БМШ2

Михаил Троян
Что-то тёмное мелькнуло впереди, я понял, что это с крыши спрыгнула горгулья, уже когда поднырнул под лапу, которой она махнула ещё в падении, чтобы снести мою бедную голову. Ударил прямо из ножен по рёбрам на ходу, на две ладони ещё и разрубив перепончатое крыло.  Но этого оказалось мало, тварь в два взмаха взлетела, я лишь успел ещё ударить по ноге, но меч звякнул, словно о камень. Тварь скрылась за крышей. Не зря говорят, будто их кожа может на время становиться прочная, как скала.
- Чего стал? - по ступеням взбегали на стену пять кашитов-стрелков в доспехах, с луками в руках. Эти существа кошачьей расы слыли самыми лучшими лучниками.
Я не медлил, опять направился на площадь.   
 В её центре стояли, окружённые со всех сторон стражниками, три мага в синих балахонах и четыре воина с арбалетами, наконечники болтов на них светились ярким алым светом.
- Я вам ещё раз говорю, - громко сказал один из магов, когда я уже был близко, чтобы расслышать. - Мы прибыли, чтобы убить девушку по имени Селена, потому что её хотят забрать слуги джуды!
Селену? Мою сестру? Убить? За что? Хороший я воин, только началось, а я в запарке уже оставил лук на крепостной стене, только спохватился.
- Вы это должны подтвердить, - ответил один из стражников Дэфор, после смерти Гиора я начальник стражи!
Эти слова будто ударили меня, моё сознание, всё моё естество. Отца убили? После этих слов я стал соображать как после изрядной дозы вина.   
- Что подтверждать, по замку уже шаксы ходят! - слова мага донеслись будто издалека.
- А для чего Селена джуде? - подбежав, спросил я. Перед глазами стояла картина - Селена, войско, ряды копий и морды гронэлов.
- Она назначена родить ещё одного джуду!
- Что? - от удивления я чуть не выронил из руки меч,  побежал домой.
- Как я могу вам верить? Оберегатель семьи лордов дал указание не верить никому из чужаков! - донеслось мне вслед.
Взбежал по ступеням. Никого… Кровати пусты, в доме темно.
Уже забрали? Когда выскочил на ступени, остановился. Нужно решить, что мне делать, то ли искать Селену, то ли защищать замок. Но уже непонятно, как его защищать, если шаксы бегают внутри, а  через портал на площадь прибыли маги и неизвестные воины с колдовским оружием.
На стенах кое-где раздавались крики - наверное, это горгульи потихоньку выщипывали со стен воинов. А вот на площади такой крик поднялся, что я рванул туда.
У стены лежал  шакс, нашпигованный болтами, от него кверху поднимался еле заметный дым. Один из прибывших воинов в центре площади лежал на спине, из груди торчал пламенеющий зелёным меч.
- Ворота, один шакс поднимает ворота!
- Все туда! - крикнул один из магов, - под воротами ожидает чернильный морог! Его нельзя пустить, иначе все тут поляжем!
Его послушались все, кроме меня. Я подошёл и выдернул меч шакса из груди воина. Ладонь запекло, но терпимо.
- Ты взял меч шакса? - удивлённо сказал маг, который всех отослал к воротам. - Ты можешь его держать?
- Могу, могу!
Тут к нам подбежал один из воинов, пришедших через портал.
- Шакса уложили, там ещё один бегает, отвлекает на себя.
- Ясно, давай за мной! Нужно в подземный ход, быстро! Их оберегатель увёл семью лордов и ещё многих через подземный ход.
Я рванул к главной башне, нужно всех опередить, защитить Селену, затем переправить её в безопасное место.
Со вех сторон доносилисьь крики: мужские, женские, иногда слышался и детский плач. То звучал боевой клич, то вопль боли, а я бежал со всех ног, насколько позволяли мои не такие уж и тяжёлые доспехи, к главной башне - там есть спасительный подземный ход. По нему ушла сестра, она -всё, что осталось у меня в этом мире.
Я не раз был с отцом в подземных коридорах. В башне оглянулся - мага с воином не видно. Сняв со стены факел, свернул в один коридор, второй, третья комната направо. Затворив за собой дверь, отодвинул лёгкий комод, войдя в тоннель, задвинул, держа маскирующую мебель за специальную ручку.
Два меча мне ни чему, поэтому свой оставил у стены вместе с ножнами и быстро двинулся вниз по ступеням. Я бежал сначала вниз, потом по коридорам, затем поднимался по ступеням, слыша лишь своё учащённое дыхание.
Толстая решётка перед выходом наружу поднята, а возле неё лежали два неподвижных окровавленных стражника, затем до самого выхода обнаружил ещё с десяток трупов, валяющихся через пять-шесть шагов друг от друга. Наверное, это было самое жуткое зрелище за всю мою жизнь, а может, так считаю потому, что оно было первым.
Мужчины, кровь, дети, женщины и много крови. Много для неискушённой юной души. Я не вглядывался в женские лица, смотрел лишь мельком, чтобы убедиться, что эта жертва не Селена. Её не было. Выскочив наружу, я оказался на скале. Куда она пойдёт? Оберегателя тоже нет среди трупов. Ещё самого лорда и его семьи. Скорее всего, они пойдут к замку лорда Зэлли , поэтому я побежал по левой тропе. Вышла луна Санея,было хорошо видно даже соседнюю скалу. Второй луны - Ресая сегодня ночью не будет. 
Сверху зашуршали мелкие камни, обернувшись, увидел, что следом за мной поспевают маг-пришелец с воином. Плохо… Если придётся с ними биться, я не протяну долго даже против одного мага, а уж арбалет с магическими болтами вообще шансов на победу не оставляет.
- Стой! Пацан!
Ну, вот, началось! Я ускорил шаг. И не зря!
Их шло семеро - два стражника с алебардами, маг, Селена и лорд с женой и восьмилетним ребёнком. Позади раздался крик, обернувшись, я на миг оцепенел. За магом и воином поспевали два шакса. Перевес, конечно, будет на стороне полудемонов, поэтому мне нужно брать сторону людей в этой схватке. Чем дольше она продлится, тем лучше. Беглецы за это время уйдут подальше. Но не тут то было! Раздался детский крик - с другой стороны к беглецам летели три горгульи! Конечно, они не так опасны, как шаксы, поэтому я побежал к месту ближней схватки, а там уже воин уложил одного шакса из арбалета магическим болтом. Но второго демона маг остановить не смог. Не обращая внимания на летевшие в него из посоха шары, шакс располовинил воина вместе с бронёй, такая у него оказалась чудовищная сила. Я не добежал пяти шагов до места схватки. Когда шакс выставил перед собой ладони, мага сильно отбросило назад, он подлетел и со всего маху врезался в скалу. Так он и остался, бедняга висеть, будто его приклеили.
Полный решимости, я стоял перед шаксом в трёх шагах, сжимая пламенеющий ядовитым цветом меч.
Враг упёр в меня взгляд алых глаз.
- Ты почему до сих пор ещё не трепещешь от страха? - после этих слов он протянул ко мне руку и сжал на уровне горла. Хоть он стоял далеко, кадык сдавило так, будто палач ухватил его клещами. От боли я невольно стал крутиться на месте, выронил меч. Все мысли ушли, осталась лишь эта боль, тупая и противная. Она расползалась по телу так, будто меня кололи сотнями острых игл. Я упал, суча ногами. Перед лицом промелькнули ноги с лошадиными копытами. Шакс шёл по следу убежавших. Что там происходило, разглядеть я не мог. Замок был так далеко, что даже если там и кричали, здесь услышать было невозможно.
- Шаиззатс! - громко сказал шакс, когда отошёл на несколько шагов.
Сколько времени я провалялся, корчась от боли, сказать не могу, но когда я поднялся, уже начало светать. От  замка донёсся пронзительный женский крик.
Плохо… Шакс даже не забрал меч, который был у меня. Подобрав арбалет, кривясь от боли, я его зарядил, уперев ногу в упорную скобу. Затем забрал у разрубленного воина колчан с болтами. Наконечник заряженного болта мерцал - можно таким свалить шакса. С арбалетом в левой руке и с шаксовым мечом в правой. Я пошёл по тропе, пытаясь побороть боль в горле и шее. Она немного проходила, но появлялась слабость во всём теле. Неудивительно, столько пережить за сегодняшнюю ночь. Полумёртвого оберегателя я нашёл недалеко, как и тела стражников. В стороне лежала лордова семья. Все рядышком. Видно, пытались защитить друг друга. А вот Селены нигде не было.
- Нир, Нир! - опустившись на колени, я приподнял окровавленную голову мага. - Где Селена? Ты себя можешь излечить?
- Селену унесли горгульи. Излечиться тут я не могу! На меня шакс наложил заклятие пытки, на тебя… - маг закашялся, с трудом выплюнул кровь, - тоже, кстати!
- Что тоже? Я не понял!
- Заклятие… пытки. На тебе! Ты умрёшь после долгих мук, если не победишь заклятие.
- Как его победить?
- Стань магом! Когда у тебя будет много силы, заклятие ослабнет.
- А ты знаешь, что маги все пребывают в Ямах смерти?
- Да ладно! - маг снова выплюнул кровь и слабо улыбнулся. - Я смелый, уже умею не бояться.
- Ты умрёшь?
Маг еле заметно кивнул.
- Лишь маги школы Шантарр почти бессмертны, они бы справились тут с шаксами.
- Если умрёшь, отдай мне силу! - отчаянно взмолился я. - Я пойду в Этот Шантарр! - до боли сжал кулаки. - Я верну Селену и отомщу за отца! Повернувшись в сторону замка, посмотрел на дым, который уже был хорошо виден после отступления ночи. - За всех… отомщу.
- Дай руку, - прошептал маг, схватил меня за кисть. - Отомсти. За меня, за всех. Чтобы ты стал самым  лучшим магом, скажу тебе такой секрет - выбрось всё оружие, даже нож. Сражайся магией, не сможешь, значит голыми руками. Тогда ты станешь лучшим. Сейчас беги отсюда, потому что за тобой будет идти морог…
Маг выдохнул и… замер. Ладонь его была горячей, жгла. Я не вырывал руку.
- Ты хоть силу передал? - прошептал я.
Удостоверившись, что маг уже мёртв, я высвободил руку из его захвата.
Поднявшись с колен, поставил ладони напротив друг друга и попытался создать шар огня, какие легко сотворял Нир. Ладони скрутило от жгучей боли. Я разомкнул руки. 
Есть! Он передал силу! Теперь нужно научиться ею пользоваться. Снял шлем, сбросил доспехи. Пнув меч, поднял посох Нира. Ладонь закололо мелкими иголками.
Я стоял в плотных сапогах, штанах, поддоспешнике и, уперев посох в почву, смотрел на юг, где вдали верхушки гор, за которыми где-то есть загадочная школа магии Шантарр, о бойцах которой ходят легенды. Самое странное, что об этой школе толком никто ничего не знает.   
Решено! Прочь железо и стрелы, с этой тропы и до последнего вздоха я сражаюсь либо силой магии, либо руками и зубами. Так я быстрее повышу мастерство.
Я стану лучшим боевым магом… если по пути в Шантарр меня не сожрёт морог!