Бросок. Памяти Нины Ерёминой

Валерий Иванов-Архангельский
Тёплым сентябрьским утром через школьный двор шла пожилая женщина. Передвигалась она неторопливо и размеренно. Две основательно нагруженные хозяйственные сумки заметно оттягивали ей руки. На выходе со школьной территории, возле спортивной площадки женщина остановилась. Она всегда останавливалась на этом месте, когда возвращалась из магазина. Чтобы перевести дух, подумать о многом, да и посмотреть на спортивные занятия, если они проходили в это время. Сегодня урок физкультуры принадлежал, вероятно, десятому классу. Девчонки на дальней стороне стадиона бегали на дистанцию по секундомеру. Как обычно, там было много криков и визга. Эмоции захлёстывали! Но не они вызывали у женщины интерес. Ей гораздо ближе были юноши, которые мельтешили неподалёку, на баскетбольной площадке. "Пасуй! Пасуй!" - только и слышалось оттуда. Когда она, наконец, решила продолжить путь и подхватила сумки, произошло непредвиденное. Такого никогда не случалось во все прежние остановки. Мяч, сорвавшийся с руки незадачливого игрока, устремился в её сторону, а она решительно, с каким-то даже аффектом, ткнула сумки вниз, на землю. Одна из сумок завалилась набок, и внутри её что-то загремело. Но женщине было не до неё! Она протянула руку и перехватила полёт мяча. Юноша, рванувшийся было вперёд, остановился и замер. Замер в надежде, что женщина сейчас отпасует мяч ему. Но это не произошло. Женщина несколько раз перебросила мяч из одной руки в другую, а потом постучала им ещё и о землю. О земной шар, стало быть. И невозможно было не отметить, что получалось это у неё очень ловко. А сам мяч, словно почувствовав себя в опытных руках, летал, казалось, с неменьшим удовольствием. Это был добротный, с ярким лейблом, фирменный мяч.

Парнишка оторопело уставился на необычную тётку, а «тётка» посмотрела в сторону щита. Глазомер её включился автоматически. "Потянет на трёхочковый!» - отметила она про себя. Поняв, что она готовится к броску, парнишка заулыбался. "Ну-ну! Попробуй, попробуй, бабуленция. Это тебе не скалки в деда на кухне метать!"
 
Было непонятно, волновалась женщина или нет. Скорее всего, волновалась! Находясь под острым углом к щиту, она должна была пройти ближе, под кольцо и только тогда произвести бросок. «А как я, интересно, выгляжу в своей неспортивной форме? - и такая мысль посетила её... Удастся ли достойно сделать эти три-четыре шага? А вдруг промажу? Тогда всё может закончиться снисходительным, а то и ехидным смехом мальчишек... А вот тогда, милая, нечего было и затеваться!» - жёстко оборвала она себя. И осталась на месте. Сердце её колотилось. Давненько не испытывало оно таких эмоций. Женщина сосредоточилась. И в эту секунду она почему-то вспомнила о том, о чём давно не вспоминала. Что была когда-то известной баскетболисткой, заслуженным мастером спорта, пятикратной чемпионкой страны и входила в её сборную. Дважды завоёвывали они первенство Европы, а однажды даже и мира.
 
Эти воспоминания в её сознании пронеслись с космической скоростью. «Было, было... Давно, но было!» - успела отметить она. Как будто убеждала кого-то в этом сомневающегося.

«Ну давай, дорогая, давай» - прошептала она, и сделала эти три шага, а потом, слегка присев, лёгким движением рук послала мяч в сторону щита. Мяч отделился от неё, набрал высоту и, на долю секунды сотворив солнечное затмение, юркнул в кольцо. Без касания. Только сетка взметнулась.

Ребята ахнули. Кто-то из них зааплодировал, кто-то присвистнул, а один прокричал: «Да, братцы, мастерство не пропьёшь!»

«А я ещё ничего, оказывается, - отметила про себя она. Прав парняга, который про мастерство-то... А что касается питья, так это он погорячился. Чего не было - того не было... Девоньки, где вы? Я вас не подвела».
 
Она посмотрела в правую сторону. В сторону электронного табло. Но табло не было. Оно было в прошлой жизни.
 
Ребята не возобновили игру. Они, похоже, взяли тайм-аут. Они смотрели на женщину, сотворившую на их глазах настоящее чудо. Ну, чудо - не чудо, но у них такое вряд ли получится. Для этого надо много работать... Им бы подойти, поинтересоваться кто такая, выразить свои восхищения, позадавать вопросов ... но теперешняя молодёжь не спешит публично раскрываться в своих чувствах. Тем более, старшему поколению.

А женщина поправила сбившийся набок берет, одёрнула кофту, заглянула в сумку, переставила там что-то, потом выпрямилась и, прощально помахав ребятам рукой, двинула дальше, навстречу так удачно начавшемуся для неё сентябрьскому утру.