Подоконник - 5

Анна Боднарук
     Пока я расстёгивала и снимала сапоги, всё прислушивалась и пыталась понять, догадаться, что за звуки долетают из кухни моих знакомых. Какой-то яростный плеск воды, похлопывание, непонятные выкрики, бормотание. Я даже замерла, прислушиваясь.
     - А-а, это Пашка купается!
     - Как, на кухне?
     - Ага. На подоконнике, - объяснил мне хозяйский внук.
     Понятно, что я первым делом повернула на кухню. И что я вижу? Первым делом выяснила, что «Пашка» - это зелёный попугай. Птичка купалась в наполненной водой вместительной пиале. Что она, вернее Он, вытворял, это в двух словах не рассказать. В результате бурного купания был залит водой подоконник и даже на полу появились лужицы. Досталось и оконному стеклу.
     - И долго он там будет хулиганить?
     - Пока не устанет. Потом полетит, сядет на гардину и начнёт прихорашиваться, чистить и сушить пёрышки. Как обсохнет, сам залетит в клетку, станет возле зеркала и будет повторять: «Паша хороший! Паша молодец!»
     - И как часто он принимает ванны?
     - Не знаю. Он сам просится. Его пиала всегда стоит на подоконнике. Как ему захочется помыться, он начинает её передвигать, греметь, постукивать.
     Я посмотрела на кота, который не сводил глаз с этого пернатого нахала. Ему бы точно попало за такие проделки.
     - Кот не обижает Пашу?
     - Это Паша его достаёт. Не даёт поспать, за усы дёргает…
     - А кот что?
     - Как надоест, он ему поддаст лапой. Но наш Пашка только после третьего раза начинает понимать…

                ***
     У этого окна я могла бы сидеть часами, опираясь на подоконник с растрескавшейся краской. Узкое окно с шестью стёклами выходило в сторону огорода, где внизу поблескивает живое тело реки. Старый дом, старые хозяева, давно не крашенные рамы  окна. Зато бревенчатый дом запеленал дикий виноград. Теперь виноградные листья стали разноцветными и от того даже при открытых занавесках, в доме стало веселее. А цветущая герань слегка приуныла. Где ей соперничать с виноградом. Зато коту – свобода. В этом окне форточка в самом низу. Вскочил на подоконник, шасть и уже по огороду гуляет. А понадобиться в дом зайти, привычным путём по виноградной лозе вскарабкается вверх, нырк в форточку, и уже на подоконнике.
     - Ох, и красота тут у вас кака-я-а! Смотри да смотри…
     - Мне некогда смотреть, а дед сядет, смотрит и рассуждает. Всё мне растолкует, и про то, что в газете вычитал, и про космос, и про море… А зачем мне море? У нас вечером лягушки на речке как запоют… До полуночи никак не угомонятся.
     - Чо я скажу, у окна хорошо сидеть, что летом, что зимой. Птички в окошко заглядывают. А иной раз снегу по самые окна наметёт, - поддержал разговор хозяин в расстёгнутой меховой жилетке. – Этот дом ещё отец мой строил. Я тогда пацаном ещё был. Дом мне казался большим, высоким, а теперь внуки приедут… начинают нас в город звать. Не-е-е! Я к этому месту привычный…
     - А река весной к дому не подходит?
     - Грозится, но только он, до тех смородиновых кустов дойдёт и всё. Льдины нам на огороде оставит и вода схлынет.
     - А может вам рыбки речной поджарить? Сегодняшняя, утрешняя… Бабка сейчас, мигом спроворит… А-а, спешите. Всё спешите. Из-за этого спеха и жить некогда…

                ***
     Подоконник высокого и узкого углового окна, пластиковые рамы. На подоконнике сидит подросший котёнок и смотрит на стекающие по стеклу капли дождя.  Капли большие, но редкие, текут медленно. Котёнок успевает замечать упавшую каплю и сопровождает нё взглядом до самого низу. Со стороны кажется, что котёнок поминутно кланяется кому-то за окном. Иногда стаёт на задние лапки, передними, не касаясь стекла, быстро-быстро машет, словно поторапливает медлительную каплю.
     Дождь усилился и капель стало так много, что котёнок в растерянности не знал на какую смотреть. Сверкнула молния и котёнок застыл в испуге. С первыми раскатами грома он покинул подоконник, перебежал комнату, взобрался ко мне на диван, но даже не взглянул на меня. Он широко открытыми глазами смотрел на окно. Всё тело его было напряжено, словно он самовольно покинул пост и готов в любой момент вернуться на подоконник.

                ***