Хроники скучающего хроника. Принцесса

Александр Сивухин
Хроники скучающего хроника... Принцесса

Коннити ва!.. Я не скажу сколько мне лет... Где работаю, тоже не скажу... Кем работаю, это для меня самого загадка...
Так, например, вчера я чистил снег по всем пешеходным дорожкам вокруг зданий, еще днем раньше крепил в больничных палатах на стены бактерицидные лампы, еще двумя днями раньше настраивал стоматологическое кресло в поликлинике, потом чинил электропроводку в инфекционном отделении, потом разбирал рентгеновский аппарат...
Сами видите, что моя работа очень разнообразная и интересная... Только мне больше всего нравится работа, когда нет никакой работы... Тогда я могу уделить время моим пособиям по запоминанию японских иероглифов и чтению с экрана монитора книг о приключениях Джеймса Бонда, сидя за компьютером в своей маленькой, теплой и уютной ремонтной мастерской... О-ясу-минасай..
Я сижу здесь один – одинешенек. Ко мне редко кто заходит.. Поэтому мне кажется, что я, как одинокий волк, заблудившийся в джунглях...
Два года назад мы с женой покинули «гостеприимную» Украину в разгар боевых действий на Донбассе, когда снаряды от обстрелов начали падать все ближе и ближе к нашему городу... Здесь в России постепенно приспособились, выжили, купили дом, устроились на работу... Друзья и родственники помогли...
У меня на работе в мастерской есть письменный стол, на нем списанный монитор, старенькая клавиатура, мышка, под столом списанный системник. Все это пришлось привести в рабочее состояние, после того, как комплект принесли из пыльного, захламленного подвала, где хранится всякое техническое барахло, которое туда натаскал компьютерщик Леша, с которым мы подружились в первый же день моего начала работы...
Вокруг меня в моей мастерской на стеллажах пылится кое-какая списанная медицинская техника: кардиографы, дефибрилляторы, ингаляторы, узи, пульсометры... Больше всего радуют мои глаза, и греют мою душу шкафы со старыми электронными платами, из которых я могу выпаивать вожделенные радиодетали... Эти шкафы и платы в них достались мне от предыдущего хозяина этой комнаты... Но речь опять-таки, же не об этом... Хотя нельзя не сказать, что я не рад такому повороту событий и смене обстоятельств в моей жизни...
Еще в мастерской на стеллажах и на полу валяется несколько сломанных телевизоров, неизвестно кому принадлежащих, которые принесли сюда неизвестно когда. Все они остались тут от предыдущего мастера, который, как выяснилось, «поймал тромб», и умер на рабочем месте, ремонтируя какой-то термостат.
Но сегодня у меня праздник!... В биохимической лаборатории сломался многофункциональный анализатор плазмы крови... Название модели этого прибора вам говорить не собираюсь, поскольку, если вы не специалист по медицинской технике, вам информация об анализаторе ничего не даст. Скажу, только, что этот прибор китайского производства...
Зря смеетесь... Прибор добросовестно отработал свой гарантийный срок – пять лет, и за это время ни разу не подводил... И работал бы еще столько, если бы не потух жидкокристаллический дисплей, на который выводится вся информация в процессе анализа.
Принес я бережно этот анализатор в свою мастерскую, как драгоценную Принцессу... Правда, спящую...  Поставил на стол... Любуюсь.
Полистал инструкции по эксплуатации на английском языке... Кое-что понять можно... Учил ведь английский когда-то, немецкий, японский... Только биохимия, о которой повествует инструкция, меня мало привлекает... Мне бы схему, чертежи..., чтобы в устройстве разобраться. Схем и чертежей нет...
Полез в интернет... Там тоже ничего не нашел... Давай раскручивать дивайс наугад... Так даже интереснее...
Любовно раздеваю Принцессу, откручиваю винтик за винтиком, снимаю рубашку-кожух, отсоединяю трубочки от перистальтических насосов, добираюсь до святая святых – системной платы и ЖК-дисплея..
Что дальше делать? Не знаю. Основная мысль – как бы не забыть, где что стояло и как было прикручено. Чтобы потом все поставить на место, и чтобы после сборки лишние запчасти не остались.. Кое-что запоминаю, кое-что зарисовываю для памяти, поскольку известно, что лучшая память, это - листок бумаги с рисунками и записями…
ЖК дисплей открутил сразу, полюбовался на него со всех сторон, повертел и так и сяк, словно Принцессу по пупку погладил.. Поставил на место…  Пошел покурил…, кофе выпил чашечку. Тут и день рабочий закончился.. Ну и, слава Богу…  Домой пора.
По дороге домой и вечером дома все мысль в голове вертелась – что же дальше делать с этой Принцессой? Надо бы спросить более опытных товарищей в этом деле..
Есть у меня один такой товарищ, мой однокурсник бывший, который занимается медтехникой.. Пишу ему на и-мэйл писульку, в которой объясняю, что принес к себе спящую красавицу, а что с ней делать – не знаю… Нужна сервисная инструкция со схемами, описанием, траблами… Все ему рассказал, марку, фирму, модель, название… Что еще надо знающему человеку?... Вся исходная информация есть…
Ну, прислал мой дружок мануал… Только, к сожалению, одну букву перепутал в названии, вместо прибора BS-3000 прислал инструкцию на BC-3000.. Вроде похоже, да не то.. Полистал, полистал, плюнул… Нет, не то..
Давай опять в интернете рыться.. На Ю-Тубе нашел сюжетик, о том, как какой-то умелец оживляет ЖК дисплей с помощью самодельной подсветки на светодиодах!.. Вот! Это уже почти то, что надо!... Как говорится – кто ищет, тот найдет…
Дальше все было делом техники.
Светодиоды нашлись в автомагазине, аж целая лента, на которой на метре их шестьдесят штук… Мне много не надо, просил продавца откусить мне десяточек…, только он оказался парень ушлый… Меньше метра, говорит, мы не отрезаем.. Пришлось раскошелиться, купить все шестьдесят штук… Ладно, думаю, десяток поставлю в прибор, остальное у себя дома в туалете повешу, типа ночника будет…
Как этот кусок  ленты с десятком светодиодов Принцессе в ЖК дисплей вставлял, рассказывать не буду… Это таинство только нам двоим пусть будет известно.. Два дня возился… Самое трудное было не в том, как вставить, а в том, как подключить, чтобы светодиоды работали с номинальным током, светились достаточно ярко, но и не перегорали. В конце концов решил и эту задачу… Методом дедукции, индукции и какой-то матери…
Но, когда дисплей засветился!.. Все надписи, меню, методы и всякая остальная биохимическая тарабарщина на экран вышли!... Это был кайф!!! Вы не поверите!.. Как с настоящей Принцессой!.. Даже лучше…
Дальше была уже только расслабуха и обычная проза…
Мне осталось прибор собрать в корпус, подсоединить все капилляры, подключить разъемы, убедиться что ничего не забыл прикрутить все, как было, одеть кожух, поставить на место шнур питания, щелкнуть тумблером, еще раз удостовериться, что красавица жива и готова к дальнейшей эксплуатации, и, только после этого вздохнуть облегченно… Потом отнести ее обратно в лабораторию, получить «спасибо» от лаборантов, и опустошенным вернуться к себе в мастерскую, где в одиночестве продолжить свое бренное существование, развлекаясь, чем попало по мере возможности и своих способностей... В основном, конечно, японским языком... Домо аригато годзаимасита...
И ждать, когда же что-нибудь сломается  из приборов, чтобы  еще раз окунуться в увлекательный процесс его оживления…