Пересадочная станция

Александр Чепа
– Молодой человек, ваша станция!

Я поднял глаза и будто бы очнулся ото сна. Передо мной стоял мужчина в форменной одежде. Судя по стуку колёс, я находился в поезде, только как я тут оказался?
Однако порассуждать над этим вопросом мне не дали.

– Через минуту подъезжаем, – строго сказал проводник и повернулся ко мне спиной. – Пожалуйте за мной.

Я не осмелился перечить ему в ответ и поспешил вслед за ним. Пока мы шли по направлению к тамбуру, я украдкой бросал взгляд направо и налево, где располагались полки. Судя по всему, это или плацкартный вагон, или общий. Меня удивило то, что здесь больше не было ни одного пассажира. А хотя нет, вон один лежит, наверное, спит.

Проводник остановился перед дверью в тамбур и начал открывать её своим универсальным ключом. От нечего делать я рассматривал вагон и по тёмным окнам и горящим лампам понял, что уже наступил вечер. Очень странно, ведь буквально пару минут назад был день! Сколько же я проспал? И почему я нахожусь здесь?
 
– Извините, – робко обратился я к проводнику, но он нетерпеливо замахал рукой:
– Нету времени, мы уже подъезжаем. Стоянка меньше минуты, на этой станции выходите только вы.

И на самом деле, по стуку колёс было слышно, что поезд замедляет ход. Я подошёл к тёмному окну, пытаясь хоть что-то разглядеть в нём, но безуспешно. Посмотрев на дверь, ведущую в соседний вагон, я обнаружил, что его здесь нет – была видна задняя кабина локомотива и большая красная звезда под ней.
Послышался гудок тепловоза, больше напоминающий гудок теплохода, и поезд постепенно остановился. Проводник открыл дверь и посторонился. Я прошёл мимо него и спрыгнул на перрон, а потом снова нерешительно посмотрел на этого серьёзного человека и проговорил:

– Счастливого пути...

Однако проводник в ответ лишь кивнул, глядя на меня из тамбура вагона, и включил свой походный фонарь. Таким образом он давал понять машинисту поезда, что больше никого не выход или вход нет, поэтому можно отправляться. Я посмотрел вдоль состава – больше ни один фонарь не загорелся. Это означало, что я единственный пассажир, который вышел на этой станции. Хотя… станции ли?

Я с беспокойством огляделся. Типичная железнодорожная платформа, горит несколько фонарей, но рассмотреть хоть что-нибудь вдалеке невозможно даже не потому, что темно, а из-за сильного тумана.

Тем временем снова послышался гудок тепловоза, и поезд медленно начал набирать ход. Я растерянно смотрел, как мимо меня проезжают вагоны, пытался заглядывать в окна, но поезд ехал всё быстрей и быстрей, и наконец настал тот момент, когда последний вагон, на котором горели три красных фонаря, проехал мимо меня. Я повернулся ему вслед и с нарастающей тревогой наблюдал, как эти красные огоньки становятся всё меньше и меньше.

Куда же я приехал? Такое чувство, будто у меня отшибло память, внезапный приступ амнезии. Я просто не знал, что мне делать дальше и куда идти. Ещё раз огляделся. С одной стороны перрон обрывался. Машинист, явно молодой и неопытный, не рассчитал тормозного пути поезда и едва не промахнулся мимо перрона. Я подошёл к самому краю платформы и даже сделал шаг в темноту, однако вдруг мне стало так страшно, что я развернулся и двинулся в обратную сторону, поближе к фонарям.
Только теперь я начал обращать внимание на странные вещи, которых поначалу не замечал. Такое чувство, будто я попал в Сайлент Хилл. Я в отчаянии завертел головой и понял ещё одну причину своего беспокойства. Зловещая тишина. Единственное, что нарушало её – это мои шаги. Я посмотрел на небо. Оно было абсолютно чёрным, без звёзд, без Луны, без туч или облаков.

Я инстинктивно схватился за голову, и тут до меня дошла ещё одна нелепость моего положения – я был без багажа. Теперь точно влип. А если пойдёт дождь или я проголодаюсь? Я пошарил по карманам и не нашёл в них ровным счётом ничего – ни денег, не телефона, который я всегда ношу с собой. То есть носил с собой. Всё, мне обеспечена смерть от голода или холода в этом незнакомом городе… или не городе. Но пассажирский поезд не стал бы останавливаться на маленьком полустанке! Или… стал?

Казалось, что я иду уже целую вечность, и в тот момент, когда я собирался было перейти на бег, показалось здание станции. Довольно приличное на первый взгляд, что меня несколько обнадёжило. Я поискал глазами вывеску, но не нашёл таковой. Вот чёрт, куда же я попал?

Я попытался вспомнить, что же было перед тем, как я оказался в этом странном поезде, и память начала постепенно возвращаться ко мне. Я помнил, как шёл по улице и увлечённо разговаривал с другом по телефону. Но может быть, мне это всего лишь приснилось?

Наконец я подошёл к зданию вокзала и с радостью заметил, что какая-то вывеска на нём всё же имелась. Но как только я начал читать, меня снова начали одолевать тревожные чувства.
 
– Станция… – вслух прочитал я. – Просто станция, что ли? Так… Время работы… Круглосуточно. Круглосуточно…

Больше никаких надписей не наблюдалось.

Я медлил. Мне не хотелось иметь дело с такой странной станцией, однако от неё веяло каким-то доверием, поэтому я взялся за ручку и толкнул дверь.

Ожидая увидеть всё, что угодно, я даже был немного разочарован, когда увидел обычный зал ожидания со скамейками и расписанием поездов. В дальнем углу светилось окошко кассы. Я не стал идти туда, а сначала решил ознакомиться с расписанием. Возможно, оно прольёт свет на то, что происходит со мной.

Когда я увидел это расписание, я снова решил, что всё это нелепый сон. Для начала скажу, что представляло оно из себя блинкерное табло, что уже весьма странно для маленькой станции. Очень удобная, однако явно недешёвая вещь. И совсем неактуальная для небольших полустанков.

Второе, о чём нужно сказать, это то, что на нём высвечивалось только прибытие и отправление поездов. Ни тебе направлений, ни номеров… Вверху стояла сегодняшняя дата и время, что тоже не сулило ничего хорошего – если верить ему, то сейчас 13:38.

Я машинально посмотрел на свою левую руку и уже даже не удивился, когда не обнаружил на ней своих часов. По-крайней мере, теперь мне стало известно, где я нахожусь – каким-то непостижимым образом я попал на север России, где сейчас что-то вроде полярной ночи. Дата красноречиво подтверждала мою теорию – первое декабря.
С чувством некоторого удовлетворения я снова глянул на расписание безымянных поездов. Их было около десяти, а больше на табло и не помещалось. Я с радостью подумал, что раз тут так часто ходят поезда, то я с лёгкостью уеду из этого странного места, но вскоре мне пришлось пережить ещё один удар судьбы. Если верить расписанию, следующий поезд должен был прибыть на эту станцию через три дня.

Всё окончательно смешалось в моей голове, и я решил всё-таки обратиться за помощью в кассу, но тут табло вдруг ожило. На одной из строк исчезло время прибытия и отправления, и в колонке «примечания» буква за буквой появилась надпись – «без остановок». Я продолжал смотреть на табло, будто зачарованный, и результат не заставил себя долго ждать – в первом поезде время прибытия изменилось на несколько минут, а напротив пятого появилась надпись «отменён».
 
– Вот блин, что же это всё значит? – вслух проговорил я.

– А я поняла это гораздо раньше, чем ты.

Я резко обернулся и замер с открытым ртом. Напротив стояла девушка с красивым, но довольно грустным лицом.

– Не пугай меня так больше, – только и сумел выдавить я.

– Хорошо, не буду, – она слабо улыбнулась.

– Откуда ты взялась? Я думал, что один здесь, – я с изумлением разглядывал незнакомку и обратил внимание на то, что она тоже без вещей.

– Так и должно было быть, – она кивнула на вторую дверь, которую я заметил только сейчас. – Я просто выходила на улицу с другой стороны. Не решилась встретить тебя прямо на перроне.

– Вот как? – я не нашёл, что ответить на эту странную реплику.

– Да, – девушка кивнула. – Думаю, я сделала правильный выбор.
 
С этими словами она вдруг повернулась ко мне спиной и зашагала прочь.

– Стой! – невольно вырвалось у меня.

Перспектива остаться в одиночестве в этом странном месте напугала до такой степени, что я был готов удержать её всеми силами, и неважно, кто она такая и зачем пришла сюда.

– Да не волнуйся, – странная незнакомка обернулась и улыбнулась. – Я не ухожу, просто хочу поблагодарить за совет…

Девушка подошла к билетной кассе и постучала в окошко. Я заметил силуэт женщины-кассира и подумал – мне ведь тоже не будет лишним кое-что уточнить у работницы этой загадочной станции.

– Спасибо вам большое!

– Не за что, – послышался глухой голос в ответ. – Это наша работа.

Девушка ещё что-то спросила у кассирши, но я не расслышал. Я увидел объявление, напечатанное крупными красными буквами возле окошка кассы. Вот оно:
«Уважаемые пассажиры! Сообщаем вам, что касса билеты не выдаёт и посадка на любой поезд запрещена. Касса выдаёт лишь справочную информацию».
 
– Ну и ну… – протянул я, и подошёл к окошку кассы. – А почему…

Я хотел задать вопрос женщине, которая сидела внутри, но та меня перебила:

– Молодой человек, вам всё расскажет эта девушка.

– Но я не…

– Игорь Сергеевич, у нас много работы.

Я остолбенел. Откуда они знают, как меня зовут?

Тем временем девушка потянула меня за рукав:

– Пошли присядем, я тебе всё расскажу.

– Да подожди… Надо разобраться… Надо как-то выбираться отсюда домой.

– Домой нельзя, – вздохнула незнакомка.
 
– Это ещё почему? – я даже разозлился на то, как покорно она принимает случившееся со мной… То есть с нами.

– Садись. Я всё расскажу.

Я попытался спорить с ней, но осёкся, лишь взглянув в её глаза, полные печали. Мне стало немного стыдно за своё поведение, и я присел рядом с ней на одну из скамеек. После недолгого молчания я со вздохом протянул:

– Ну хорошо. Рассказывай. Где мы?

Девушка немного замялась, а потом медленно проговорила:

– Я не могу сказать.

– Ну хорошо, – уже другим тоном сказал я и встал.

– Сядь, – устало ответила она и посмотрела на меня с сочувствием. – Я понимаю твои чувства, но я не могу ответить на твой вопрос только потому, что сама не знаю, ЧТО это за место.

– А… – я кивнул в сторону кассы.

– А они не говорят. Думаешь, я не спрашивала у них?

– Вот блин, – я недовольно посмотрел в окошко, где сидела женщина. – Сами заманили сюда, и ещё не говорят. Надо было требовать, угрожать…

– Только не это, – девушка с испугом замотала головой. – Видишь ту дверь?

– Какую? Ага, – я посмотрел на дверь, на которую раньше не обращал внимания. – Там что-то написано… «Милиция»…

– Не знаю, какая там милиция, но всё это, – она обвела взглядом вокруг себя, – сделано лишь для лучшего нашего восприятия. Не хотела бы я встретиться с этой «милицией».

– Да… – промямлил я. Её страх передался и мне. – Становится всё интереснее и интереснее. Сидим тут посреди ночи на какой-то заброшенной станции…

– А здесь теперь всегда ночь, – вздохнула незнакомка. – Я уже неделю не видела солнца. И знаешь, думала, не дождусь тебя.

– Значит, ты ждала меня? – выпалил я, пытаясь понять, шутит она или говорит правду. – И ночь… Мы что, за Полярным кругом? Где это такое место вообще?

– Да, ждала. А это что-то вроде пересадочной станции, – медленно произнесла девушка, и поспешно добавила, видя, как я раскрыл рот для очередного вопроса: – Но я знаю не намного больше твоего!

– Знаешь, не нравится мне всё это, честно, – я посмотрел ей прямо в глаза и насупился: – Нужно выбираться отсюда, и не спорь.

Однако при этих моих словах девушка почему-то сразу заулыбалась:

– Я и не собиралась спорить. Я хотела предложить уйти отсюда как раз после того, как успокою тебя и расскажу всё, что мне известно. Откровенно говоря, я могла уйти в любой момент, но задержалась тут на неделю только из-за тебя. В кассе мне посоветовали подождать следующего поезда, хотя я в первые дни была в таком же отчаянии, как и ты, если не больше. Я едва не покинула эту станцию, но из той двери вышел какой-то молодой парень и догнал меня, настойчиво попросил не торопиться. И я вижу, что сделала правильный выбор… Игорь…

– Откуда же ты знаешь моё имя? Кто ты? – я замотал головой, решив, что всё-таки это сон, а не реальность.

– Так ведь женщина в кассе сказала, а ты и забыл? – она засмеялась.

Мне от этого легче не стало.

– А откуда она знает, как меня зовут?

Девушка немного помолчала и серьёзно проговорила:

– Ну... Мне кажется, что они всё знают. И даже будущее, раз посоветовали мне остаться здесь ещё на неделю. Но признаюсь, это было нелегко. Я каждый день ходила туда…

Она махнула рукой в сторону двери, которая вела на улицу, но не с той стороны, с которой я пришёл, а с противоположной.

– А что там? – я даже привстал с места, чтобы посмотреть.

– Это нам и предстоит с тобой узнать, Игорь.

Моя новая знакомая встала и протянула мне руку:

– Пошли.

Я поднялся с места:

– Пошли, э-э-э…

Только сейчас я понял, что до сих пор не знаю, как её зовут. И она, видимо, не собиралась мне об этом говорить.

– Что такое? – девушка недоумённо посмотрела на меня.

– Как же тебя зовут?

– А я не представилась? – улыбнулась незнакомка. – Меня зовут Вика. То есть звали…

– Очень приятно, – я подал ей руку, и мы пошли по направлению к двери, ведущей в неизвестность.

– А расскажи мне о себе, – проговорил я неожиданно для самого себя, после чего открыл дверь, ведущую на улицу, и пропустил вперёд Вику. Я уже приготовился лицезреть нечто совсем невероятное, но кроме темноты и тумана ничего и не увидел. Только дорожку, выложенную плиткой, которая уходила в темноту.

– Значит, так, – начала свой рассказ Вика, – месяц назад я тяжело заболела…

***

Жизнь – это поезд, а смерть – это твоя конечная станция. Кругом Тьма, никого рядом нет, тянет безнадёгой и отчаянием. Вы скажете, что жизнь – это перрон? Вряд ли. Жизнь не стоит на месте, как и мы вместе с ней. Мы все едем в одном вагоне или купе, однако приходит время и кому-то из нас нужно выходить. Нашу планету можно сравнить с поездом, который никогда не останавливается и у которого нет конечной. Этот поезд движется по кругу, со временем пейзаж за окном повторяется, хотя и выглядит несколько по-другому. Появляются новые люди, но другие выходят, когда приходит их время. Человек, который вышел, остаётся один, глядя вслед поезду, в котором остались все остальные. Но для него начинается новый этап. Какой? Возможно, каждый выбирает сам.


26 ноября 2014 (последний абзац),
29 января 2015 (всё остальное),
30 января, 06 февраля 2015, Хойники (дополнения (первая страница) и исправления).
11-12 апреля 2016 года, Ерёмино (исправления, дополнения).