Се - человек. Родимые пятна иудаизма 1

Томас Твин
                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

                Содержание Библии многопланово и здесь рассматривается лишь её исторический аспект.
                Все, что описано в ней, случилось, но не все, что случилось, описано.
                Нужна, стало быть, историческая реконструкция, восстанавливающая события во всей их полноте.
                ТО, ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕВНИТЕЛЯМ ДОГМ ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!


                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *




Многочисленные ссылки на Писание покрывают Новый Завет, как родимые пятна. Они должны убедить нас, что Иисус из Назарета был истинным Мессией, тем, о ком возвещали древние пророки. Однако, большинство цитат свидетельствует о другом - о крайней тенденциозности цитирующих. Искренне желая донести до читателей свою веру, они намеренно манипулируют текстами, фразами и даже отдельными словами Ветхого Завета. Высокой целью - в который раз - оправдывают недостойные средства, к которым можно отнести:

        1. Выдергивание фраз из контекста, если он мешает "правильной" интерпретации.
        2. Искажение смысла цитаты.
        3. Избирательное цитирование (упоминают только то, что подтверждает тезис, а всё опровергающее
           его замалчивают).
       4. Неуместное цитирование (порой между новозаветным событием и ветхозаветной цитатой нет
           ничего общего, кроме какого-либо словосочетания или отдельного слова).

Помимо передергиваний встречаются и фальсификации. Так многие исследователи считают цитируемые отрывки продуктами более позднего времени и, следовательно, "предсказаниями" того, что уже произошло.

        Широко распространено, например, мнение о том, что Исайя написал лишь главы 1-33 и 36-39, а остальные
        принадлежат перу анонимного автора, условно именуемого «Второисайей» и жившего спустя 150 лет (иногда
        в книге Исайи усматривают даже следы третьего писателя). Оспаривается и авторство пророка Даниила,
        который жил в VI веке до н.э. (время создания его книги нередко датируют III-II веками до н.э.) Если эти
        предположения верны, то многие «пророчества» Исайи и Даниила относятся к событиям, свершившимся ПРИ
        них или даже ДО них.

Нельзя полностью исключить и фабрикацию некоторых "знамений" знатоками Писания ради «подтверждения» древних пророчеств (невозможно воспроизвести «опустошение святого города», но нетрудно въехать в него - как и предсказано! - на молодом осле).

Чтобы эти общие замечания не показались голословными, я далее прокомментирую самые известные ссылки евангелистов на Ветхий Завет.


                * * * * * * * * * * * * * * *

 
I.        Ин 19:36. «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» 


Солдаты, распявшие Христа, посчитали его умершим и не стали перебивать ему голени*. Евангелист Иоанн посчитал это исполнением древнего пророчества о Мессии. Дескать, Писание предсказало именно такое распятие Спасителя.

Действительно, в Писании неоднократно встречаются выражения типа «кость Его да не сокрушится».

Один раз его использует царь Давид в своем 33 псалме о праведниках, которых Господь берет под защиту. Уклоняйтесь от зла, уповайте на Господа – и Он не допустит вашей гибели. В таком духе Давид взывает ко всем, алчущим избавления от невзгод, а всем, избравшим путь праведности, обещает содействие Господа**. Здесь нет даже намека на какого-то особого праведника и его кости, которым будет гарантирована неприкосновенность.
Вместо этого Господь обещает избавить ВСЕХ праведных рабов своих от опасности, беды, голода, скорби, гибели и порушенных костей… ВСЕХ праведных от ВСЕХ невзгод!Все беды останутся в прошлом и правоверные будут жить, не испытывая нужды ни в каком благе.
В эту картину совершенно не вписывается образ истерзанного и казнённого мученика, только кости которого Господь (по обетованию!) сохранил неповрежденными.
 
Таким образом, в целом 33 псалом Давида, повествующий о ПРАВЕДНИКАХ И ИХ БЛАГОПОЛУЧИИ, даже отдаленно не напоминает пророчество о будущих страданиях и гибели Христа на Голгофе.

------------------------------------------------------
         *"Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу,
           как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней” (Ин 19 32-33)
        **«Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к воплю их. <…> Взывают [праведные], и
             Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. <…> 
             Много скорбей у праведного, и от ВСЕХ их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни
             одна из них не сокрушится. <…> Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него
             не погибнет» (Псалтирь 33 16-23).
------------------------------------------------------


Помимо 33 псалма, о несокрушимости костей упоминается только в жертвоприношении пасхального агнца. Закон детально прописывает все манипуляции с агнцем и, в     ч а с т н о с т и ,    воспрещает переламывать его кости*. Этот запрет, вероятно, и связал евангелист Иоанн с неперебитыми голенями Христа.

Казалось бы, у Иоанна были для этого основания: недаром же распятие Иисуса накануне иудейской Пасхи, принято называть жертвой, а Его самого – агнцем. На мгновенье может показаться, что ветхозаветный закон и впрямь говорит о Спасителе. Но это лишь первое – и обманчивое - впечатление. 

Начать с того, что казнь Христа назвали жертвой с легкой руки самого Иисуса [Мф 20:28, Ин 7:51, Ин 10:11, Ин 10 18], основательно исказив смысл ритуала.
Иудеи приносили свои жертвы Всевышнему, поэтому агнцы переходили от жертвователей к священникам, а от них – к Богу. Взамен Бог очищал жертвователей от грехов.

Применима ли эта схема к Христу? Кто кого кому и для чего пожертвовал?

Христос всегда подчеркивал, что на крест пошел, исполняя волю Отца Своего**. Стало быть, жертвователем в данном случае был Бог, жертвенным агнцем - Иисус, а принял эту жертву опять-таки Бог (!?).
Но вспомним, что ритуал исполняется для того, чтобы очистить ЖЕРТВОВАТЕЛЯ от грехов и получить прощение!
 
Выходит,
===========================
Бог-Отец
принес своего Сына в жертву...самому себе,
чтобы очистить от грехов...себя?
===========================

Нелепость. Быть может, своей жертвой Всевышний намеревался расположить себя к грешникам и простить их? Это так же нелепо, как давать взятку самому себе. Наверное поэтому Бог такую странную «жертву» не принял. Об этом убедительно свидетельствуют дальнейшие события: положение богоизбранного народа продолжало ухудшаться и через 35 лет дошло до национальной катастрофы.   

Образ Иисуса-Агнца, закланного во искупление грехов народа Израилева, также плохо вписывается в Ветхий Завет, поскольку пасхальный агнец знаменовал выход из рабства и личное очищение, а вовсе не искупление грехов всего народа.
 
Зато в Ветхом Завете есть персонаж, на которого иудеи действительно возлагают грехи народа Израиля – так называемый    к о з е л    о т п у щ е н и я .    Тот и в пустыню уходит, и на гору поднимается… Но происходит это не на Пасху, да и воинственный козел совсем не похож на кроткого, миролюбивого Иисуса. Внешне ему действительно гораздо больше подходит образ жертвенного ягненка. Поэтому евангелисты совершили чрезвычайно удачную операцию - СОЕДИНИЛИ ОБРЯД ОТПУЩЕНИЯ ГРЕХОВ (козел отпущения) с ОБРЯДОМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (пасхальный агнец). Оставалось лишь найти в Писании упоминания пасхального агнца – например, закон о заклании – и на этом основании объявить Иисуса персонажем Ветхого Завета.

Увы, все положения этого закона (в том числе - "несокрушение" костей) – это всего лишь регламент    е ж е г о д н о г о    ритуала, не предсказывающий грядущее    у н и к а л ь н о е    событие, а предписывающий, что следует и не следует совершать    к а ж д ы й    год на Пасху.

Есть и другие неувязки.
Согласно Закону заклание жертвы, в данном случае – Христа, должен осуществить сам ЖЕРТВОВАТЕЛЬ – Господь Бог. На деле этот противоестественный обряд исполняют  язычники – нечистые по мнению иудеев. После заклания священникам надлежит отделить от жертвы почки и жир и сжечь их, а в завершение обряда жертвователь непременно СЪЕДАЕТ остатки агнца [Лев 3:1-5].

Мы видим, что евангелист игнорирует множество расхождений, а выделяет единственное совпадение – фразу о несокрушенных костях.
Более того, римляне, возможно, нарушили даже это надуманное «предсказание», если повредили гвоздями кости в запястьях и стопах Христа***, а ударом копья - его ребра.

В целом регламент пасхального жертвоприношения не имеет ничего общего с распятием Христа.

Итак, закон о пасхальной жертве разительно отличается от распятия Христа, но некоторые детали созвучны – Пасха, жертва, агнец, кости. Из этого Иоанн делает вывод, что в Писании речь шла об Иисусе и древний закон, якобы, точно предсказал повороты его судьбы!

------------------------------------------------------
            *«В одном доме должно есть ее, [не оставляйте от нее до утра,] не выносите мяса вон из дома и
             костей ее не сокрушайте “ (Исход 12 46)          
          **“Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26 39)
          ***Если палачи их действительно пробивали.
------------------------------------------------------

Следуя этой "логике", можно без труда найти множество других законов, в чем-то сходных с судьбой Иисуса и объявить об «исполнение пророчества».

Вот, например, - «закон о приношении хлебном» [Лев 6:14-16]. Он регламентирует порядок принесения хлебной жертвы, а Иисус не раз величал себя хлебом небесным [Мф 26 26, Лк 22:19, Ин 6:35,41,48,51]. Значит, и это – пророчество об Иисусе?
Но все остальные детали «пророчества» совсем не похожи на казнь Сына Божьего.

Либо закон подразумевал кого-то другого, либо он (как и пасхальный) вообще не имеет отношения к Мессии.



                * * * * * * * * * * * * * * *


II. В устах ев.Иоанна псалмы Давида еще не раз превращаются в пророчества. Так, вещими он полагает слова:

        1. «разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий»*. (Псалтирь 21:19)
        2. «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира»**.  (Псалтирь 77:2-3)
        3. «ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою»*** (Псалтирь 40:10)

Однако все эти «предсказания» некорректны, поскольку Иоанн вырывает их из контекста.

Достаточно перечитать 21 псалом, чтобы обнаружить в нем совершенно иной смысл: царь Давид молит Бога о своем ВЫЗДОРОВЛЕНИИ и ИЗБАВЛЕНИИ от опасности.
Оно и понятно: в богатой биографии Давида встречаются и войны, и болезни, и мятежи, и предательства.
Только ему, но никак не Сыну Божьему, пристали жалобы: «Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения... Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» (Псалтирь 21:3,7) и призывы: «избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня» (Псалтирь 21:21-22).
Только любвеобильный и плодовитый Давид мог обещать-пророчествовать: «Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек» (Псалтирь 21:31).
Но если, несмотря ни на что, отнести этот псалом к пророчествам о Мессии, то давидовы слова «все кости мои рассыпались»****  будут противоречить его же предсказанию из 33 псалма «кость Его да не сокрушится».

------------------------------------------------------
         *«Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да
            сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий”
            (Ин 19:24)
        **«Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через
            пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира”
            (Мф 13:34-35)
       ***«Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял
            на Меня пяту свою” (Ин 13:18)
      ****«Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». (Псалтирь 21:15)
------------------------------------------------------


Ничуть не лучше пророчество № 2 из 77-го псалма. Ни по форме, ни по содержанию этот псалом не является прорицанием. В нем Давид возвращается к прошлому и выводит из него свое право «пасти» народ Божий. Никакого отношения к Христу 77-ой псалом не имеет и демонстрирует лишь то, что царь Давид, как и Иисус, тоже иногда обращался к притчам.



Ссылаясь на третье «пророчество», Иисус стремится создать впечатление, будто Писание предрекло измену апостола Иуды. Но полный текст 40-го псалма свидетельствует о том, что его автор всего лишь молит Бога об исцелении от болезни, очищении души от греха и одолении врага. Ни первое, ни второе, ни третье Христа не тревожит.
Плохо приложимы к Иисусу и такие пророческие слова: «И если приходит кто видеть меня, говорит ложь… Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло: `он слег; не встать ему более'» (Пс 40:7-8).
Вряд ли тот, кто призывал возлюбить своих врагов, пожелает воздать им после исцеления подобно автору псалма: «Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им» (Пс 40 11) или заявит, что Иуда ел его хлеб: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс 40:10).
И уж совсем не пристало Сыну Божьему    г а д а т ь    об отношении к нему Бога-Отца: «Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною» (Пс 40:12) или произносить такие слова: «Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою» (Пс 40:5).

Зато царь Давид, вероятный автор 40-го псалма, в конце жизни неоднократно признавался в многочисленных беззакониях и прегрешениях [Пс 31:5, 37 4-5], которые оттолкнули от него многих соратников [2-я Цар 15:13, 16:5-7, 16:15, 16:18]. Когда здоровье 70-летнего царя пошатнулось, активизировались завистники и недоброжелатели. В конце концов родной сын царя Авессалом («который ел хлеб мой») поднял мятеж против отца («поднял на меня пяту») и Давиду пришлось спасаться бегством [2-я Царств 15:14,30]. Учитывая эти обстоятельства, не проще ли предположить, что третье «пророчество» Давида также не имеет отношения к Христу?



Продолжение следует.


(полную версию книги "СЕ - ЧЕЛОВЕК" см. на сайте tomastwin.wix.com/history).