- Пока нет, товарищ полковник, разрешите идти?

- Идите,- сухо и коротко ответил начальник политотдела.

        Первое знакомство с руководством политотдела состоялось. Честно признаюсь, оно не вызвало у меня чувство удовлетворения, ибо я надеялся, что буду заниматься в политотделе более серьёзным делом, нежели пропагандой и агитацией. Я надеялся, что мои знания и практический опыт на прежних местах работы в дивизии им. Дзержинского и в Политическом управлении в организационной, партийной и воспитательной работе будут в полную силу и по прямому назначению использованы с первого дня службы в военном училище. А агитацию и пропаганду я всегда считал попутным, второстепенным и несерьёзным для себя занятием.

- Ну, выбора нет, приказ есть приказ. Я человек военный, буду работать там, где Родина приказала,- рассудил я и, смиряясь с назначением на необычную и новую для меня должность профессионального пропагандиста, приступил к этой "несерьёзной" работе в политотделе.

       Конечно, я чувствовал, что для меня содержание и объём новой работы по должностной инструкции в политотделе значительно уже и меньше той работы, которую я выполнял на должности заместителя командира Отдельного батальона особого назначения в дивизии им. Дзержинского.




   ( Продолжение следует )


   Владимир Параносенков, г. Новосибирск

   8 апреля 2016 года.