Пробуждение

Владимир Савельев 1
Иннокентий не выдержал и решил послать все к чертовой матери. Увольнение из-за банкротства фирмы и расставание с девушкой окончательно поставили точку в его прежней жизни. Больше всего ему хотелось уйти в запой на месяц и не вылезать из квартиры,  уйти в забытие и покончить с этим душевным нытьем. Иннокентий сперва решил переговорить с другом:
- Алле Андрюх, ну вот как так, почему я такой неудачник(((!!!
- Здарова братан, что случилось то?
- Да блин, меня уволили с работы, фирма банкрот, а тут еще и Наташка бросила меня, ушла к другому(((!!!
-Спокойно брат, с кем не бывает? Найдешь другую работу, ты же экономист по образованию, все путем будет). А Наташка эта мне сразу не понравилась, уж больно она вызывающе одевалась и с мужиками другими флиртовать любила, так что ну ее в баню, другую бабу себе найдешь! Сейчас сам знаешь, бабы наглые стали, лишь бы деньжата высосать, попользуются и потом новых ищут). Так что братишь, плюнь ты на эти пустяки и давай сходим в бильярд поиграем или в клубешнике оторвемся).
- Ой братишь, спасибо за поддержку! Но мне надо сейчас побыть одному, разобраться в себе немного, давай потом как-нибудь)
-Ок брат, не вопрос). Не унывай там)!
-Пока!
-Давай!
Иннокентий прилег на диван и задумался... В сознании проносились воспоминания, он начал припоминать хоть какие-то моменты в жизни, когда он был счастлив, но никак не мог смириться с тем, что прожигал свою жизнь ради своего Эго. Он стал понимать, что все это абсурд какой-то и он практически и не жил,  а просто вел существование, предаваясь иллюзиям. Внутренний голос не заставил себя долго ждать и начались диалоги с самим собой:
-А ты ведь и раньше это чувствовал, но заглушал в себе это пребыванием в шумных компаниях и алкогольными попойками с приятелями.
-Блин, что за херня? Неужели я конченый человек и жизнь моя бессмысленна?
-Ну если ты так считаешь, то так оно и есть)
-ЧТО???!!!
-Ну ты смотри сам, ты поставил себя в такое положение и смирился с этим, тогда зачем жаловаться? Кто виноват-то, не ты ли сам?
-Блин, я даже незнаю, может просто судьба такая(.
-Ну да, а еще травма детства, ведь родители рано развелись). Может уже хватит прикрываться этим?
-Хм... может и так. Наверно что-то в этом есть, пожалуй не буду бухать сразу, пойду-ка лучше выйду на улицу и пройдусь, может что-то прояснится.
-Вот и иди! Хватит уже заливать свои проблемы алкоядом!
Вытащив сигареты и закурив, Иннокентий посидел какое-то время на лавочке во дворе своего дома и решил пройтись по лесопарку. В городе был вечер,  стояла весна и дни становились длиннее, хотя в лесу уже было довольно темно. Неожиданно из темноты показалась баба Маша, кормившая в лесу одну бродячую собаку.
-Привет Иннокентий!
-Здравствуйте теть Маш!
-Как дела -то у тебя, уж больно ты уставшим выглядишь.
-Да ничего так, вот решил проветриться, а то заработался я уже.
-О ну это хорошо, прогулки на ночь очень полезны. Мне вот врач советовал особенно, ты же сам понимаешь в моем возрасте и еще с сердцем...
Иннокентий ускорил шаг, чтобы оставить позади бабу Машу и не выслушивать ее историю болезней, которую она так часто любила выкладывать всем своим соседям. Он шел все дальше и дальше, углубляясь в самую гущу лесопарка и даже случайно свернул на тропинку с основной дороги, настолько задумавшись над своей жизнью. Не заметив под ногами валяющуюся стеклянную бутылку, Иннокентий споткнулся и чуть не упал. Проматерившись и проклянув того, кто бросил эту дрянь на дороге, он решил уже поворачивать к дому, как вдруг кто-то крикнул ему:
-Не материтесь в лесу, зачем вы так? Не беспокойте Мать-Природу, ей ведь тоже иногда нужен покой.
Рвзвернувшись, Иннокентий увидел старика, одетого в какие-то серые лохмотья и держащего в руках какую-то дудочку. Старик был невысокого роста, с густой бородой и сумой через плечо. Довольно уверенной прямой походкой старичек направился к нему и заулыбался:
-Здравствуйте, извините что побеспокоил вас, просто вы громко выругались тут, вот я и решил высказаться.
-Эээ ну яяяя просто вот шел тут и вдруг споткнулся, не заметил бутылку под ногами, бросают тут всякие, достали блин. Как тут здравомыслящему человеку не возмутиться?
-Здравомыслящему)? А что вы под этим понимаете милейший)?
- Ну как что? Добропорядочный гражданин, соблюдающий законы и не нарушающий права других людей, любящий чистоту и порядок.
-Ну это все общепринятые формулы, выгодные многим для уединения в их никчемных мирках. Истина лежит вне этих рамок, по ту сторону общественных стереотипов.
-Ой, только не надо мне тут философствовать и читать мораль, мне сейчас не до этого, мне судьба тут в лицо плюнула и работы нет. Этим в самый раз заниматься тем, кто хоть чего-то добился в жизни.
-Ахахахаха)))) Да вы прям таки, бедный несчастный обыватель, лишь бы пожаловаться на жизнь). Утешайте свое Эго, сколько вам это хочется, я не стану вам мешать).
-ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО, Я УХОЖУ ДОМОЙ!
"Странный какой-то старик, что он делает в лесу в такое время и что за словечки у него? Может это сбежавший сумасшедший?" - так размышлял про себя Иннокентий, пока добирался до дома. Как только добрался до своей кровати, он тут же заснул и давно не спал так долго и крепко. Проспав до полудня, он почувствовал облегчение и на какое-то время даже залюбовался птицей, сидящей на балконе. Неожиданно Иннокентий вспомнил про вчерашний разговор со странным стариком и тут же буря непонятных вопросов отяготила его голову. Он решил, что может это все ему приснилось и этого разговора не было. Тут раздался телефонный звонок:
-Алле, Кеша здарова)!
-Алле, ааа это ты братан).
-Ну как ты ? Отошел от вчерашнего? Может сходим куда-нибудь, сменишь обстановку, посидим в баре за пивком, с телочками может познакомимся).
-Слушай брат, давай завтра, сегодня что-то не очень себя чувствую пока что.
-Ладно братан, договорились!
-Пока!
Тревожные мысли снова вернулись, едва он положил телефон. Страхи и сомнения в себе накатили с такой силой, что дальше стало просто невыносимо. Иннокентий решил, что нужно еще раз сходить на то место в лесу и убедиться, что нет там никакого старика, а по дороге купить себе хорошего французского вина и посидеть расслабиться под теплым апрельским солнцем. Купив вино, он направился ускоренно к тому самому месту в лесу, где яко бы встретил этого старика. Пройдя по тропинке ближе к пойме реки и не успев даже дойти ста метров до того самого места, он вдруг увидел этого старика, которые почему-то ходил по-колено в воде этой мелкой речки и собирал там что-то. Он подошел к берегу  и не верил своим глазам, так как перед ним был тот самый странноватый старик в серых лохмотьях. Старик заметил его сразу и дружно  помахал ему :
-Приветствую товарищ, ну как вы? Вам уже полегчало)?
-Здравствуйте, ну трудно сказать... Я совсем незнаю, легче мне или хуже, я нахожусь в помешательстве. Мне кажется,  я схожу с ума.
-Оооо, да ты чертовски прав). И знаешь что? Продолжай в том же духе)
-Что??? Вы хотите сказать, что мне надо потерять самого себя и попасть в психушку?
-Ахахаххах). Ну вот опять штампы). Что значит Ты? Кто этот Ты? Где Он находится? А может и вовсе нет Тебя уже, так что расслабься).  Собирай-ка вместе со мной эти камушки, это довольно интересно).
-Вы сейчас серьезно??? Я в  шоке!!! Наверно я все-таки уже безумец и вижу иррациональный бред. Может пора мне обратится к психотерапевту? Что будет дальше? Самоубийство? Или сам убью кого-нибудь случайно не дай-бог?
-А что есть безумие? Кто вообще определил, что есть норма, а  что нет? И с чего ты взял, что ты болен и тебе нужна помощь? Может болен как раз не ты, а они?
-Простите, а как вас по имени?
-А какое это имеет значение)?
-Как какое?? Как мне к вам обращаться, черт возьми! Вы же пожилой человек и к вам  я обращался бы по имени-отчеству!
-Ну раз ты так настаиваешь, то зови меня Пал Палычем.
-Хорошо! Так вот, любезный мой Пал Палыч! Я конечно понимаю, что у вас много свободного времени и вы тут занимаетесь интересным для вас делом, но я все же поспешу домой, дела меня ждут.
-Дела??? Ахаахаха, не смешите меня)))!!!
-Чего тут смешного???
-Вы еще вчера сказали, что все у вас пошло наперекосяк, работы нет и все-такое). А тут вы снова хотите вернуться к старому? Хотите снова сделать себе клетку и бутылхаться в ней, предаваясь иллюзии комфортного спокойствия цивилизованного порядочного человечка)?
- Вы не понимаете, на меня столько всего навалилось, работу потерял, девушка бросила и еще я страдаю бессоницей! А вы тут смеетесь и советуете мне расслабиться?
-Конечно, расслабиться)! Именно это вам и нужно, может сейчас самая пора задуматься о жизни)!
-Ну вот опять философские дебри, я ведь и так живу и понимаю что есть жизнь!
-Вы уверены???
-Эээ, ну наверно.
-Скорее вы делаете вид, что  живете).
-Черт возьми, прекратите!!!
-Ахахахах, а вы забавный). Вы так сопротивляетесь самому Себе).
-Что значит самому Себе??? Я не понимаю вас!!! Наверно, я все-таки пойду домой.
-Идите, но от Себя вы не убежите, это только начало). Дальше будет еще жестче).
-Откуда вы знаете? Вы что, врач?
-Нет, как раз врачи вам бы прописали что-нибудь, чтобы заглушить эти тревоги)! Я же вам просто советую слушать Себя, а не прятаться в своем уютном мирке обывательщины.
-Ухх, ну вы и впрямь философ какой-то! Ну и что вы мне предлагаете делать?
-Ничего, просто живите).
-Я и так живу же, черт бы меня побрал!!!
-Нет, это вам кажется). Вы слушали свое Я? Ну голос внутри Вас?
-Эээ ну да, бывало такое....
-И как вам? Что ощущали)?
-Мне было больно, словно я терял свою реальность и оказывался как бы перед пропастью, что дальше неизвестность и пора вернуться назад.
-Вот и не надо вам назад, надо идти дальше вперед к той неизвестности, которая вас тревожит, она сводит вас с ума и рвет все привычное, что вам внушали с детства).
-Вы меня просто убиваете,  честное слово!
-Убиваете сейчас как раз себя Вы и правильно делаете). Эго будет жестоко сопротивляться и станет пытаться вызвать в Вас жалость к самому Себе, искать помощи у родных и друзей, уйти в алкогольный сон. Вы должны осознать, что никода не жили и что настоящая жизнь лежит по ту сторону вашего отчаяния. После того как Вы примете свое истинное Я и отсчете все границы, то обретете свободу!
-Так, я кажется окончательно спятил! Наверно это мне снится! Любезный Пал Палыч, пожалуйста, не снитесь мне больше! Черт меня возьми!!!
Иннокентий рванул по лесопарку скорее домой, чтобы скорее добраться до  кровати и в ней же проснуться. "Это всего лишь сон, я сейчас проснусь и все будет как обычно" - думал про себя он и чуть не наткнулся на бабу Машу, которая шла на прогулку.
-Привет Иннокентий! Как самочувствие?
-Никак!
Дальше слушать ее он не стал и бежал со всех ног  к своему подъезду. Дома он тут же завалился спать. Проснулся Иннокентий от звонка телефона:
-Здарова брат, ну как ты там?
-Здарова, ну так уже чуть получше.
-Слушай, тут мой знакомый один знает хорошую работу в центре, может помочь тебе устроиться там менеджером.
-Эээ... зачем?
-Как зачем? Не ты ли так страдал недавно от того, что остался без высокооплачиваемой работы с перспективным ростом?
-Ну было дело, сейчас не до этого.
-Ахахах, чувак да ты что там обкурился что ли))? Я блин тебя не узнаю))
-Да нет, просто подумал, что нафиг все это, с меня хватит!
-Ты что, спятил? Может ты напился так?
-Я не пил вчера.
-Чувак, ты меня пугаешь). Может тебе обратится к психотерапевту?
-А может это тебе нужна его помощь?
-Чего? Да иди ты!
-Всего доброго!
Бросив трубку, Иннокентий встал и сделал зарядку под музыку. Потом с большим аппетитом спокойно позавтракал и решил пойти побродить по лесу. Природа благоухала и он никогда еще не ощущал так остро звуки и запахи леса, хотелось остаться навсегда в этом блаженстве. К его удивлению, старика на том месте уже не было. Он тщетно обошел весь лес, но так и не встретил нигде своего странноватого нового знакомого. В конце-концов он решил, что может  он же  и выдумал этого старика. "Может все это время Я общался сам  собой и не вставал с кровати? Может этот старик и есть образ того, что есть внутри Меня?" Но это уже было не так важно для него, ведь все-таки он  нашел кое-что и не побоялся этого. Но что же нашел наш Иннокентий? Может он лишь вернулся к самому Себе?

Конец



-