Я - Мамонт

Сергей Лановой
Как-то мне сказали, что я слишком остро реагирую на людей. Ерунда. Я их вообще не вижу. А вот то, что они делают или говорят - замечаю сразу. И обычно я нервно реагирую на отсутствие здравого смысла, поскольку мне, обычному мясному организму, живущему по классическим вмятинам распознавания хорошего и плохого, в текущем столетии очень редко встречается то, что в классическом же понимании является здравым. Дело в том, что в нашей современности привычные умом люди соседствуют с неандертальцами, такими, как я, огрызаясь на нас за то, что мы, глупые животные, всё ещё помним вкус омлета в детском садике. А ещё мы не забыли наставления воспитателей, как надо себя вести, чтобы было хорошо. Хорошо было почитать возраст, уважать знания и опыт, ценить чужой труд, читать мудрые книжки и уметь вовремя извиняться, если пришлось наступить на чью-то ногу. А нехорошо - это врать, грубить, лентяйничать и брать в руки спички.

Масса моих современников, которые ходили в те же садики, что и я, приспособились к окружающей хрени, своей солидарностью помогая ей стать окончательно доминирующей, заменив вкус детского омлета и рассказы воспитательниц совершенно другой пищей и этикетом, с точностью до наоборот трактуя всё, что они когда-то узнавали из хороших книг. И вот у них уже черное - это белое, а белое - просто универсальный набор цветов. То, что всегда имело гниловатый душок, стало приятно пахнуть. Хотя раньше воняло. Но тут прихожу я и говорю:
- Э.. ребята.. это же черное, грязное даже, вы что? Кстати, чем тут у вас несёт?
- Нет, это совсем не грязное и не совсем черное. Это, скорее, серое, а на просвет вообще бирюза. Не видишь? И на вкус - чистый кориандр!
- Это чёрное, дурачок. Это плохо. Навоз это окаменевший, хотя вот этот кусочек свежий ещё, а ты его в рот берёшь.
- Да кем ты себя возомнил? Ты же просто мамонт.

Да, я мамонт. Я называю дерьмо дерьмом и так же оставляю свои имена за белым, чёрным и горьким. Мне только жаль, что мои слова, не означающие ничего другого, кроме действительности, так не нравятся тем, кто уже сделал от меня шаг назад только за то, что я назвал их вставший на голову мир своим именем. Но я могу вас успокоить.

Милые мои. За вами будущее. Именно за вами, не за мной. Окончательно выгоревшая нравственность и мораль, задохнувшаяся совесть и не боящаяся насилия честь - это не такая уж отдалённая перспектива, в которой вы себя, разумеется, найдёте. Но только, пожалуйста, сожгите книги классиков. Потому что это по-настоящему безнравственно - обучать детей по трудам Пушкина, Толстого, Горького, Чехова, Тургенева, Гоголя, Куприна и многих других, чтобы затем выпустить детишек в свет, где воспеваемые школьной программой истины не являются человеческой нормой, а лишь временной и неудобной одёжкой для тех, кто мыслями указанных динозавров давно не живёт. Взгляните на мужчин. Найдите среди них Мартина Идена или Андрея Болконского. Посмотрите на женщин. Покажите мне Татьяну Ларину или Булгаковскую Маргариту. Они есть, но их стало так ничтожно мало. Мир изменился вдребезги. Именно это причина разочарования многих умов в нём. Несоответствие ожидаемого с полученным. Отсутствие связи между обязательной программой в детстве с тем, что каждый день льётся на вас с экранов, мониторов и с захламленных языков. Так поменяйте же писателей, чёрт вас возьми вместе с вашими двойными стандартами. Замените поэтов. Закончилась их великолепная эпоха. Не нужны вам Островский, Бальмонт, Достоевский, Грибоедов. И Салтыков-Щедрин с Герценом вам тоже на хрен не нужны. Даже я чувствую себя здесь лишним.

За вами будущее. Не за мной. Я просто мамонт. И путь мой сейчас лежит через растоптанные черепа тех, кто обратил внимание на мою шерсть и бивни в свете костяных или волосатых сувениров. Либо просто хотел использовать меня, как еду. Шучу. Я давно никого не убивал. Возможно даже, я этого вообще никогда не делал. Начитавшись в детстве ненужных мне книг.



GC