Корень жизни Глава третья

Николай Руденец
          

          Проводив Олега, я подошел к теплице и долго
любовался кустами женьшеня, сумевшего, несмотря на внешнюю простоту, прославиться, как царь в растительном мире.
          Вскоре  вернулся  Олег и уже с Верой. Она весело спросила:
          - Все идет по плану?
          - Благодаря твоему благословению, - с улыбкой подтвердил я, пожимая ее маленькую руку. Достав из своего рюкзака две банки маринованных маслят, я подал их Олегу и шутливо добавил:
          - Перед отъездом насобирал, а рыжики  и грузди будут в августе, но овладевшее мною желание побыть в шкуре корневщика оказалось сильнее страсти грибника.
         Он рассмеялся и определился:
         - Одну банку у матери оставим, а второй порадуем Сергея Николаевича - тестя.
         У калитки дома тестя нас ждал Слава. Как только я вышел из машины, он подбежал ко мне. Я обнял его, и он  сразу похвастался:
         Я знаю новый фокус, а вы?
         - Посмотрю на твое поведение, -  загадочно ответил я
         - Сначала дай взрослым пообщаться, а потом приставай со своими фокусами, - одернул его отец и пригласил меня в дом, где представил своей теще Екатерине Ивановне – миловидной женщине с открытым приветливым взглядом и тестю.
          - За всю жизнь в своем логове я первый раз встречаюсь с земляком, - встретил меня с распростертыми объятиями Сергей Николаевич. Мы обнялись как родные. У него от волнения навернулись слезы. Мы с ним были почти одного роста, но выглядел он покоренастее и слегка располневшим. Растроганный нашей встречей он взял меня под руку подвел к дивану в гостиной и услужливо предложил:
          - Садись, дорогой гость, и порадуй старика рассказами о моей малой родине. Как там она, урожайный ли год в тайге?
          - Урожайный, - подтвердил Олег и поставил банку с грибами на стол.
          - Маринованные маслята! -  обрадовался тесть. – Угоди-и-л, земляк! А я уже третий год как не выездной. Сердечко пошаливает. А то каждый год выезжал в Забайкалье за грибочками, брусникой и голубикой. Да и на нашу пенсию при теперешней дороговизне далеко не уедешь. Не успеют наши правители в предвыборных речах похвастаться о мизерном повышении пенсии, как цены акулами набрасываются и отрывают от неё ещё больше.
           - К сожалению, Сергей  Николаевич, ягодой не угощу - она только зреет.
           - Это ты им скажи, а я то знаю...
           - Как вы здесь оказались и почему логово? –  поинтересовался я. 
           - Отслужил моряком, а потом бросил якорь у ног своей Екатерины Ивановны. Думал, переманю ее в Забайкалье, но не сумел. А почему логово - за тридцать лет жизни здесь, я был с товарищем в этой тайге только раз, весной. Тогда его и  укусил энцефалитный клещ.… Спасти не смогли. С тех пор боюсь я ее. Змей, клещей и прочей гадости там навалом. В Забайкалье тайга чистая, светлая, а здесь сплошные джунгли.
            - А меня Олег легко заманил.
            - Рискни. Раз решился. Потом будешь вспоминать этот поход, как кошмарный сон, если выживешь, -  вселил тревогу в меня Сергей Николаевич.
            - Запугаешь моего напарника, тогда придется идти одному, -  недовольно буркнул Олег.
           - Если я взял след, то уж не остановлюсь, - с оптимизмом заверил я Олега.
          - Когда вы наговоритесь? - протянул Слава.
           - Вот внук у меня, фокусник. Задурил нас с бабкой своими фокусами, а теперь и к гостю пристает, - с напущенной строгостью произнес Сергей Николаевич.
           - Сначала отчитайся, как учебный год закончил? -  пытливо посмотрел я на Славу.
           - С отличием! – бодро ответил он, вытянувшись передо мной.
-          - В поезде он задолжал мне один фокус, и теперь ему не терпится рассчитаться. Разрешим? -  вопросительно посмотрел я на Сергея Николаевича.
           - Ладно. Пусть покажет свое надувательство. А то от нетерпения скоро задницей диван протрет, -  пробурчал дед.
           - Вытяните карту, запомните и положите в колоду, а я по вашим глазам определю ее, -  заинтриговал меня Слава и протянул колоду карт.
           Я сделал все, как он просил. Слава тщательно потасовал колоду и стал искать мою карту, поглядывая на меня.
           - Глаза не прячьте, - сделал  он мне замечание. Моя карта  оказалась примерно в середине колоды, Открыв ее, Слава, пристально всмотрелся в меня, а потом перевел взгляд на карту и уверено отгадал: «Она!»
           Этот фокус я не знал, поэтому  по настоящему удивился.
           - Сдаетесь! – воскликнул Слава.
          Я поднял руки.
           - Который раз он меня дурит, а где - не могу понять, - удрученно проговорил дед.
           - И мне не говорит, - рассмеялся Олег. – Только в обмен на новый фокус.
          - Мастерски продемонстрировано. А можно взглянуть на карты, -  спросил я, подозревая, что они были помечены.
           - Карты не принято передавать в чужие руки, но для вас сделаю исключение, - недовольно сказал Слава  и протянул мне колоду. 
          Перебрав несколько  карт, я обнаружил, что поля у них были разные. Перед показом фокуса Слава отсортировал их так, что с одной стороны были узкие, а с другой - широкие. Когда я, вытащив из колоды карту, смотрел  на нее, он незаметно перевернул  колоду. И поля моей карты не состыковались с полями других карт.
          - Не к чему придраться, - не выдал я притихшего фокусника.
          Слава оживился и стал просить, чтобы я показал свой фокус.
          - Если зрители попросят, - посмотрел я на Олега и Сергея Николаевича.
          - Покажи, а то не отвяжется, -  махнул рукой дед.
          - Только мне нужен реквизит.
          - Какой? – спросил Слава.
          - Золотую или серебреную вещицу, чтобы не получить заражение крови, так как я буду втирать ее  в руку, - и подкрепил сложность фокуса вопросом: – Ты слышат о Филиппинских хилерах, которые проводят операции без скальпеля?
          - По телевизору видел, - ответил со скептической улыбкой Слава. - Пап, а где взять такую вещь?
          - Кольцо обручальное подойдет? - показал мне палец с тонким кольцом Олег
          -  Можно попробовать, - с сомнением принял я предложение.
          Олег с трудом снял кольцо и протянул мне. Я закатал по локоть рукав рубашки на левой руке, поставил на стол локоть, а кисть завел за шею и, взяв пальцами правой руки кольцо, стал его втирать в мышцу левой руки.
         Чтобы рассеять внимание, я специально несколько раз ронял кольцо на пол, но поднимал его не правой, а левой рукой и, переложив его в правую, вновь втирал. Несколько раз я, проговорив: «Кажется, пошло…» разжимал пальцы, но кольцо не втиралось. Тяжело вздохнув и  пояснив, что давно не тренировался, я опять уронил кольцо. Но в этот раз я, повторив движение по передачи кольца из левой руки в правую, его не передал, а незаметно опустил за шиворот. Потом медленно разжал пальцы и с облегчением выдохнул: «Фу… Кажется, получилось».
           Слава отвернул рукав моей рубашки, заставил меня потрясти руками, но кольца не нашел.
         - Теперь его бесполезно искать -  по мышцам пошло гулять, - как можно серьезней, пояснил я и, поняв по недоуменным лицам Олега и Сергея Николаевича, что они тоже не разгадали фокус, незаметно от Славы подмигнул им.
            - А еще можете затереть? – поинтересовался Слава.
            - Не-ет! Это требует такого напряжения, что только через неделю можно попытаться, – устало ответил я.
            - А как же кольцо достать? – встревожился он.
            - Если тигр не съест меня в тайге, то через пару дней оно где-нибудь должно выйти. Молись за меня.
           - Мужчины, мойте руки и к столу, - позвала  нас Вера.
           Я зашел в ванную, достал кольцо, помыл руки и, выйдя, крикнул:
            - Слава, радуйся! Кольцо дошло до локтя и выпало. Первый раз такое произошло. Обычно  предметы долго гуляют по мышцам.
            - Кольцу труднее, - авторитетно подтвердил Олег, принимая кольцо.
            - Как вы это делайте, расскажите, - стал умолять меня Слава. - А я раскрою вам свой фокус.
            - У тебя фокус, а у меня умение работать с мышцами. Тут нужна долгая тренировка.
             - Не верю!
             - И Филиппинским хилерам не веришь?!
             - Дай пообщаться! - прикрикнула на сына Вера. – Быстро ешь и займись своими делами.
             Дотемна мы проговорили с Сергеем Николаевичем и Олегом. Взглянув на часы, Олег прервал наши разговоры:
            - Завтра у нас тяжелый день. Надо вывезти с пасеки мед и отправить его, -  и мы расстались с его тестем. А Славу я обнадежил:
            -  В тайге я научу твоего отца втирать в мышцы  предметы, а потом он тебя.
          - Быстрее возвращайтесь!  Я буду ждать с нетерпением, -  прокричал он нам вслед.