23 Первое апреля

Галина Польняк
В команде Никита был под вторым номером, поэтому стартовой минуты ему не пришлось долго ждать. Маркированная дистанция ему нравилась больше, чем заданное направление. Он научился хорошо читать карту, и зрительная память давала о себе знать. Теперь для него пробежать по трассе и поставить прокол КП не составляло труда.

Прямо со старта он взял хороший темп и не обратил на группу спортсменов никакого внимания, пока не услышал, что кто-то из них сомневается, правильно ли сделал прокол контрольного пункта.

Вот тут до Никиты дошло, что он пробежал первое КП. Хорошо, что он пробежал совсем немного. Ему пришлось вернуться и исправить свою ошибку. Теперь чтобы не подвести команду он не должен был совершить ни одной ошибки и правильно нанести на карту все контрольные пункты. Он сосредоточил внимание на чтении карты и это ему удалось.

- Никита и Лена вы молодцы, ни одной штрафной минуты, - похвалила их тренер вечером. - В эстафете вы оба на втором этапе. Эстафету они выиграли.
В личных соревнованиях он занял третье место и вез домой бронзовую медаль. Санька выиграла серебро. У меня ещё будет золото, успокаивал он сам себя. Ошибка в первый день соревнований заставила его не спешить.

- Никита, ты не можешь подкачать, - Алекс звонил другу, - Роман и Виталька выиграли соревнования. Так что давай дерзай.

Он от души радовался за друзей. Хотелось увидеться и рассказать, как прошли его первые сборы, что он не пожалеет о сделанном выборе и не бросит ориентирование пока не станет чемпионом.

Рано утром он уже был дома, а к обеду приехал на Серова. Друзья встретили его хлопушками и огромным тортом.
- Ник, что ты чувствовал, когда держал медаль в руке? - поинтересовался Виталька.
- Что я дурак, мог держать золото…
- Правда что ли?

- Конечно, правда. Поспешил вот дурака и насмешил.
- Ты только начал заниматься спортом. Знаешь, сколько мне пришлось приложить усилий, чтобы добиться результата. - Вит достал тарелку и положил на неё огромный кусок торта.

- Мне старшие школьники сказали, что среди моего возраста есть большой шанс добиться хороших результатов. Перейду в другую группу и пиши, пропало.
- Почему?
- Там очень высокая конкуренция. Так что это один единственный шанс. Я возлагаю большие надежды на летние сборы и летний чемпионат.

- А сколько продлятся сборы?
- Сборы будут здесь в области. Капитан команды говорит, минимум месяц.
- Ого, месяц в лесу, а не надоест?
- Они говорят, что нет. С таким тренером можно и всё лето провести в лесу не соскучишься.

- Повезло тебе. У нас сборы всегда в городе, - вздохнул Виталька.
- Да бассейнов в лесу нет, - усмехнулся Никита. - За нас! - он налил всем сока, выпил и пошел заваривать кофе.

Друзья поделились последними новостями и разошлись по домам. Каникулы закончились, пора было приниматься за учебу.

Я была довольна своими воспитанниками. Они не подкачали. От Никиты и Сани я ждала большего. Конечно, мне хотелось, чтобы они завоевали золото, а не спешу ли я? Постоянно задавала себе вопрос. Я верила, что поступаю правильно. К летнему чемпионату я подготовлю их обязательно, и они станут у меня чемпионами. Если захотят остаться, пусть остаются. Надумают бросить и побоятся трудностей это им решать.

Дни летели с головокружительной быстротой, тренировки, бассейн, парк, выезды в лес на тренировочные старты. Я крутилась как белка в колесе, придумывая как повысить техническую подготовку с картами.

Восьмого марта мои дракончики пропустили первый урок, чтобы поздравить любимого тренера с женским днём. Прекрасно знают, что встать рано утром для меня огромное испытание силы духа и нервов, нет, подняли ни свет, ни заря, чтобы сунуть под нос букет цветов.

Я даже рявкнуть на них не успела. Сын принес свой горшок, чтобы я в него поставила цветы.
- Большой букет, - сказал он.
- Ага…
- Я спать, - малыш скрылся в своей комнате.

Я рассмеялась и отправилась думать, во что их поставить. Вечером на тренировке получила еще массу маленьких полезных сувениров. Плохой пример заразителен. Всех своих воспитанников я поздравляла с первым сентябрём, с днём рождения, днем защитника отечества, первым снегом, днём восьмого марта и началом летних каникул. Вот и они стали поздравлять меня.

Первое апреля выпал на субботу. Мой автобус собрал целый зоопарк. Тут были коты и кошки, лягушка и привидение, супергерои и красавицы, обезьяны и тигры. Дети шутили и подкалывали друг друга всю дорогу. Я решила дать им повеселиться.

В «Звездном» было открытие летнего сезона. На первый летний старт собрались все ориентировщики города. Я тоже решила принять участие в соревнованиях наряду со своими воспитанниками. Приятно было бежать по весеннему лесу. Я выиграла свой забег. Дети мои тоже не подкачали. Многие заняли призовые места по своим дистанциям.

На награждении я думала, что сойду с ума от смеха. Так чудить могли только мои дети. Кто-то вышел получить медаль в образе лягушки в зеленых ластах и зеленом костюме, кто-то в костюме привидения, кто-то шел спиной вперед, нацепив маску на затылок. Первое апреля по-настоящему было днём смеха.

Мне повезло, я умудрилась вовремя заметить, как кто-то из моих старших мальчишек захотел искупаться в Ореле. Да было тепло, да цвели подснежники, но это только начало весны.

- Отжиматься будете прямо сейчас, - интересуюсь я у Василия.
- Ну, мы же ещё не искупались…
- Хорошо, только за попытку по сто отжиманий в понедельник на тренировке, - и я показываю, кто будет их делать.

- А я-то за что? - возмущается Женька.
- А ты капитан.
- Вот леший, - мальчишка махнул рукой.
- Смотреть надо за друзьями.
- Не переживай, я присоединюсь к тебе, - Сема обнял капитана.
Солидарность великое дело.

Несмотря на происшествие, домой возвращаемся довольные и весёлые, праздник души удался на славу. Никто не обижался на шутки и розыгрыши. Семе удалось меня разыграть.

- Галина Генриховна, - сказал он мне на ухо, - в судейской палатке вас ожидает Дима Палеев.
Дима мой тренер. Я бегу к палатке забыв обо всем. Мы давно не виделись но, увы, это шутка. Димы в палатке нет. Ах, Сема, поймал меня, думала не куплюсь, и попалась. И смешно и грустно, я сама тренер…

- Вы не сердитесь? - слышу за своей спиной.
- Нет, не сержусь. Просто это напомнило мне одну из многодневок здесь в Звездном, когда я выполнила своего первого КМС и тренер поздравлял меня.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/04/10/1209