Под сенью черного крыла

Анастасия Ротару
Ветер развевал огонь ее волос, а в холодных, серых глазах, словно зарождался теплый оттенок чувств. Шуршание крыльев за спиной напоминал ей о прошлом, которое не вернуть. Прекрасный ангел взлетала в высь, к небесам, но она еще не знала своей судьбы. Она летела к Богу, к мифу сего мира, к своей вере. Ангел чувствовала всю боль человеческой жизни и бежала от нее - от людской боли к небесам, к Богу. Но путь к прежней жизни бил закрыт. Теперь она чувствовала то, что ангелу не дано чувствовать.... она падшая! Ее крылья окрасил черный, как ночь новолуния мрак. Каждое перышко обрело неведомый до ныне ей цвет. В ее глазах читалось смятение и отчаяние. Ангел помнила все свое прошлое, но воспоминания лишь тяготили ее душу. Теперь у нее нет дома, от него остались лишь пылинки воспоминаний. В сердце затаился страх, хотя, нет, он всегда обитал в ее душе. Теперь она понимала, почему ангелам нельзя испытывать чувства и эмоции людей. Чувства приводят к сомнениям, а сомнения к неповиновению. Крылья устали бороться с ветром и ангел начала стремительно приближаться к грешной Земле. Она упала туда, где не слышно гомона человеческой суеты, где лишь природа “правит бал”- в лесную чащу. Ангел годами неподвижно лежала под сенью старых и могучих древ, вслушиваясь в пение природы. Ее разум пронизывала ненависть к самой себе, к ее черным, словно искушение тьмы крыльям. Так шли годы, а за годами века, и душа ангела наполнилась всеми оттенками чувств, кроме одного светлого- нежности. Она испытала все чувства, кроме главного. Однажды, в лучах багрового заката, ангел повстречала человеческое дитя. Маленькая, хрупкая девочка в потертом одеянии гуляла по недрам лесного мира. Ангел боялась, что это милое дитя испугается ее темных крыльев, и поэтому она убежала в самую чащу леса.  В этом забытом всеми лесу было наполненная солнцем поляна- любимое место ангела. Под сенью могучего дуба ангел вдыхала аромат природы, любуясь прелестью поляны.                –Привет.- тонкий голосок прозвучал за спиной ангела. Она обернулась, и ее взору явился силуэт девочки. Ангел вся сжалась в тени дуба, опасаясь реакции ребенка на ее крылья.
–Ты разве не боишься меня?- рассеянно спросила ангел.
–Ничуть. Ты ведь ангел- посланник небес. Ты не страх, а восхищение должна вселять в сердца людей. –уверенно произнесло столь умные слова милое дитя.
–Я уже не посланник небес.- с тоской произнесла ангел.
–Как?- в любопытстве девочка приблизилась к ангелу.
–Когда-то я была посланницей небес- ангелом. Я любила людей, но они казались мне столь противоречивыми, что мне стала любопытна причина их сомнений. Ведь человек может одновременно любить и ненавидеть кого-то, ждать чего-то до конца времен, надеяться до пустоты в душе, и верить в иллюзию, зная, что это ложь. Вы так невинны и грешны в одночасье, что не понять, кто же вы есть в душе. Мне настолько интересны были люди, что я захотела понять всю их суть, испытать их чувства. Я пала на Землю ради любопытства, ради того, чтобы познать ваши мысли. Но мои крылья утратили силу небес, они покрыты тьмой, словно я свершила грех. -глаза ангела наполнились слезами отчаянья.
–Ты сожалеешь о своем выборе?
-Сожалею ли я ? Сожаления для вас, людей это постоянное чувство, но мне оно впервые явилось. Да, я сожалела о том, что утратила дом, невинный оттенок крыльев и в немилости у Бога я стала. Я лишь сожалела о потере былого, но о том, что я испытала чувства людей, не сожалею. Пусть и много боли в ваших душах, но эта боль бесценна своим опытом. Человек, не познавший ее горький вкус, не станет совершенней. Я несу в себе боль сотни людей, мысли миллионов, но сожаление мне не знакомо. Я знаю лишь печаль и тоску по утраченному, которую вы путаете с сожалением.
–Я рада, что ты не сожалеешь о своем поступке. Сожаление есть искушение вернуться в прошлое, что есть ошибкой многих. –голосок девочки казался милым и тихим, но смысл ее дум был громким и взрослым.
–Ты умна не по годам. Почему ты здесь гуляла и как твое имя дитя? –ангела словно разбудил от пьянящего сна жемчужный голосок милой девочки.
–Я Маю. Мои родители умерли от лихорадки два года назад, а теперь и я захворала. Лекарь сказал, что мне недолго осталось, и я решила провести последние минуты жизни в объятьях природы. -Маю говорила о собственной смерти, но в ее глазах не было ни тени страха.
–Ты не боишься? -растерянно спросила ангел.
–Чего именно? -девочка вопросительно взглянула на ангела.
–Неизвестности! Ведь вы, смертные не знаете, что ожидает вас за тонкой чертой смерти. Вы живете, вдыхая каждую каплю времени, не задумываясь, что ждет вас там, по ту сторону существования.
–Да, мы каемся в грехах своих лишь видя костлявую с косой. Возможно, поэтому мы и дорожим каждой каплей жизни. Ведь, что есть жизнь, если не море времени, где каждая капля так бесценна, словно мы жители пустыни. Время так быстротечно, когда его остается немного…
-Значит страх миновал твою душу, а мою нет.
–В чем причина твоего страха? –зеленые глаза Маю, словно проникали в глубину души. Сам ее взгляд казался взрослым, словно она прожила вечность.
–Раньше мне был неведом страх, но теперь… Я боюсь навсегда остаться в немилости у Бога.
–Разве ты в немилости его?
-Теперь, да. Ведь я обманула его волю, испытала чувства людей и сомненью поддалась.
–Сомнение не грех, как и чувства наши. Ведь сомнение ищет правду, а сердце к ней ведет. Пусть ты и ангел- вовсе не человек, но ты испытала то, что создал Бог. Так почему же теперь в немилости ты у него? Возможно это лишь иллюзия навеянная страхом?
-Но разве тьма моих крыльев не знак?
-Да, знак, но другой. Чернота на крыльях твоих символ боли, что несешь ты в себе. Неужели в Рай дорога тебе закрыта или это лишь плод сомнений твоих?
-Дороги домой мне нет.
–Но раз ты здесь, а не в Аду, то Бог простил тебя. Ведь в чувствах нет греха- это воля Бога даровать нам эмоции. Возможно, он послал тебя на Землю и чувствами наделил, дабы ты защитила людей. Ведь лишь то, кто познал вкус боли сможет понять страдающего.
–Возможно ты права, но голоса Бога я больше не слышу и не могу знать точно наказание это или прощение.
–Возможно ты не в силах больше его услышать, но ты можешь почувствовать и поверить.
–Такова суть людской веры- не знать, но чувствовать что есть правда?
-Да.
–Я видела много людских мыслей...                -В них ровно столько тьмы, сколько и света. В этом и есть суть человеческой души?                -Возможно…                -Когда в ангелах лишь добро, а в демонах лишь зло, то люди блуждают среди оттенков света и тьмы.               
–В этом смысл наших чувств и эмоции. Теперь ты осознаешь причину противоречий в человеческой душе?
-Да, я познала то ради чего пала. Но все, же ты так юна и не боишься дыхания смерти за спиной. Ведь у тебя совсем нет времени, чтобы просто жить.- по нежным щекам ангела падали слезы, но она плакала не из-за печали. Причиной ее слез была безысходность, она хотела хоть ненадолго продлить жизнь  Маю. Но она не в силах продлить отпущенное ребенку время.
–Почему ты плачешь?
-Если бы я только могла что-то изменить в твоей судьбе, но я не Бог чтобы решить кому и сколько жить.
–Тебе и не надо продлевать мне жизнь. Я давно не боюсь своей смерти, страшна лишь гибель дорогих мне людей. У меня есть сестра, ее зовут Розетта и она мне очень дорога. Она еще младше меня, поэтому, прошу, оберегай ее.
–Обещаю, я найду ее и буду оберегать Розетт, словно ангел хранитель. Нет, я буду ее ангелом хранителем.
–Спасибо, и позволь мне напоследок все, же услышать твое имя.
–Я Летисия.- впервые за долгое время Летисия улыбнулась. Теперь ей знакомы все оттенки человеческих чувств. Ветер гладил шелк лесной зелени, и в этой блаженной тишине, где их беседа ведома лишь небесам Маю должна была уснуть вечным сном. Солнце выглянуло из-за облаков, озаряя могучие ветви деревьев, а поляна залилась пением птиц, словно оркестр провожал ее душу в новый путь.
–Летисия- красивое имя. Спасибо Летисия.
–Тебе не за что благодарить меня Маю. Ведь ты помогла мне познать смысл человеческой души.
–Познала его ты сама, я лишь указала путь к истине. Я рада, что вечный сон мне суждено встретить под сенью твоего черного крыла.- лишь природа осталась свидетелем этой недолгой встречи и вечного прощания. Крылья Литисии укрыли Маю от жестокого мира навсегда, но их чернота рассеялась. Теперь она ангел хранитель- это ее вечная клятва.
–Спи спокойно Маю, под сенью моего черного крыла.- и Летисия взлетела к небесам, но теперь летела к миру людей лишь с одной целью- найти Розетт.