Подоконник - 4

Анна Боднарук
     Каким бы ни был праздник, на него принято идти с цветами и почему-то цветок должен быть с длинным черешком. Но цветы растут по своим законам. К примеру, есть такие сорта роз, которые красивые и пахнут приятно, но в высокую вазу их не поставишь. Надо подбирать посудину соразмерную.
     Однажды, будучи приглашена на День рождения, я была свидетелем такой сцены. Женщина, получив в подарок белые розы с короткими черешками, растерянно оглянулась и озадаченно окинула взглядом свой сервант. На глаза ей попался большой бокал на короткой толстой ножке. Через пару минут семь белых роз вальяжно красовались в этом бокале… на подоконнике. И, конечно же, многие гости засматривались на красоту зимнего вечера.
     А вечер за окном ещё только-только робко вступал в свои права. Редкие снежинки, пролетая мимо стёкол, засматривались на, непонятный их понимаю, уют людей, а мы смотрели на розы на фоне отяжелевших от снега тополиных веток. Белый цвет тёплых лепестков и холодных снежинок. Какие же они разные, но по-своему красивые…
     И я тогда подумала: «Очень хорошо, что хозяйка цветы поставила на подоконник. Есть возможность сравнить…»

                ***
     Огромный букетище цветов на кухонном подоконнике меня нисколько не удивил. Понятно, что семья только что вернулась из сада, а в это время года хозяева собирают и увозят домой всё, что выросло на огороде. Это собственно был ещё не букет, а всё, что имело общее название – цветы, было до поры до времени поставлено в объёмную посудину, в которую была налита вода. Формирование букетов начнётся потом, когда освободятся руки от срочной работы. Моё внимание привлекла фарфоровая ваза, напоминающая форму деревенского чугунка, хоть по цвету он был ближе к осенней опавшей листве. Такая ваза грела душу любого человека, имевшего хоть какое-то отношение к сельскому быту. Те же астры, циннии, золотой шар и отцветающие гладиолусы, тоже напоминали сельский огород. Тем более ветки калины, с их удивительно красивой листвой и кроваво-красными гроздьями.
     Подоконник умилял взор смотревшего, именно своим беспорядком, не нарочитостью, а  своей естественностью, житейской обыденностью. Каждая деталь вызывала воспоминания, душевную ностальгию. И когда хозяйка наконец-то подошла к подоконнику, я поспешила проститься и уйти. Мне хотелось, чтоб именно такая картина кухонного подоконника осталась в моей памяти.

                ***
     Я поехала в город, шла по улице и вдруг обнаружила, что на моём босоножке оборвался ремешок. Расстроенная, спросила случайную прохожую: «Где тут поблизости мастерская по ремонту обуви?» Женщина мне указала на соседний дом и посоветовала спуститься в подвал. Это обстоятельство меня нисколько не удивило, в нынешнее время подобные мастерские ютятся там, где только есть свободное место.
     Осторожно ступая, я вошла в плохо освещённую комнату и, первое, что я увидела – это очень оригинальное окно, имеющее сходство с окнами в старинном замке или в церкви в полуподвальном помещении. Очень толстая стена, подоконник – крутой спускающийся к низу скос и только в его завершении – узкая ровная площадочка. Само окно в верхней его части имеет овальную раму, узкое, строго вертикальное, даже без намёка на форточку. Решётка с внутренней стороны собрана из одинаковых по величине колец и это подчёркивало строгость архитектурного замысла. Видимо, чтоб хоть как-то смягчить эту серую неприглядность, был поставлен букет. Случайно ли была выбрана посуда под цветы? На мой взгляд: то, что подвернулось под руку, то и пригодилось. А подвернулся старый самовар без крышки, давно не чищенный, потемневший, даже ручки его были ненамного светлее. Главное его достоинство – не протекал. Краник был спрятан «за спину», так что самовар больше напоминал старинную амфору.
     Цветы в него были натолканы те, которые тоже по пути на работу под руку подвернулись и так, как  пришлись в минуту их соприкосновения с водой. Там была довольно таки большая ветка яблони-ранетки с зелёными яблочками-горошинами, несколько цветов девясила и другого разнотравья, сорванного на обочине дороги, несколько веток белой и синей сирени с богатой листвой. Именно сирень в этом букете выглядела очень даже некстати. Для этих цветов даже обычная бутылка больше бы подошла… Именно так я и сказала, когда ко мне из мрака комнаты вынырнула довольно таки миловидная женщина. Она окинула критическим взглядом букет и тут же нашла у себя за тумбочкой две пластиковых бутылки, и расселила в них сирень. Получилось три букета, полностью закрывавших неприглядность подоконника.
     Мне нашлась даже табуретка, на которой я дожидалась, пока мастер колдовала над моим босоножком. Может быть и забылась бы мне эта житейская история, если б не необычный подоконник.

                ***