Исход

Даилда Летодиани
Он вошел нерешительно и заговорил по-русски. Оказалось, что прилетел он всего четыре дня назад.
- Я прочитал у вас на входе "Говорим по-русски" потому и рискнул войти.
Конечно я, как и полагается девушке на ресепшене, приветливо улыбнулась. Но оказалось, что молодой человек ищет работу, а не номер в отеле. Объяснила как подняться к менеджеру и продолжила думать кого же он мне напомнил в первую же секунду, как вошел. От, почему-то ставшей приятной, мысли отвлекли паломники прибывшие из Новой Зеландии. Встретились мы на следующий день. Наш менеджер геверет Пнина представила внештатного сотрудника Алекса Горовец.
- Геула, это наш художник. Он будет расписывать стены в ремонтирующемся крыле гостиницы. Ты уж помоги сориентироваться молодому человеку.
Я послушно кивнула и улыбнулась максимально широко. "Пусть полюбуется, раз художник на мои зубки!"-мелькнула игривая мысль. Настроение резко улучшилось, хотя и так было превосходным. Наконец, посмотрев в его глаза, я поняла! Он же копия Ди Каприо. Только очень худой и бледный. Он оказался  до неприличия белым.  В Эйлате сохранить белизну кожи очень сложно. Даже туристы из скандинавских стран стараются немного походить в солярий, прежде чем появляться на улице. Я проводила парня в отдаленное крыло, где наш босс решил обновить обстановку.
- Вот тут, на сколько я знаю он хочет античность - я указала на голую, облезлую стену.
- Очень хорошо - Алекс говорил тихо, но стараясь проговаривать слова. Боялся наверно. что его не поймут.
- Да ты не думай, что я тебя не понимаю. Я тоже приехала сюда всего-то шесть лет назад. Ты откуда сам то? - я специально использовала такой оборот речи, что бы продемонстрировать свою русскоязычность.
- А ты? - улыбнулся застенчивый Алекс.
- Я первая спросила.
- Из Салехарда. Знаешь такой город?
- Я между прочим по географии одни пятерки получала - подмигнула я ему, чем окончательно вогнала парня в краску - А я из Саратова. Знаешь такой город?
Он рассмеялся. И мы продолжили экскурсию по зданию.
- Мне геверет Пнина сказала ты жить будешь прямо тут же? Ты что сюда один приехал? Репатриант или? Жена, дети имеются?
- Ну прямо анкету на меня завела. - улыбнулся он. Его синие глаза блеснули странным огнем. Я не поняла его эмоцию. - Ну слушай. Репатриант, приехал один, холост, бездетен и жить буду прямо тут и если ты не против прямо с тобой.
Я остолбенела от такой наглости, однако мне стало смешно и почему-то приятно.
- Я не против. - мне показалось такой реакции он не ждал.
- Ты не обиделась?
- А ты хотел обидеть или жить со мной?
Он протянул мне руку и припал к моей кисти губами.
- Ты немного с приветом, да? - отдернула я руку.
- Конечно. А ты?
- Поживем увидим! - крикнула я и сбежала вниз по лестнице, оставив его один на один с высоченными стенами и множеством ведер с белилами и красками.
Увиделись только поздно вечером. Когда я вошла в будущий холл гостиничного крыла, то не поверила глазам. Вместо стены была "Пальмира". Он так заполнил фон картины,что казалось перешагнув призрачный порог окажешься внутри храма Баала. Я хотела прикоснуться, но он возник около картины и попросил.
- Не надо трогать, пожалуйста, она еще мокрая.
- Как ты это сделал? - я была изумлена.
- Это фреска - пожал он плечами - пойдем, покушаем, а.
Мы сидели в маленьком кафе нашей гостиницы и я рассказывала, по просьбе Алекса, свою жизнь. Вообще я человек открытый, но что бы так легко давалась "исповедь" мне не думалось. Он слушал жадно глотая каждое мое слово и с не меньшей жадностью поедал мафрум. Никогда раньше не рассказывала я ни одному своему ухожеру или даже бой-френду о своей влюбленности в пятом классе в соседа Славика. А тут так разоткровенничалась, что даже не заметила как сама тоже "навернула" штук пять муфрумок и доела мороженное. Мы шли по направлению к "его апартаментам". Алексу выделили один номер, туда-то и вел меня скромный молодой человек, на деле оказавшийся супер-мачо. Он слушал иногда просто покачивая головой, но я понимала, что он не упускает не единного слова из моего повествования. И только когда я дошла до того, как родителе решили уехать из Саратова, он спросил:
- А ты не хотела?
- Хотела. Там уже стало скучно. - честно призналась я.
Алекс почему-то тяжело вздохнул и кивком стимулировал очередной виток моих воспоминаний. Я рассказала ему, как на духу, про всех своих молодых людей и про двоих уже местных бой-френдах, которых прогнала из-за измен. Он добро улыбнулся и обнял меня за плечи.
- Ты не расстраивайся. Теперь у тебя все иначе будет. - Алекс крепко обнял меня и поцеловал в губы.
Он проснулся наверно намного раньше меня. Когда я приведя себя в порядок вышла в коридор стена напротив "Пальмиры" полностью исчезла и на ее месте плескался океан. На столько живо было нарисовано, что аж запах морской воды почудился.
- Саша! - окликнула я своего нового ласкового любовника.
Он так вздрогнул, что чуть не свалился с невысокой табуретки на которой стоял на цыпочках. Спрыгнул и зло, раздраженно попросил.
- Никогда не называй меня так. Я не Саша. Алекс меня зовут раз и навсегда. Прошу не обижайся. - смягчился Алекс и тяжело опустился на табурет. Он побледнел еще больше, если вообще возможно. - Никогда. Ладно?
- Конечно - я поцеловала его в ледяную щеку и поспешила на свое рабочее место.
Со вчерашнего вечера и до этой минуты мы почти не разговаривали. Он ласкал меня с таким остервенением с каким пьет выбравшийся из пустыни человек. Я не стала спрашивать его почему любовь возможна исключительно в кромешной темноте. Я тоже немного стеснялась. Мы прекрасно провели с ним нашу первую  ночь и последующий день. Обедали вместе в кафе, а вечером я бежала к нему. Я не имею привычки расспрашивать людей о том, чего они сами не говорят. Но меня очень интриговали комплексы и страхи Алекса. Конечно я делала уступку его "тонкой душевной организации", но все же любопытно же. Он боялся высоты, шкафов, лент, палок и змей.
- Алекс, мы живем с тобой уже почти месяц, а ты ничего не рассказываешь о своих родителях. У тебя есть братья или может сестра есть?
Алекс присел возле меня на корточки и облокотился на мои колени. Он смотрел своими грустными синими глазами, казалось, прямо в душу.
- А тебе интересно? - у него нервно дернулась губа.
- Конечно, милый. - я не сдержалась и провела по его мягким волосам рукой. Каждый раз как я подносила руку к его лицу он зажмуривался. Иногда вздрагивал. Он очень трогательно подергивался во сне и что-то бормотал. Всего один раз смогла расслышать слова, которые он пробормотал "не надо, ..." потом опять неразборчиво. А еще он спал, если не трогать его, на животе крепко сжав подушку обеими руками. Так спят маленькие дети.
- Да? У меня живы оба родителя, есть старший брат, невестка и двое племянников. - он поежился и повел головой так будто у него шея затекла.
- Тебе неприятно говорить о них? Но почему? - я старалась вложить всю нежность и можно сказать любовь в свои слова.
Алекс положил голову мне на колени, как маленький, и тихо заговорил.
- Знаешь я ведь сбежал от них. Они не знают где я.
Я сидела, боясь пошевелиться.
- Они наверно нервничают. - предположила я, основываясь на опыте "паник" моей мамы в случае если она не знает где я. Я звоню ей по нескольку раз на дню.
Алекс поднялся с колен и присел рядом со мной.
- Не ругай меня. Я знаю, что поступил некрасиво и наверно они нервничают, но иначе я бы не смог ...
- Чего?
- Ничего бы не смог. - Алекс залез с ногами на кровать и подтянув ноги к подбородку обхватил их руками.
Скомпановавшись таким образом, посмотрел на меня совершенно больными глазами и заговорил. Как тогда в первый наш день он слушал меня, так теперь и я решила не прерывать его.
- Я младше брата на 12 лет он практически вырастил меня. Он женился на Леночке когда ему только исполнилось 18, а она училась в выпускном классе. Школу уже мамой окончила. А он в армию ушел, через год приехал в отпуск на несколько дней, а когда на гражданку вернулся, был уже отцом двоих пацанов. Дэн и Дэв копии моего отца. А я на деда похож. Они все высокие, темноглазые и практичные люди. 
Он помолчал, продолжил рассказ спустя минут 15. Я не торопила его, было видно как тяжело дается ему это повествование. 
- Тебе интересно почему я любовью занимаюсь только в темноте и не позволяю прикасаться к моей спине?
Я утвердительно кивнула.
- Пообещай мне, слышишь, только обязательно пообещай и исполни обещание.
- Обещаю. Но что?
- Что не бросишь меня не станешь брезговать и призирать.
- Но за что же мне призирать тебя, милый. За талант и за нежность?
Он поднялся, нервно сорвал с себя майку, бриджи и трусы и повернулся спиной. Ничего подобного не видела я в жизни! Вся спина Алекса была покрыта темными полосами на ощупь оказвшимися шрамами, а то что представляла собой место ниже спины даже не знаю с чем сравнить. Пятая точка моего милого представляла темно-бурое  с желто-серыми пятнами месиво. Я тронула пальцем его ягодицу и не почувствовала свойственной молодому телу упругости. Мышца  скорее напоминала по твердости Ромштекс. У меня дыхание перехватило. Алекс стоял спиной ко мне и мелко дрожал. Наконец я вышла из недолго оцепенения и крепко обняла Алекса со спины. Он не повернулся. Так простояли мы некоторое время.
- Оденься дорогой мой. - боясь говорить громко, попросила я.
Алекс послушно натянул белье и одежду, а когда я увидела его лицо, поняла - он плакал.
- Если ты не сможешь жить с таким и уйдешь я пойму. У меня была одна девушка там в Салехарде, она увидела и перестала здороваться со мной. А я жениться на ней мечтал. Не молчи! - неожиданно закричал Алекс.
- Как это? Откуда? - я не знала, что спрашивают или говорят в таких случаях. Да и не было таких случаев ни у кого из моих подруг.
- Что за глупый вопрос? Разве не понятно - били меня. Всегда били и все. Но когда старший племянник ударил, я не выдержал и сбежал. Можешь считать меня слабаком, трусом, негодяем. Да кем угодно считай меня! Мне все равно! Слышишь все равно мне!
Я молчала. Было ясно, что у Алекса просто истерика. Я не произнесла ни слова. Дождалась пока он выкричится, выплачется. Сдерживать слезы он уже не мог. Он метался по комнате, толкал мебель и в конце концов затих в углу на полу.
- Алекс, они тебя Сашей звали да? - я подсела к любимому человеку, прислонившись к стене.
- Да. И Санькой еще. Он - отец мой, за то что рисую бил. Брат за то что родился и ему из-за меня стало доставаться. Отец его крепко выдрал, например, когда на ковре мать пятно от йогурта увидела. Мне год и несколько месяцев было, а он в смысле не досмотрел. Родители Тотошу пороли, а он меня. Подрос я и стало мне напрямую  доставаться. За то что ребята водой окатили меня, меня же и высекла мать шлангом, а потом еще отец добавил. Он рисунки мои рвал, веревкой по рукам бил, чтоб рисовать не мог. Я один раз в шкафу спрятался и на стенке шкафа пальцем и тушью нарисовал коня. Пока сидел там они искать меня стали. Я понимал, выйди я сейчас, неделю не присяду. Так и не решился выйти, до утра просидел даже спал там. А утром мать, зареванная, шкаф распахнула чтобы собаке милицейской мою майку дать понюхать, ну и нашла меня. Милиция ушла, а меня тогда отец первый раз тросом высек и на колени в шкафу поставил. Два месяца домашнего ареста и вечный запрет на рисование получил.
- Но было же и хорошее - я решила отвлечь его на что-то приятное.
- Да было, милая, армия. Я в Заполярье служил все два года, но служил в штабе художником. Дурацкие картинки рисовал, плакаты всякие писал. Там то в первый раз и попробовал на мокрой гаже нарисовать что-нибудь. Полковник увидел и к себе на дачу увез. Я у него целых три месяца прожил, весь дом отремонтировал и расписал. - Алекс улыбнулся - потом если интересно фотки покажу. Полковник мне тогда посоветовал этим зарабатывать, родителям благодарность послал и меня в отпуск отправил. Я ехать отказывался, но ведь не объяснишь почему домой не хочешь. Только на третий день подняться смог после "папиного приветствия". Он фотки сжег, я потом еще раз сделал. И стал ото всех прятать.
- Так ты никогда значит не работал художником, дома?
- Нет. Я в одном из отцовских магазинов младшим продавцом работал. Обувью торгует он итальянской. Брат мой у него в ген.директорах ходит. Мама главный финансист, а я продавец. У меня зарплата 3000 рублей была. Половину отдавать надо было на быт. Короче вот так я жил. Ничего не скажу тебе если уйдешь. Пойму. Самому противно какой слабак. Иди уже если идешь!
Я обняла его за шею и не отпускаю вот уже пятый год. Много месяцев спустя после того дня я написала  в центральный офис Сохнута, чтобы они нашли семью Саши, он позволил себя так называть. Я перезваниваюсь с его невесткой. Она еще много чего мне понарассказала, чтобы знала я почему мой милый так или иначе реагирует на разные моменты. Она же рассказала, что мать все плачет и хочет видеть младшего сына. А я в ответ им факсом копию его договора с одной из самым престижных строительных фирм переслала. Сумма которую босс прописал, оказывается вызвала настоящий шок. 400000 шекелей не плохие деньги для молодого холостого и бездетного. Хотя последний пункт, и, как логическое продолжение, второй скоро изменится.  Думаем сына назвать Ицхак. Саша обещал, что наш мальчик никогда не будет плакать.
---------------------------------------------
Ицхак означает «он будет смеяться»
Геула означает «избавление».
Александр означает «защитник», «оберегающий муж».