40. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Пора было в квартире открывать,утепленные на зиму,окна,отдирать заклейки на их деревянных рамах. Мне делать это не хотелось. И я решил заклейки на рамах не отдирать; подумал,что открывать окна летом совсем не обязательно: откроешь-залетят мухи,а ветер занесет в квартиру пыль с улицы; да и в жаркие дни,когда окна закрыты,в квартире всегда прохладнее,чем на улице. Правда,неплохо было бы помыть стекла на окнах...

 Когда в квартире этажом выше расконопатили окна и стали промывать стекла,я увидел как за моим окном на кухне закапала сверху грязная вода. Дождя не было. Это лили воду люди. Я вышел на улицу,чтобы посмотреть,из какой квартиры и из какого окна льют на мое окно воду. Вышел,и увидел,что воду льет девочка. Она мыла окно этажом выше и выглядывала на улицу из-за подоконника. Но вот она встала на подоконник и продолжила мыть уже стоя на подоконнике.

 -Эй! Там! На верху! Смотри не упади!-крикнул я ей снизу.

 -Не упаду!-крикнула мне девочка сверху.

 -Как тебя зовут?

 -Надя!

 "Одни Нади вокруг. Одни Надежды."

 -Надя,можно тебя попросить не лить сверху  воду. Ты окно мое заливаешь. Ты выжимай получше тряпку.

 -Ладно. Хорошо!

 -Раньше я тебя что-то не видел в нашем доме!

 -Я тут бываю редко. Прихожу иногда помочь что-нибудь сделать по хозяйству бабушке и деду. Я их внучка.

 -Хорошая ты у них  внучка?

 -Да,хорошая. ...А вы живете этажом ниже? Я один раз видела как вы шли откуда-то сильно пьяный. Видела как вы один раз упали.

 -Ну,мой! Только ты слезь с подоконника. Не пугай прохожих.

 -Разве я такая не красивая?

 ...Я вернулся в свою квартиру. На улице было свежо,хорошо,а в квартире,как мне показалось,было душно и сильно пахло нечистым жильем. "Все-таки надо,наверное,расконопатить окна,-подумал я.- Может,надо будет проветривать иногда квартиру. Форточек для этого не достаточно." И я решил окна,утепленные на зиму,все же открыть,содрать с их рам заклейки.

 Я это сделал на следующей неделе. Тогда на улице шел дождик. Было скучно. И я решил немного поработать. Я подошел к окну в моей комнате и стал сдирать все заклейки с  рам. Когда я окно открыл,в мою комнату пахнуло влажным воздухом улицы. Внизу в это время проходила та девочка,которая на той неделе заливала водой мое окно на кухне. Я увидел как она подошла к краю тротуара,посмотрела по сторонам,убедилась,что машин близко нет,и перебежала улицу- быстро и весело.

 "Молоденькая. Живет весело. Вырастет,девушкой станет. ...А я уже вырос,и впереди меня ничто хорошее уже не ждет,ничто хорошего не светит...Жизнь проходит так,как  проходит..."

 Дождик на улице перестал моросить. Блеснуло солнце. Я глубоко вдохнул в свою грудь свежего уличного воздуха,и почувствовал вдруг эту радость- дышать,смотреть,слышать,просто -жить...

 -Эй! Дядя! Ты что там застыл,как изваяние!

 Наташа!  Как она оказалась прямо перед моим окном?

 -Ты как здесь оказалась?

 -Проходила мимо. Увидела как ты размышляешь у открытого окна. Остановилась посмотреть. ...А ты меня,наверное,уже совсем забыл?

 -Честно говоря,-да...

 -Ты все еще один живешь? Не женился?

 -У меня все так же. Без изменений.

 - Вижу,что ты все такой же. Небритый. В квартире у тебя все так же? Пол хоть помыл?

 -Не помыл. Все некогда.

 -Понятно. Ну до свидания. Я пошла.

 Она ушла. Я закрыл окно. Я постоял еще с минуты у окна, и пошел на кухню пить чай.

 День продолжался.

 После разговора с Наташей,сидеть одному дома мне стало очень не весело. И я решил пройтись по улице,прогуляться,размяться,развеяться.

 Я вышел на улицу. И почувствовал на улице,как тянет меня на ее улицу,к ее дому-на улицу,к дому Нади Коровиной.

 ...И вот я уже был на ее улице,возле ее дома.

 Ворота. Калитка. Я постучал в калитку. Стал заглядывать сквозь щель в калитке во двор ее дома. Увидел как на крыльцо дома вышла старушка. Вот она спустилась с крыльца,подошла к калитке,спросила с той стороны калитки:

 -Кто это?

 -Мне нужна Надя. Я ее бывший одноклассник. Мы с ней жили в одном интернате. Я проходил мимо и решил ее повидать. Еще я хотел передать ей привет от ее одноклассников Юрия Козловского и Надежды Семеновой.

 -Надю Семенову я знаю. Она была здесь. ...Нади сейчас дома нет. Она ушла на похороны учительницы. Учительницу зовут Надеждой Николаевной. Семенова взяла Надю с собой  на похороны.

 -Учительница Надежда Николаевна умерла?  Я у нее весной был в гостях. Если,конечно,это та учительница,которая однажды помогла мне добраться до дома...

 -Не знаю про кого ты говоришь. Но эту учительницу Надежду Николаевну сегодня хоронят...

 -Хорошо. Я тогда пойду.

 -Может что-нибудь передать Наде?

 -Передайте...

 -От кого передать?

 -Нет,не надо ей ничего передавать. Я сам к вам еще приду...

 Я отошел от калитки. Пошел по улице. На улице никого не было. Ни прохожих ни собак. Я дошел до конца улицы,повернул за угол,вышел на другую улицу,поднял от земли глаза, и увидел впереди знакомых уже мне людей  во главе с Володькой Заворотиным.

 -Опять ты мне на глаза попадаешься. От Надьки Коровиной идешь? Ее,что, дома нет?

 -Ушла на похороны  учительницы  Надежды Николаевны. Помнишь ее? Семенова Надя говорила,что наша учительница всегда о тебе хорошо отзывалась. Говорила о тебе,что ты был с большими способностями. Даже говорила,что ты был учеником талантливым. Считала,что ты станешь известным человеком,много в жизни добьешься. А ты? Чего ты добился? Кем стал? Обычным прожигателем жизни. Не больше...

 Высказав  это,я пошел дальше по улице.

 -Ты здесь лучше больше не шляйся!-крикнул мне Заворотин вдогонку.- Увижу,шею намылю! И о Надьке Коровиной забудь. Пацан недоделанный.

 -Надо было бы у него карманы вывернуть. Грошами на выпивку разжиться,-громко, пьяно посетовал кто-то из компании Заворотина.

 Я на это не стал  оборачиваться.

 Я тогда на незнакомой мне городской окраине,на чужих мне улицах заблудился,заплутал: поспешил поскорее уйти подальше от опасной компании Заворотина,вошел в какой-то незнакомый мне проулок,пошел по этому проулку и-заблудился. Ступив в этот проулок,я думал,что он вскоре выведет меня на какую-нибудь городскую улицу. Но проулок все не заканчивался и не заканчивался... Потянулись какие-то частоколы,заборчики,огородики,сарайчики. Я остановился; подумал:"Надо вернуться назад." Поодаль от того места,где я остановился,возле серого сарайчика сидели какие-то парни с девчонкой. Курили. Разговаривали. Увидев меня,они все повернулись лицом ко мне. "Без паники,-сказал я тогда себе.-Главное-не дать им понять,что я заплутал. Спокойно постоять. Посмотреть по сторонам. И степенно пойти в ту сторону,откуда я пришел. Так,как будто я просто прогуливаюсь. Гуляю." И я стал удаляться от опасного места. Вышел на знакомую уже мне улицу. И пошел по этой улице. Дошел до угла. Остановился. Осторожно из-за угла посмотрел стоит ли еще Заворотин со своей компанией на том месте,где я с ним недавно расстался, или уже ушел. Пьяной компании на прежнем месте уже не было. Она теперь находилась неподалеку: сидела на лавочке. Мне никак не возможно было проскользнуть мимо этой компании не замеченным ею. Я набрался храбрости,подумал,что лучше известное зло,чем эти неизвестные парни с девчонкой в проулке возле сарая,и пошел напрямик по улице мимо сидевших на лавочке. Заворотина на лавочке не оказалось. Сидевшие на лавочке только проводили меня глазами-не окликнули,не остановили. Пройдя мимо них,я ускорил шаг... Передохнул: пронесло, не остановили,гады..."