Скамейка на заброшенном перроне

Майя Погодина
 На скамейке, единственной, уцелевшей на заброшенном перроне бывшего вокзала, сидел сутулый старик в старом дождевике неопределённого цвета. Старик сидел на скамейке и казалось, что он дремлет, а может и в самом деле прикорнул. Много лет назад он воевал в этих местах и бывший вокзал для него очень дорогое и памятное место. Когда закончилась война, он вернулся в эти края и остался здесь навсегда. Характер у него суровый, местным мальчишкам не раз попадало от него за живодёрство, он не мог спокойно смотреть, когда обижали животных, если видел, что стреляли по воробьям или мучили щенков и котят, обязательно вмешивался, отбирал животное и лечил, а потом либо выпускал на свободу, либо оставлял у себя, либо пристраивал в хорошие руки. Мальчишек старик не бил, но не спускал, долго с ними о чём-то разговаривал и они отходили от него притихшие и торжественные, казалось, что они несли в себе какую-то самую большую тайну.
 Старик грелся на солнышке, думал какие-то свои думы и вдруг, услышал странный звук в бурьяне, которым зарос старый перрон. Прислушиваясь, откуда точно идёт звук, старик сошёл с платформы и направился вдоль ржавых путей. Наконец-то он дошёл, наклонился и поднял на руки среднюю по размеру собаку, побитую, обессиленную, с окровавленной мордой, наверное, у неё были выбиты зубы и одна лапа выглядела переломанной. Как она оказалась в бурьяне - было непонятно, скорее всего ползла в укрытие, пока были силы, а потом силы закончились, уж очень много крови она потеряла, и всё, что могла - еле слышно хрипела и поскуливала.
- Эх, дружище, ну и досталось тебе,- приговаривал старик, осторожно кладя собаку на землю и снимая с себя дождевик. Он завернул страдальца и понёс в город, недалеко от этого места, как он недавно заметил, открылась новая ветеринарная практика.
 Молодой доктор унёс собаку в смотровую, через какое-то время вышел и прежде, чем старик успел спросить о шансах пса на жизнь, неожиданно сказал:
- А Вы меня не узнаёте?
Старик посмотрел на врача и покачал головой, мол, нет, не припомню.
- Когда я учился в четвёртом классе, мы с одноклассниками подбили синичку, а Вы нас поймали и привели в свой дом, я навсегда запомнил то, что Вы нам сказали.
Старик усмехнулся и продолжал молчать.
Доктор продолжал.
- Вы сказали нам, что звери и птицы живут на этой земле, чтобы мы могли чувствовать себя людьми, могли гордиться званием "Человек", а те, кто бьёт беззащитное существо - никогда уже не сможет быть полноценным человеком и ещё Вы сказали, что в природе ничего не случается просто так, обидев слабого, можешь даже не сомневаться, однажды найдётся кто-то сильнее тебя и точно так же не пощадит. Я не хотел жить и ждать, пока в меня кто-то бросит палку, как мы в ту синичку и решил, что когда вырасту - буду помогать животным, попавшим к таким, как мы. Так я и стал врачом.
- Ну что ж, я рад,  а что с беднягой?
- Лапу придётся оперировать, повреждены внутренние органы, нужен рентген, я позабочусь о ней. Приходите через несколько дней.
- Приду.
- И спасибо Вам.
Старик шёл по улице и улыбался, доктор сказал, что поможет псу, он будет жить и поэтому нужно скорее идти домой и подумать о месте для нового члена семьи, послеоперационный период - самый тяжёлый и нужно к нему подготовиться.