Не могу молчать

Исаак Аронсон
                " ...Пока Толстой жив, идёт по борозде за плугом,               
                за своей белой лошадкой, - ещё росисто утро,
                свежо, не страшно, упыри дремлют, и - слава
                Богу. Толстой идёт - ведь это солнце идёт. А
                если закатится солнце, умрёт Толстой, уйдёт
                последний гений, - что тогда? ..."
                А.Блок, 1908, к 80-летию Льва Толстого



Особенно сегодня важно вспомнить что Лев Толстой, в самом конце своей жизни, ушёл из своего дворянского дома в крестьянскую избу. "Обрабатывать землю" есть одно из самых фундаментальных предназначений человека, это то изначальное, необходимое, и, может быть, главное для чего он был создан. Обрабатывая землю человек делает мир лучше. Наверное поэтому, или ещё и поэтому, Лев Толстой называл простых крестьян лучшей частью общества, лучшей частью народа. Сегодня земля русская стоит необработанная, это приходится слышать довольно часто, во всяком случае факт остаётся фактом - закупки продовольствия Россией велики, а, учитывая природные богатства,  можно было бы рассчитывать на существенно больший и разнообразный экспорт. Внутренний голос, что-то самое главное внутри нас, настойчиво и сильно говорит что оседлый народ обязан держать свою землю в ухоженном состоянии, это, наверное, есть незаписанная заповедь данная свыше. Иосиф Бродский говорил что язык выбирает поэта, а не поэт выбирает язык. Может быть Земля выбирает народ чтобы он её обрабатывал и она могла плодоносить?!.  Многие русские мыслители писали о том что Земля имеет душу, которая связана с душой народа. Заглавная буква здесь означает не планета Земля, а объединение земель России, способных рождать траву семяносную и дерево плодоносное.

Земля не может оставаться необработанной, если говорить о разумной перспективе во времени, Бог это обязательно исправит, в какой форме придет наказание нам не дано знать. Отсюда можно сделать 'простой' вывод - нужно идти и обрабатывать землю. Не нужно оправдывать себя словами - каждый должен заниматься своим делом, я, мол, буду на скрипке играть и тому подобное, а землю пусть обрабатывают те которые работают в "аграрном секторе". Лев Толстой так не говорил хотя оснований имел больше любого другого. Человек, который считает себя патриотом Земли Русской, как мне кажется, должен следовать пророческому примеру Льва Толстого, а тот кто этого не делает, а обвиняет американцев, евреев и других, что мы нередко наблюдаем, не может считаться патриотом, таким людям, вероятно, нужно найти другое определение.

Уничтожение русского крестьянства Сталиным и его соратниками - это вред, нанесённый России,  исторического масштаба, может быть не меньший чем вред монголо-татарского ига, и главная беда общества сегодня есть отсутсвие крестьянства, это то что тормозит, не даёт возможности двигаться вперёд в создании эффективно работающей экономики. Без владеющего землёй крестьянства невозможен развитый свободный рынок, и, я думаю, невозможна устойчивая демократия в России. Те фермеры, которых создаёт и поддерживает власть, есть возрождение помещиков, когда немногие владеют большим количеством земли, а остальные на них работают. Посмотрите как устроено сельское хозяйство в странах, где оно устойчиво и сильно, и вы увидите что там этого нет. Частное сельское хозяйство влечёт за собой диверсификацию, развитие многих областей экономики, развитие инфраструктуры включая дороги и многое другое что практически невозможно предвидеть.

Призыв многим, разумеется, кажется абсурдом - вот я сейчас всё брошу и попрусь куда-то, не пойми куда, добиваться куска земли и что-то там выращивать, смех да и только. Не для сравнения ради напомним что царю Николаю-II призывы Льва Толстого, по всей видимости, также казались абсурдными, а несколько позже царь со всей семьёй были 'неожиданно' убиты. Наличие крестьянства, я думаю, есть вопрос здоровья России как государства, а может быть вопрос её жизни, только мы этого не видим в деталях. Если вы считаете себя патриотом - стоит остановиться и подумать, наверное посмотреть что в других странах было и, частично есть, какое значение народные лидеры придавали работе на земле, в этот список можно уверенно включить американцев и евреев. Обратите внимание на случаи энтузиазма людей начинающих работать на земле. Заметим также что идеи коллективизма разбиваются именно при попытках их применения к обработке земли, коротко говоря - социализм на земле абсолютно не работает. Человек (русский, во всяком случае) способен работать на земле только тогда когда это всё его, кровное, на барина крестьянин работал плохо, а уж про соц-коллективные хозяйства нам напоминать не стоит. На крупного фермера, появление которого мы видим, крестьянин также будет работать из рук вон плохо, и хозяйство будет неэффективным, что имеет опасность сохранения разрухи. Земля зовёт истинных патриотов своих, вам слышен её зов ?!
 
Многие известные люди сетовали на то что земля не обрабатывается и предлагали различные решения, все они имеют одну общую черту - все основаны на том что кто-то другой будет работать на земле, а я, мол, буду продолжать играть на скрипке, поскольку я очень талантливый, и буду продолжать давать умные советы. Лев Толстой так себя не вёл. Важно также понимание что, если кто-то обрабатывает землю то его нужно всеми возможными путями поддерживать, а не мешать чтобы он, не дай бог, не бросил эту затею. Вынужден процитировать А.Кончаловского – "Ужаснись себе". Неспособность русского народа восстановить крестьянство, вероятно, имеет очень глубокие корни. Как много было и есть великих русских - учёных, художников,  и  т. д.  и, тем не менее, с неизменным постоянством возникает голод и старые матери приходят к бакам с отходами искать еду. Позор ! 

Библия, как я это понимаю, рассматривает народы как разумные существа более высокого, чем человек, уровня организации, народ как некий организм со всеми признаками жизни, организм  обладающий разумом. Несмотря на наличие очень сильных отдельных людей в каждом поколении, русский народ в целом имеет некую фундаментальную проблему взаимодействия людей друг с другом для формирования результирующей силы. Как будто в птичьей стае всегда находится достаточно особей которым непременно надо лететь в какую-то другую сторону. Почему-то всегда находится достаточное количество людей, для которых своё, личное, как правило в очень узком смысле, важнее общего, иными словами есть много людей которые не верят в Бога. Исключением является защита своей земли - война, только в этом случае всё встаёт на свои места. В этом факте я вижу парадокс, который не поддаётся рациональному объяснению. Часто можно слышать что народ к чему-то не готов, все мол пьяницы, и т. п. Абсурд ! Русский забулдыга ничем не хуже любого другого забулдыги, и  имеет свой голос, который хорошо слышен. Хочется ещё раз напомнить что Лев Толстой считал простых крестьян лучшей частью общества. 

Люди  интуитивно чувствуют своё собственное коллективное свойство неспособности самоорганизации и поэтому видят необходимость в сильной центральной власти, попросту говоря и утрируя для ясности - народ хочет царя. Проблема, де-факто, заключается в том что хорошего царя, в конечном итоге, не находится, и вновь наступает голод, хорошо ещё если без огромных жертв. Отсюда следует понятный, но видимо не для всех ещё, вывод - необходима некая форма народовластия. Эту штуку принято называть 'плохим' словом Демократия, которая начинается, и абсолютно невозможна без соблюдения законов. При этом существенно менее важно каковы, сегодня, законы, принципиально одно - законы должны выполняться всеми. Невыполнение законов способно приводить к катастрофе. Посмотрите внимательно  "Предсказание"  Лермонтова !

Кто же в этом не заинтересован ? Ответ прост - правящая верхушка, временно играющая роль всегда плохого царя, настоящий царь мог бы быть лучше. Эта верхушка всегда заинтересована в возможности нарушения законов для того чтобы присваивать себе результаты чужого труда, и сохранять свою власть. Мы приходим к трудно разрешимому противоречию. Понятно что все партии, не входящие в правящую, должны объединиться с одной целью - добиться соблюдения законов абсолютно всеми. Глупцы, говорю я в сердце своём - этого понимания нет и в помине. Нет выполнения законов - нет демократии, нет народовластия. Все партии проиграют, и даже если какая-нибудь, магическим образом, выиграет, она быстро превратится в такую-же правящую. Народ проявляет мудрость, что кстати хорошо объяснял Лев Толстой, и не голосует за вас, уважаемые оппозиционеры, всех вместе взятых.

Не видно пользы в вопросе - Кто виноват?  Постараемся ответить на вопрос - Что делать? а) Выполнение законов всеми; и б) Возрождение крестьянства, т. е . людей владеющих землёй, которую они обрабатывают, - вот то чего нужно добиваться, с моей точки зрения,  всеми силами. Достижение пункта а) очень проблематично в силу отмеченного выше противоречия, пункт б) играет ключевую роль, в том числе для достижения демократии. Это единственный путь к демократии в России. Собственник на земле свободен, по своей сути, и поэтому он есть большая угроза анти-демократическому порядку, таким образом развитие крестьянства это самая эффективная оппозиция, однако она предполагает часто отсутствующую у либеральной оппозиции компоненту - реальный патриотизм. Крестьяне-собственники могут радикально изменить политическую жизнь страны. Не очень большое их количество, при наличии машин, не играет решающей роли из-за большого количества граждан к ним примыкающих.
 
Заключение - обрабатывать Русскую Землю жизненно важно для русского народа и государства.

P.S. В этой заметке я исхожу из априорного положения что ещё есть очень много проблем, ещё очень многое требует улучшения. Если же Вы, уважаемый читатель, считаете что и так всё хорошо, а то что писал Лев Толстой ушло в бесконечно далёкую историю, то я приношу свои извинения за потраченное время.