Наши... подарки... и не только

Игорь Англер
Наши... подарки... и не только

В своём привычном мужском шовинизме мы всегда готовы побрюзжать по поводу наступающего 8-го Марта с Днём святого Валентина в нагрузку и редко задумываемся, насколько сложно нашим верным подругам выбрать подарок на День защитника Отечества. 

Попробуй, разберись, кому какой одеколон!

Мы ведь очень разношёрстная компания: и честно отслужившие рядовые, и не очень удачно прогнувшиеся ефрейторы, и ретивые до службы сержанты, и счастливые пацифисты – выпускники военных кафедр, ну и, конечно, как некоторые наши государственные деятели, успевшие сдать кандидатский минимум и удачно так защитившие диссертацию вместе… с Отечеством! Есть среди нас, знаю точно, и боевые офицеры!

Ну, и кому что дарить?

А нам легче, так как за 8-м Марта всё-таки стоит почти вековая традиция подарков.

Это, конечно, патриотичные духи "Красная Москва" или – кто бы мог тогда подумать, что инвестирует в неприятельскую EBITDA  – пахучая смесь от рижской фабрики "Дзинтарс".  В почётном ряду ретро-подарков три гвоздики – тюльпаны уже закончились, и очередь просили не занимать – из магазина "Цветы Болгарии" у метро "Горьковская" .

Понятно, что не бог весть какой подарок, но, зная какие две – сначала неудачно за тюльпанами, а потом удачно за гвоздиками – длинные очереди пришлось отстоять, можно было обоснованно рассчитывать на милый "чмок" в уже пахнущую одеколоном "Жигулёвское" щеку!  Всё-таки согласитесь, гвоздики – это не рахитичные – оказывается на Кипре это могучее дерево с цветами с орех – мимозы, купленные на бегу у метро на оставшийся после пивнушки полтинник!

Почему накануне 23 февраля так долго о мартовских подарках?

Во-первых, традиция действительно давняя и в один абзац никак не желает умещаться!

Во-вторых, простите, нервы: наш праздник ещё не начался, а Международный женский день из головы уже не выходит!

Признаем, однако, что 23 февраля никакой подарочной традиции не имеет, и что нашим боевым подругам сложно выбрать между галстуком от Brioni и кашне от Kiton. Да и расходы вам не трёх-гвоздичные! В общем, пока День защитника Отечества – это всегда интересный сюрприз...

Вот и мой день начинался с приятной неожиданности.

– Дорогой, какая сегодня хорошая погода! Не хочешь поехать на рыбалку?

– Милая, лучшего подарка нельзя и пожелать!

– Так я не поняла, ты хочешь на рыбалку или нет?

– Так точно!



– Хрен с ним, с вечерним клевом? Есть!



– В три (?!) быть дома? Слушаюсь!

– Разрешите идти?



– Ах, взять ещё и малого?



– Никак нет, даже в мыслях не было!

Сколько нужно времени рядовому в отставке, чтобы забросить в "круизёр" удочки, спиннинги и несколько ящиков с блеснами? Правильно! Меньше минуты, пока не погасла спичка у сержанта – он же жена, или внезапно не испортилась погода – настроение жены. Какие бутерброды? Какой кофе? По машина-а-а-м! И быстрей, пока любимая не передумала!

– Эй, сына не забудь! И в три быть дома без сказок про вечерний клёв! – толи ложка, толи черпак, но, точно, дёгтя, упали в мою бочку радости.

Через сорок минут по кипрским холмам в окрестностях Пафоса я высаживался из джипа, всё ещё не веря своему счастью. На водохранилище были двое местных, таких же счастливых обладателей увольнительных рыбаков. А чтобы жизнь не была сплошным уж праздником, в довесок им, как и мне, по пацану! Длинным рассказом про вечное ожидание поклёвки и о километрах намотанной лески утомлять не буду, потому что шансов у меня поймать рыбу в этот день не было никаких, несмотря на отличную погоду. 

Только я и мои местные коллеги успели размотать снасти, как началась… Рыбалка? Да, щас! Война! Это их детишки, надев красные береты кипрской национальной гвардии и достав игрушечное оружие из багажника помятого, но не убиваемого "Nissan Patrol", с ходу вступили в бой за пляж, там, где я и их папаши планировали рыбачить. Оружие было ненастоящим, а вот бой был реальным, с громкими, не всегда уставными командами. 

Я со своим сыном благоразумно в бой не вступал, пытаясь понять, с кем воюет кипрская гвардия, и, соответственно, на чьей стороне должен быть русский, пусть даже просто рядовой в отставке. Кроме того, нужно было определить, на каком языке – дети всё-таки, блин, – попросить не бросать гранаты, то есть камни, и не так близко к моему поплавку! Между разрывами гранат мне чудились и греческие, и сербские, и польские, и русские слова – на Кипре интернациональные браки обычное дело.

Согласитесь, в нынешней политической, почти боевой обстановке трудно быстро сориентироваться и переползти на правильную сторону баррикады! Местные папы, кстати, рыбалку закончили быстро. По правде говоря, они её и не начинали. Соблюдая нейтралитет, отцы курили у машины в ожидании окончания боя. 

Но юные киприоты быстро сдавать свой родной пляж не собирались, и в доказательство в воду полетела очередная граната. Бросок был явно удачным, так как малолетний гвардеец заорал: "Амэриканци-и-и-и падлы-ы-ы-ы!!!"

Ну, слава Богу! Наши... Свои... Интернационалисты!

И нате вам ещё… гранату!.. А две не хотите? Три… Четыре… Всё ближе и ближе ложились разрывы к моему – а других и не было – поплавку!

– Эй, я тоже свой! – заорал по-русски я.

Чёрт с ней, с распуганной рыбой и неудавшейся рыбалкой! Главное, что и этот бой, и эту войну мы, кажется, выиграли, поскольку даже местные семилетние, а этих не обманешь никакой пропагандой, пацаны на нашей стороне!

А на рыбалку ещё как-нибудь отпустят, может быть... Не хотелось, конечно, ждать до следующего Дня защитника Отечества.

********
Кипр, Пафос, февраль 2016 года