AMOR глава 4. Смотреть соромно

Ия Белая
Приходит бабушка, приносит горячую картошку в чугунке и теплого молока. Сидит, смотрит, как мы набрасываемся на еду. Мы почему-то все время голодные. Женька выходит на улицу за дровами, а бабуля, уже не в первый раз,  начинает петь свою песню:
- Манечка, вы бы расписались в сельсовете. Вам надо пожениться.
- Бабуля, я тебе уже объясняла, что у меня с собой паспорта нет, только студенческий билет.
- Манечка, надо расписаться. На вас же людям смотреть соромно.
- Ну, почему на нас смотреть соромно?
- Да, вы же все время обнимаетесь и целуетесь. Людям глаза девать некуда!
- Бабуля, это неправда. Мы на людях не целуемся.
-Да, а вчера, когда у меня блины ели, вы не целовались?
Кусок блина откусят и целуются.
- Бабуль, разве так целуются. Это не поцелуи, это так, шалость.
- Ох, дошалитесь! Шило в мешке не утаишь! Все видят, как вы везде милуетесь. Не было бы тебе большего стыда, Манечка. Ведь от таких страстей дети родятся.
- Я таблетки принимаю.
С тех пор как у нас на курсе одна девочка отравилась потому, что была беременной, я благоразумно купила таблетки, на всякий случай.
- Не помогут эти таблетки. Если такая страсть, то ребеночек обязательно родится, а люди позавидуют и разведут вас. Отцу-то ведь это будет как нож по сердцу.
- Почему, бабуля?
- Ты не почемучкай, а слушай бабушку. Распишитесь и делу венец! Если здесь не можешь, то в Москву приедете и распишитесь.
- Мы не успеем. В Москве испытательный срок месяц, а я через две недели должна уехать.
- А ты успей, придумай что-нибудь и успей, не дай разлучить вас.
Входит Женька с охапкой дров. Бабуля не отступает:
- Женя у тебя паспорт с собой?
- С собой.
- Я так думаю, что вам пожениться надо. Завтра пойти в сельсовет и расписаться. Будете мужем и женой. Все честь по чести.
Женька замирает. Видимо, такая мысль не приходила ему в голову.
- Прямо завтра?
- А чего тянуть, сынок? Ведь уедет она в эту Зеленчукскую консерваторию, а там ищи ветра в поле.
- В обсерваторию, - поправляет Инга.
- Инга, у тебя паспорт с собой? - спрашивает Женя.
- Только студенческий билет.
Бабуля вздыхает и осуждающе смотрит на Ингу.
Женька долго молчит, а потом произносит:
- Мы все равно будем вместе. Инга - моя. Я ее никому не отдам.
Через день сосед бабули отвозит нас в санях на станцию к Московскому поезду. Лошадка трусит мелкой рысцой, мы лежим на соломе и смотрим на пробегающие облака. Вот облако похожее на слона, вот хобот, вот пухлый живот, вот хвостик…
В поезде проводник проводит нас в совсем пустое купе. Нам ехать 5 часов. Мы ложимся вместе на одну полку, очень даже хорошо умещаемся и засыпаем до Москвы.

Женька живет на Ленинском проспекте, недалеко от парка Горького. У них большая трехкомнатная квартира, оставшаяся от родителей Михаила Яковлевича. Женя с гордостью говорит, что этот дом проектировал его дед. В квартире кроме Жени, живет его тетка  Маргарита Яковлевна. Она младшая сестра Михаила Яковлевича и тоже архитектор. Обычно Михаил Яковлевич живет в своей мастерской, так что его комната почти всегда закрыта. Мы приходим, когда никого из домашних нет дома. Я  захожу в Женину комнату и начинаю ее рассматривать. Здесь стоят макеты зданий, стены увешены Жениными рисунками. Он очень талантливый архитектор в третьем поколении. Я рассматриваю его книги. Вот тяжелый альбом  Антонио Гауди – великого испанского архитектора. Чудо, какое - дома, соборы, похожие на естественные объекты природы. Женя садится рядом со мной на диван.
- Посмотри, как сделана дверь! Как вход в пещеру.
- Никогда не обращал внимания.
- А это что, похожее на коралловый риф? Что-то фантастическое!
- Это Храм святого семейства в Барселоне.
- Изумительно! У меня от восторга дыхания перехватывает!
- А это дом Бальо. Размер окон зависит от высоты этажа.
- О, нет слов, так красиво! Мир кривых поверхностей, как в природе,- восхищаюсь я.
Мы сидим и тихо обсуждаем удивительную архитектуру испанского гения. Вдруг открывается дверь и со словами:
- Евгений, ты, наконец, приехал! Ты почему пропустил занятия?,
в комнату входит его тетка и застывает с открытым ртом. Картина, которая предстает, ее шокирует. Мы сидим очень близко, Женька одной рукой обнимает меня за плечо, моя нога перекинута поверх его ноги, он прижимает меня к себе так, что одна моя рука  оказалась на его бедре, и гладит его, а второй я поддерживаю книгу. Эта картина не для посторонних глаз.
- Стучаться надо, прежде чем зайти, - строго говорит Женя, не меняя позы.
- Извини, я не знала, что у тебя гости, - тихо говорит Маргарита Яковлевна, уходя.
- Это не гости, это моя жена Инга и она будет у нас жить,- бросает Женька в спину выбегающей тетке.
Некоторое время мы сидим тихо и листаем альбом Гауди. Я хочу подняться, но Женька удерживает меня. 
- Ну, зачем ты так с ней? - спрашиваю я.
- Пусть привыкает. Лучшая защита – это нападение! Ты не согласна?
- Людям трудно менять что-то в жизни, надо им дать время привыкнуть.
Надо было ее подготовить.
- Ты ее не знаешь. Она могла скандал устроить, а теперь  у нас будет передышка.
День был длинный, поэтому мы пьем чай и ложимся спать. Утром я просыпаюсь от шума. Женька стоит в дверях и не пускает  в комнату своего отца. Михаил Яковлевич все же видит меня в просвете.
- Вот уж не думал, Инга, увидеть вас в постели своего сына! – кричит он.
- Не ожидал от вас такого легкомысленного поведения. Я думал, что вы порядочная девушка!
Женька прерывает его:
- Пап, не надо говорить то, о чем пожалеешь. Инга моя жена и будет жить с нами.
- Сын, ты сошел с ума! Какая у тебя может быть жена? Вы что, успели пожениться? Расписались в сельсовете, не поставив меня в известность?
- Пап, пожалуйста, не кричи, успокойся. Разбудишь Марго.
- Да, Марго, к твоему сведению, всю ночь не спала. Места себе не находила. Как ты можешь быть таким неблагодарным  ослом?
За время  этой разборки я успеваю встать, одеться и стать рядом с Женей.
- Инга, вы мне казались разумным человеком, вы же физик! Неужели вы не понимаете, что он только студент. У него ничего нет! Как за него можно выйти замуж? Как он будет содержать семью? Где и на что вы будете жить?
- Михаил Яковлевич, во-первых, мне ничего не надо, абсолютно ничего! Я люблю Женю, вот и все. Все остальные вопросы мы решим по мере их поступления.
- Замечательно, значит, вы все решите по мере поступления. Марго сказала, что вы поженились. Это правда?
- Она несколько преувеличила.
- Как это понимать? Что значит, она несколько преувеличила? Вы жена этого балбеса или нет?
Я смотрю в глаза Михаилу Яковлевичу и твердо говорю.
- Я жена вашего сына и он не балбес, он очень талантливый человек. Я в него верю. Он очень хороший, он лучше всех.
- Значит расписались! Ловко! Браво, Инга.
- Вы думаете, это очень важно расписались мы или нет?
Михаил Яковлевич смотрит на нас, молчит, а потом говорит:
-  Может и не важно. Вам жить. За все придется отвечать и в первую очередь вам, Инга. Я бы вам не посоветовал поступать так необдуманно. Да уж что теперь говорить.
Женька закрывает дверь перед отцом и обнимает меня и прижимает  к себе.
- Как ты поставила его на место!
- Никуда я его не ставила. Просто твои родные очень любят тебя и переживают, чтобы ты не наделал ошибок. А в ссоре надо быть вежливым.
- Я не знал, что у тебя такая железная выдержка.
- Это не железная, это термоядерная выдержка, наша фирменная,  мифистская. Зачем ты сказал Марго, что я твоя жена?
- Потому что ты - моя жена, и они должны это знать. Кстати, ты это подтвердила. Подтвердила?
- Подтвердила! Я не могу опровергать очевидные факты, только они беспокоятся о другом.
- О чем?
- О положении де юре. Де факто они сами видят.
- Инга, не путай меня.  Ты ему сказала, что любишь меня. Любишь?
- Очень. Разве ты это не чувствуешь? Чувствуешь мою любовь?
Женька улыбается:
- Я чувствую твою любовь, а ты мою?
- Чувствую, я так счастлива…
Мы слышим, как громко хлопает дверь. Это ушел Михаил Яковлевич
- Женя,  тебе уже пора в институт ехать, а у нас сегодня вручение дипломов. Я приду поздно. 
- Очень поздно?
- Просто поздно. Сегодня последний день, когда мы будем все вместе, весь курс, наша группа.
- Тебя встретить?
- Не надо, Женечка. Только не обижайся. Это последняя страница моей прекрасной мифистской жизни и я должна перевернуть ее сама. Мы все очень трепетно относимся к своему институту, считаем его самым лучшим.
- Ты не хочешь, чтобы я был с тобой на этом вечере?
- Жень, тебя там никто не знает. Там будут только свои. Без подруг и друзей. И тебя не пустят в здание, у нас вуз режимный, понимаешь?
- Начинаю понимать. Оказывается, у тебя есть особенные свои, и я был бы там чужим.
- Да, мы мифиози, - смеюсь я.
- Почему же ты не вышла замуж за одного из мифиози?
- Потому что ты там не учился, - стараюсь свести все к шутке,- они мне просто братья. Братья по разуму.
- Ты им всем сестра? Всем сестричка? Что-то я не верю.
- Да, сестра, и, пожалуйста, не ревнуй меня! Я люблю тебя, только тебя, одного тебя!  Я очень люблю тебя. Послушай, как стучит мое сердце.
Я прижимаю его голову к своей груди. Женька слушает и говорит:
- О, я слышу, как бьется твое сердце! Как здорово!
- Прислушайся, оно все время повторяет твое имя: Жень-ка, Жень-ка.
- Точно! – смеется Женька.
Женя уходит в институт, а я иду досыпать. Через два часа я выхожу на кухню попить чаю и чего-нибудь съесть на дорожку, уж если я жена.
На кухне у окна курит Маргарита Яковлевна. Видно, что она очень нервничает. Я ставлю на огонь чайник и жду, когда он закипит. Марго не выдерживает, поворачивается ко мне и говорит:
- Девушка! Если вы думаете…
- Меня Инга зовут, - тихо говорю я.
- Я знаю, как вас зовут, но если вы рассчитываете, что пропишитесь в этой квартире, то вы очень ошибаетесь. Я никогда не дам своего согласия. Вы слышите НИКОГДА!
- Я слышу Маргарита Яковлевна. Мне не нужна московская прописка. Я через две недели уезжаю по распределению за 2,5 тысячи километров отсюда.
- Но, ведь этот болван сказал, что вы здесь будете жить!
- Пожалуйста, никогда не называйте так Женю. Он замечательный, он очень умный, талантливый. А насчет жить здесь…Если вы не возражаете, я останусь здесь до отъезда, потому что Женя так хочет.
- Вы не понимаете, что я сейчас чувствую, - говорит Марго.- Я воспитывала его с пяти лет. Я ухаживала за ним,  учила с ним уроки, водила в художественную школу. Я даже замуж не вышла, потому что все свободное время тратила на него, а он…никого не спрашивая, ни с кем не считаясь,  ни с кем не посоветовавшись, приводит в дом девушку и говорит такие слова…
- Женя очень хорошо воспитан, вы можете гордиться им. А замуж вы и сейчас можете выйти. Вы очень красивая.
- Вы смеетесь надо мной? – улыбается Маргарита.
- Нисколько. Вы – красивая, образованная...главное желание, а точнее – цель.
От моих слов Маргарита смягчается.
- А вы забавная, - говорит она.
- Маргарита Яковлевна, а почему вы воспитывали Евгения, а не его мама. С ней что-то случилось?
- Вы не знаете?
- Не знаю, о ней никто никогда ничего не говорил. Она умерла?
- В каком-то смысле да. А, вообще-то, жива-здорова и живет в Америке. Она так же как я архитектор. Моя бывшая подруга и однокурсница. Это я Мишу с ней познакомила, поэтому я во всем виновата, - вздыхает Марго.
- Так что случилось? Почему она там оказалось?
- Очень просто. До обидного просто. В Москве проходил международный архитектурный симпозиум. Приехал известный американский архитектор. Она в него влюбилась. Развелась с Мишей, бросила сына и укатила с этим Биллом.
- Грустная история, почти неправдоподобная. Редкая женщина способна на такое предательство.
- Откуда вы это можете знать? Вы психолог?
- Нет, я физик. Оканчиваю МИФИ. Специальность – экспериментальная ядерная физика. Еду работать в новую обсерваторию на Кавказе. Она будет самой большой в нашей стране.
- Что вы там будете делать?
- Изучать верхние слои атмосферы, околоземную плазму.
-Это интересно?
- Очень интересно!
Марго уверилась, что я не буду посягать на жилплощадь, но ее гложет любопытство.
- Насколько я понимаю, вы учились, и будете работать среди настоящих мужчин, среди интеллектуалов. Чем это наш Евгений смог увлечь вас?
Я понимаю, что это укол, и он засчитан. Она меня достала.
- Просто он лучше всех, в том числе настоящих интеллектуалов, - тихо говорю я со всей полнотой чувства, так что на глаза мне наворачиваются слезы и капают в чашку с чаем.
- Не нужен мне ни их чай, ни их квартира. Я все заработаю сама, - с досадой думаю я, и выхожу из-за стола, не выпив чаю.
Я ухожу расстроенная, тихо захлопываю за собой дверь, и еду к себе в студгородок.


http://www.proza.ru/2016/04/13/2126