Сделка голубой мечты

Игорь Англер
(Наброски к пьесе о толерантности или после разговора с другом)

АКТ ПЕРВЫЙ - СДЕЛКА С ГЕЕМ

Волшебное утро. Пятница – раз, солнце – два, хороший прогноз на выходные – три! Что еще нужно обыкновенному москвичу, чтобы приятно встретить наступающие выходные?

Конечно, звонок друга! Чтобы заранее обсудить планы на наступающие уже через 8 рабочих часов (как жаль, что не короткий день) абсолютно нерабочие деньки.

Подумал и вот: уже звонок из мобильника дополняется приятной вибрацией где-то в районе заднего кармана! Совпадение? Как бы не так! Фень-шуй? Нет, это сама мысль материализовалась в звонке, то есть, вибраторе.

Мысль, в начале ее зарождения не очень отчетливая, чуть позже материализовалась в абсолютно полную, совершенно понятную и даже как-то чересчур жизнерадостную форму всех цветов радуги.

Я имею в виду свое, еще не совсем неосознанное, первое желание одеться как-то повеселее: ну, например, в джинсы кирпично-бордового цвета с сине-бело-черными мокасинами с такими же легкомысленными шнурками. Почему-то вдруг стало важным подобрать футболку с соответствующим слоганом на ней. Почему в голове вертится дурацкий вопрос: кто придумал в телешоу «звонок другу». А действительно, почему не подруге?

Или к черту друзей и подруг, и принять простое, но очень бюджетное решение: проорать жене через всю еще непроснувшуюся квартиру что-то типа «Ззз-иии-н, че седня делать будем, бл-иии-н?!!» 

Но мой друг – медик по профессии, материализовавшийся через вибратор в моем заднем… кармане, очень доступно растолковал мне по Фрейду мои радужные настроения на эту пятницу.

- Привет! Я покупаю квартиру у гея!

- Привет! Последняя свободная квартира в Москве?

- Пошел ты! Я же серьезно хочу с тобой поговорить!

- Нет, ты признайся: больше в Москве тебе никто не хочет продавать?

- Идиот!

- А жена знает?

- Не вздумай ей пока говорить, кто продавец! Ей очень понравилась планировка и… не смейся, розовый с голубым кафель в ванной! Она видит в этом «фишку»!

- Постой, дай угадаю: еще она хочет оставить зеркало от потолка до пола в раме а-ля радуга? Мой совет – оставляйте. «Фишка» будет видна всем.

- Хватит ржать! Я же тебе как юристу звоню с серьезным вопросом! Что мне делать?

- С точки зрения Гражданского кодекса, правоспособность пид… прости… геев в России никак не ограничена, а с точки зрения Семейного кодекса и нотариального процесса, тебе даже проще. Не надо заморачиваться с согласием жены и согласованием с органами опеки выписки несовершеннолетних детей! Красота, самая легкая сделка в моей практике!

- Блин (на самом деле у друга вырвалось другое междометие)! Не так все просто, этот… в общем, контрагент живет на ПМЖ в Германии, и у него есть настоящий, понимаешь, настоящий друг. И у них настоящий, как мне говорили, признаваемый немецким правом, гражданский союз. Чё делать-то? Какую справку у него просить?

- Чё-чё, какие обычно у них справки просят… Да, кстати, после сделки сам не забудь сдать анализы!

- Умоляю, будь серьезным! Может копию брачного договора или… Как там этот документ о гражданском союзе называется? Нет, сука, не даст!

- Даст, даст, ты только намекни, но опасайся друга! Они, говорят, ревнивые, как пингвины!

- Он документ не даст, а мне он – ты прав – всегда сладко улыбается и говорит, что сделку надо будет обязательно обмыть розовым «Вдова Клико»!

- Повезло тебе: такой бонус привалил! Вообще-то в жизни все нужно попробовать, тем более, что «один раз – не пидарас».

- Ты сейчас о чем?

- О розовой «вдове», а ты  чем подумал?

- Знаешь, ты какой-то несерьезный юрист. Если бы не знал тебя много лет, то сказал, что ты сам полный пидарас!

- Ты, наверное, не знаешь, но в некоторых продвинутых фирмах есть специальные ЛГБТ-комитеты, во главе которых стоит самый главный "*эй" в фирме. Еще есть подкомитеты по делам различных ЛГБТ-подвидов и сообществ, например, геев, лесбос, травести и бисексуалов - этих хитрожопых любителей "улиц с двусторонним движением". У них, бедняг, видишь ли, разные по жизни проблемы! Поэтому и подкомитеты свои нужны, понимаешь?

- Слушай, не знал, что ваша контора такая продвинутая! Похоже, что я позвонил по правильному номеру! А ты сам случайно в этот ЛГБТ-комитет не входишь?

- Точно, угадал! Как тебе повезло. У тебя есть друг - это раз, он - юрист, это два, и три, он является уполномоченным по делам социальных меньшинств! Короче, не вешай трубку и слушай внимательно! Здесь тебя не только выслушают и поймут, но и дадут правильный совет по жизни… Вот у меня недавно был реальный проект. В московское представительство иностранной IT-компании перевели одного француза, и мне поручили оформить на него разрешение на работу и визу для жены. На личной встрече - по телефону не захотел - HR-директор, заикаясь, мне говорит, что дело очень щекотливое, даже в чем-то особенное! А я ему, не дослушав, типа за 5000 баксов все будет в полном ажуре, жена, дети, все будут довольны! В Москве вообще всем нравится! Про Москву и «всем нравится», говорит мне HR-директор, Вы правы, но вот его жене Володе, он…она, кстати, с Украины, пока не знаю. И еще француз хочет, чтобы Володю оформили в ФМС именно как жену, чтобы получить с фирмы дополнительные подъемные. Сможете, спрашивает меня, или... Намекает, типа "другого наймем". Я дураком прикинулся и спрашиваю: "Смогу что? Вы хотите платить или не платить?" И где он другого такого найдет! Ты согласен?

- Хорош болтать, ты мне совет дай! Какую справку просить?

- Не хочешь дослушать историю до конца, как я ходил в ФМС? Ладно. Пусть эта парочка сходит к немецкому нотариусу по месту регистрации их гражданского союза и оформит письменное согласие на сделку. Про апостиль не забудь им напомнить!

- И что дальше? Отдать нашему нотариусу?

- Слушай, ты уже совсем офигел! Если хочешь, чтобы поржал не только я, то давай, покажи справку нотариусу, а будущим соседям ксерокопию подари – пусть знают, какого друга потеряли на чужбине, и кто к ним въезжает! И этим... будешь ты и навсегда! Оставь справку себе, подбери рамочку под цвет кафеля в ванной и повесь над унитазом, чтобы вашу «фишку» всегда было видно!

********

АКТ ВТОРОЙ  (У НОТАРИУСА В ГЕРМАНИИ) - А в это время в Германии два других друга у немецкого нотариуса… (идея в работе)

АКТ ТРЕТИЙ (У НОТАРИУСА В МОСКВЕ) Я, мой друг, его жена, два немецких друга и русский нотариус… (идея в работе)

АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ (НОВОСЕЛЬЕ)… Мой друг и его жена, я и моя жена, два немецких друга, немецкий и русский нотариусы, соседи … (идея в работе)

********


Сентябрь 2014 года

Москва