Радио- интервью с евангелистом- из моего архива

Попова Алла
- Скажите, вы делали в своей жизни сознательное зло. Могли бы назвать большее из них.

- Цинически откровенным я и перед самим собою не хочу быть. У нас у всех в  душе  довольно грязи.  Я  думаю, что можно быть действительно откровенным, но я не знаю, насколько такая откровенность желательна.  Думаю , что  я и тысячи других  читателей  подобных откровений, ничего бы не потеряли, а может быть и сохранили, если бы не познакомились со всей грязью других жизней.  Все  нехорошие поступки в жизни лучше, оставить, не трогая и не вынося их напоказ всем, чтобы не загрязнить и то, что хотелось бы оставить чистым.

- Да, но если сам  переживший всю эту грязь  хочет от нее избавиться, как это сделать? Помогает ли исповедь перед  батюшками в церкви по настоящему освободить душу?

- Что толку если пьяница кается перед пьяницей, тоже самое если грешный выслушает грешника. Имеет ли он право сказать, прощаются тебе грехи твои. А кому он свои понесет для прощения?  Нет, я считаю  покаяние делается перед Тем, кто истинно может  прощать, имея на это власть.  И это на мой взгляд не Владыки земные или Архиепископы. Открой сердце перед Тем, кто  умер за  наши грехи.
 
- Да, но что поделаешь если люди часто задыхаются в собственной грязи, сидят в ней по горло и все же не чувствуют смрада, довольны своим положением? Что вы прикажете делать, скажем писателю,  который видит весь этот ужас, понимает его и чувствует в себе силу разъяснить его ко всему притерпевшейся толпе? Промолчать, пройти мимо или писать только о чувственной любви, все эти  ахи-охи?

- Нет, писать надо, даже громко кричать, о  порочных явлениях мира, но не смаковать и не размазывать грязь перед читателями, самому соскальзывая на их уровень.  Не надо купать читателя в грязи, а скорее указывать ему путь выхода из этой трясины.
 
- К сожалению на такие произведения  находится немного читателей. Сейчас читателю подавай кислое, горькое или соленое, вы понимаете о чем я говорю.

- Я понимаю,  но зато каждый  читающий  правду  будет стоить тысячу  других.
 
- У вас было очень прибыльное предприятие. И, насколько  известно, вы расширяли его с каждым годом. Что двигало вами, ведь у вас было уже достаточно денег.

- Да, я был просто коммерсант, который не считает  деньги, чтобы узнать насколько их хватит. Для успешного  человека важно, чтобы не было застоя в делах, ты просто уже не можешь остановиться. И смысл уже  не в деньгах, а  в  своем собственном удовлетворении от дел.

- То есть, говоря понятнее, в престиже или имидже.

- Можно сказать и  так. Это чувствует большинство имеющих  даже   огромный избыток денег. Но я бы сказал, это уже болезнь, которой даже название трудно придумать.

- Может  быть вы думали о детях, чтобы оставить им побольше?

- Скорее меня тревожило то, что я видел в семьях других обеспеченных людей. Чаще всего, их дети  какие-то несчастные существа, гоняются по всему миру за тем, чего нет. Изнеженные, безвольные, ничем не удовлетворенные. Они не только не могут работать, они тяготятся даже жизнью, потому должны  подпитывать себя кто поиском сомнительной  известности, кто доходит порой до всякой мерзости. Они иногда делают  жест милосердия, но опять только ради  того, чтобы это стало известно всему миру. Что говорить об этом,  мы видим это каждый день в светской  хронике.

- Как вы  воспитывали своих детей?

- Я старался вырастить своих детей другими. Что-то получилось, что-то они взяли от меня. Но это был мой предел на то время.
 
- Как вы относитесь к религии?

- Раньше я считал, что религия это часть культуры определенного народа. Особо не задумывался ни над ее разнообразием, ни над тем, почему  в одной стране могут исповедываться разные религии.
 
- Что  заставило вас изменить ваше мнение.
 
- Разговор с одним человеком. Мы заговорили о мировых религиях, я не знал их определения, да собственно и отличия друг от друга. Он сказал, что к мировым религиям  принято относить  те, которые не зависят от национальности и  границ их  государств. И назвал три религии: христианство, ислам и индуизм. Правда в последнее время появилось много их ответвлений, но все они выросли из этих корней. И  почему-то в моей голове это засело, я начал кое-что почитывать, сравнивать.
 
- А почему он  не назвал иудаизм, как вы думаете?

- Думаю по той же причине. Иудаизм – религия  практически одной нации. К тому же христианство, по сути, вышло из иудаизма, включив  в свои  Писания и  Ветхий завет, как  его начало.  Разногласия там скорее на человеческой почве, чем богословской, по большому счету.

- Если  религия это часть   культуры, как вы думали,  следовательно  их  основы  должны  присутствовать в народе, не так ли?

- Безусловно. Пока  религия  была частью государства, я не говорю об ответвлениях той же религии,  культура народа тесно переплеталась с основами, традициями и  положениями  этой религии. Когда  стали  доступны  народу  другие религии,  основная стала размываться в своей сущности, поиски привели к ответвлениям. Это говорит о том, что религия  была часть культуры, но не потребностью  души.

- Что заставило вас  отказаться от  дальнейшего развития  своего бизнеса. Чем это вызвано?
 
- Моим знакомством с основами христианства. Не тем христианством, которое  судорожно хотят узаконить как единую  государственную религию, а настоящим христианством по Христу. Я начал изучать  Евангелие, не ходя в церковь. И со временем   принял для себя основные его истины, а  также понял  назначение церкви на земле. Посмотрел на свою жизнь и увидел, что она  абсолютно этому не соответствует.

- Что  подтолкнуло вас к  этому?
 
- Как –то мое предприятие понесло большой убыток. Я был очень расстроен, переживал, стал грубым и раздражительным. Но мне помогла моя жена. Она давно, не говоря мне, читала Евангелие и уже пропиталась его  принципами. Она то собственно и направила мои мысли на смысл  лишнего  богатства.
 
- В чем это выражалось, если вы  можете сказать?

- Когда я переживал свою потерю  в доме не стало того мира, который был. Я обычно не посвящал жену в мою работу, но она  почувствовала что-то и стала настойчиво спрашивать. Однажды я ей сказал о потере.  И вот тут она  и начала учить меня уму разуму.
 
- Могли бы вы поделиться этим?

- Есть ли разница, дорогой,- сказала она.   Есть ли у нас   один миллион  или будет  сто, ты все равно будешь  иметь один дом для жизни, в двух мы  сразу жить не  сможем, будешь  иметь один завтрак и один обед в день, по два ты  не осилишь, будешь  иметь один  костюм на каждый день, так как два   сразу не наденешь. И главное это заставит наших детей серьезнее отнестись к жизни. Думаю, мы только выиграем. Она была права, мы  уже давно имели  все необходимое для жизни и даже больше, но   внутри я  не мог остановиться. Ты как-бы становишься  заложником  своего растущего благосостояния.
 
- Как  вы теперь  выражаете свою христианскую позицию. Ведь  это  можно  сделать  только  в  обществе духовных единомышленников.

- Вы хотите спросить хожу ли я в церковь, только задаете  вопрос так
оптикаемо.  Да я хожу в церковь, которая старается  жить по евангельским принципам. Но теперь  могу  сказать, что  таких церквей немало, просто  человек приходящий туда, как и  я в начале,  смотрит  больше на людей, чем понимает то, зачем он туда пришел.  Нет идеальной церкви, потому что в них приходят люди из мира.  Но если в этой церкви не правит  человек, пытаясь заменить собой Бога,  если в этой церкви  проповедуется евангельская истина,а не делается упор на обряд, это Божья церковь. А чтобы не обмануться  у  всех нас  есть учебник –Библия. Читай, думай, сравнивай. Объяснения  служителей  церкви часто правдоподобны, но бывает совершенно противоречат написанному. Что нужно выбрать?  Я думаю ответ однозначен – то что написано.

- А что бы вы могли сказать, о христианстве. Ваше личное мнение в чем отличие и  сходство  мировых религий?

- Чтобы говорить об отличии, сначала  наверно нужно знать   общее  сходство, и если коротко это перечислить, оно в следующем:  они  все монотеистические то- есть признают единство  Бога, а не многобожие.В этом отношении надо отличать индуизм с его богами в разных проявлениях, но всё таки одним главным  богом  "Абсолютом".  Каждая из них признает  пророков, доводящих  слово Божие до людей. В каждой из них есть  свои святые книги. Богослужения  осуществляются в специальных местах. В каждой из них присутствует молитва.  Во всех из них  призыв к добрым делам, уплата  церковного налога ( в исламе), в христианстве  стали призывать к уплате обязательной десятины.  В религиях  много декларированных  обрядов, традиций ставших частью церковного ритуала, хотя в некоторых это слияние с  языческими обрядами, в иных больше театрализации. Но, как я сказал,  нет на земле ни одной совершенной церкви. Затем в каждой   существуют святые памятные места для поклонения. Нетерпимость к инакомыслиям и  еритизму.  Учение о  вечности души, рае  и аде, в  индуизме нирвана-достижение Абсолюта. Вот пожалуй главное.

- В таком случае как-бы и нет разницы.

- Нет, отличие  как раз колоссальное. Все религии признают, что все люди грешники. Но, по сути, определяют грех как плохие поступки, или карма, соверешенно не затрагивая вопрос  изменения самой природы человека  от того, что названо первородным  грехом.  И все это нельзя изменить никакими добрыми делами, милосердием, паломничеством в святые места, пожертвованиями, исполнением ритуалов, приписываемых церковью и даже молитвами.
 
- Нам сейчас важна суть определения.

- Истинное христиансктво признает единый путь  к возрождению – только через жертву Христа.  Если  говорить о том один ли Бог в этих религиях, важно сразу задать вопрос: " Признаете ли вы  Иисуса Христа за Сына Божьего?"  Отрицательный ответ говорит о том, что у нас  не один Бог. В этом отношении даже иудаизм, который имеет  " главного бога", не признаёт в нём того Бога, в которого верят христиане. Потому что ничем, кроме восстановления духовной связи с Богом,  человеческую природу изменить нельзя. Что разделяет- грех. И закон Бога « За грех смерть» не отменен, а грех признают все религии. Справедливо могло быть если бы этот закон мог быть отменен, к примеру,  в случае смерти законодателя, но ведь Бог не умер. Тогда как быть?  Бог нашел выход,  чтобы было по справедливости.

- О какой справедливости речь?

-Вот о какой: « Как преступлением одного всем человекам  осуждение, так  правдою одного всем  человекам оправдание к жизни». Рим. 5:18   Если согрешил один Адам, а виновным  стало все человечество, то справедливо было бы вменить  и праведность одного  для прощения всего человечества.  Вопрос был за малым, где взять праведного  из человеков, такого ведь не было, через Адама все стали грешными?  Им  и стал Сын Божий!  Разговоры о том, что Бог не может иметь Сына, говорит о  том, что человек приравнивает Бога к себе.  Они думают, как у меня рождаются дети, так должны  рождаться  и у Бога, тогда и Ему нужна жена.  Абсурд, мы мыслим земными категориями, на эту тему много спекуляций и это понятие  так укоренилось  в некоторых религиях, что  изменить  это невозможно. Человек даже допустить не может, что у бога другая природа, которую нам  пока не понять, да и мы не стараемся понять, нам хорошо в нашей, не так ли? Мы нашли способ успокоить свою совесть добрыми делами, хотя они не всегда и добрые. Истинное христианство принимает  спасение только в принесенной жертве Христа, потому и принял Он  воплощение  в подобие человеческой плоти, чтобы  умереть в теле за наш грех.
 
- Но вот вы тоже сказали " в подобие" плоти, что это значит? Что плоть Сына Божьего была фантомом, подделкой, видимостью, Он не ощущал боль, в чём подобие?

- Нет, он был рождён 100% человеком, каждой клеточкой своего тела Он был человек. Подобие различается в том, что Он не имел первородного греха Адама в Себе, потому Его ощущения  были даже более  обострены, чем наши. И если Он не испытывал искушения внутри  своей души, то извне сатана так атаковывал Его, что наша  человеческая природа это просто не выдержала. Об этом говорит и Его  молитва в Гефсимании, когда Отец оставил Его, его напряжение излилось кровью, через поры Его кожи. Когда я читал это,  меня это потрясло и это  был тот самый толчок к вере.  Принявший это верой, прозревает и, начиная  с покаяния,  принятия водного крещения, как предписывает  Евангелие,  начинает исполнять  заповеди Христовы, затем принятие Святого Духа. То есть принятие  духовной природы Христа для  возраждения нашего духа. И тогда исполнится то, что сказано,
-« Имеющий  Сына (Божия) имеет жизнь  вечную: не имеющий Сына Божия не имеет жизни».1Ин.5:12.
Это краеугольный камень  евангельского христианства. А для тех кто говорит, что у Бога не может быть Сына,сказано:
-" Всякий отвергающий Сына, не имеет и Отца, а исповедующий Сына имеет и Отца". 1 Ин.2:23  Куда яснее.

- Как  дальше сложилась ваша судьба?

- Выросли мои сыновья. У каждого своя дорога в жизни, но все они верующие.  Я оставил  свой бизнес и полностью посвятил себя служению Богу.
 
- Я благодарю вас за обстоятельные ответы на вопросы.

-  И вам спасибо за  беседу

-Я думаю  всем кто слышал это интервью  было полезно поразмышлять над  ответами на  заданные  вопросы.  Благодарим всех кто был с нами это время.