AMOR глава 36. Не прощу никогда

Ия Белая
Сегодня Женя торопится домой и приезжает пораньше. Но дома никого нет. Тихо. Пусто. Ужин не приготовлен. Из готового к применению в доме только спиртное. Звонит Лиза, говорит, что сегодня останется у Стива, потому что они записывают ее новые пьесы.
- Вот, и Лиза практически упорхнула из родного гнезда. Так рано. Ей всего 19 лет. Зачем выходить замуж в таком возрасте? Это все Инга, это она  разрешила…
- Ну, если есть нечего, буду пить, - решает Женя,- Днем Инга так и не позвонила, придется звонить ей еще раз самому. Мало ей, что я позвонил уже раз тридцать.
Женя набирает ее номер и слышит телефонную трель на втором этаже.
- Так вот почему она весь день не отвечала! Телефон дома забыла, растеряшка, - веселеет Женя, - но, куда она все-таки делась?

Женя решает еще раз позвонить Ладожскому.
- Володя, извини, что я тебя беспокою.
- Да, ничего, беспокой на здоровье.
- Инга сегодня была на работе?
- Не была и не звонила. Она заболела?
- Я не знаю. Дома ее нет. Телефон у Левы в комнате лежит, забыла его.
- Жень, я так думаю, что твоя жена сбежала с заезжим гусаром, - подтрунивает Володя, - а я тебя предупреждал.
- Думаешь, сбежала?
- Уверен!
- Так мне радоваться или огорчаться? Ты бы расстроился, если бы твоя жена сбежала?
- Я бы расстроился. Даже если бы твоя жена сбежала, и то я бы расстроился. Хорошие жены на дорогах не валяются. Тут воспитываешь ее всю жизнь, воспитываешь, время тратишь, а она, тобой воспитанная, другому достанется. Обидно.

- Значит, ты думаешь, что она ушла от меня?- сердится Женя.
- Жень, ну, что ты сердишься. Ничего я не думаю. Вы поссорились что ли?
- Поссорились. Я что-то вымотался так к концу года, весь на нервах.
- Подругам ее позвони, наверняка, она у кого-нибудь из них отсиживается от твоего гнева. Она же хрупкая,  хоть и с характером.  Жену беречь надо.
-Ладно, позвоню сейчас. Спасибо, Володя.
- Не за что. Звони, если что.

Женя решает, что если Инга и поехала к подруге, то, скорее всего в Обнинск к Ирине. Он набирает Ирин номер.
- Ирочка, привет! Как жизнь молодая?
- Привет, Женя! Жизнь бьет ключом, и, как известно, все по голове.
- Как супруг?
- Слава совсем от рук отбился. Не слушается меня. Опять согласился в Чернобыль поехать, как будто он мало доз схватил. Надо добавить. Говорю, откажись. Ему, видите ли, неудобно людям отказывать. Просто зла не хватает. Еще я его застукала за тем, что он работал с источником излучения  без респиратора!  Не жалеет себя совсем. Ну, как так можно!  Я же за него переживаю.

- Ириш, а Инга тебе звонила?
- Звонила, на тебя жаловалась.
- А что она говорила? На что жаловалась?
- Жень, честно сказать, я на Ингино терпение поражаюсь. Ей давно надо присвоить звание героини России.
- За что?
- За мужество, проявленное на семейном фронте! Если бы мой муж каждый день являлся после 11 часов вечера и в пьяном состоянии, я бы его давно выгнала из дома или убила бы.
- Понятно. Не может она меня из моего дома выгнать.
- Почему не может? Может! Помнишь, как в сказке лисичка зайчика из его дома выгнала.
- Но я не зайчик, а она не лисичка. Меньше сказки надо читать. Ириша, она тебе сегодня звонила?
- Сегодня нет. А почему спрашиваешь?
- Просто в кои веки вернулся домой во время, а жены дома нет. Так что неизвестно, где она сама вечера проводит.
- Чтобы было известно, надо домой пораньше приходить и все контролировать. Я не удивлюсь, если она от тебя сбежала.
- Добрая ты, Ира. Не знаешь, может она у Нади?
- Надя с мужем на конференцию в Лондон поехала. Детей родителям сбагрили.
- А может еще у кого-нибудь?
- Может быть.
- А ты телефон Никольского не знаешь?
- Не знаю, он своих телефонов не раздает. Академики тишину и покой любят.
- Может, адрес его знаешь?
- Жень, я тебя поняла. Я не знаю ни адреса, ни  телефона Никольского.
- Ир, помоги мне. Мы с Ингой сегодня утром сильно поссорились. Она собралась ехать к Никольскому.
- Она тебе сама сказала, что едет к Николаю Николаевичу? – удивляется Ирина.
- Сама сказала. Позавчера мы тоже ссорились, а Тема вмешался. Он услышал, как я упрекал Ингу за Никольского. Я сгоряча сказал, что Тема его сын. Темка нагрубил мне и из школы домой не вернулся. Как выяснилось утром следующего дня,  он к академику поехал!  Бред какой-то. Она тоже хотела к нему ехать. Я ее, естественно, пустить не мог, оттолкнул легонько, а она ударилась обо что-то. Я не хотел такого, так получилось. Я извинялся. Я хотел помириться, а она закрылась в комнате.  Вечером приехал домой, ни Темы, ни Инги дома нет. Где они?  Мне телефон или адрес Никольского нужен.
- И что же ты можешь сказать академику, если они у него?
- Просто поговорю с женой и сыном, он здесь ни при чем.
- Женя, извини, что я говорю это тебе, но ты ее измучил. Инга всегда была веселая, легкая, а теперь все время грустная.  Мне непонятно, почему ты так относишься к ней? Ты ее совсем не щадишь, не щадишь ее чувства! Если ты разлюбил, просто разведитесь. Не унижай ее.

- Она не хочет разводиться со мной. Сказала, что не даст мне развод. Только через суд с разделом имущества.
- Значит, уже сказал ей о разводе…Посмотри, она свои вещи забрала? Если забрала, значит, ушла.
- Как я посмотрю?
- Шкаф открой! Там все на месте?
- Ну, открыл. Откуда я знаю, что здесь на месте? Тут шмоток полный гардероб.
- Книги посмотри!
- Книги на месте.
- На ее столе посмотри.
- Чистый стол.
- А ноут где?
- Нет ноута.
- Ее записи лежат на столе?
- Ничего нет. Ты хочешь сказать, что она взяла свой ноут бук, записи и ушла? – саркастически говорит Женя, - ушла от мужа голая с одним ноутом. Какие вы романтики!
- Именно так получается. Ушла с одним ноутом. Да, ты не переживай, даст она тебе развод. Приведешь в дом молодуху. Заживешь.

- Ир, зачем  ты так? Думаешь, я бессердечный? Думаешь, мне было бы не жаль потерять ее? Я ради Инги Москву оставил, в станице на Кавказе жил, в глуши. Потом забрал ее с детьми в Москву.
До них я жил легко, свободно, деньги были, а тут семья с тремя маленькими детьми. Инга не работала. Я ночами над проектами сидел, как проклятый. Я все для семьи делал, дом для них построил, а она, как волк, все в лес смотрит, - жалуется Женя.
- В какой лес она смотрит? Жень, ты здоров?
- В тот же, что и ты. Все время читает какие-то журналы с непонятными крючками, не видит ничего, не ходит никуда, всегда занята непонятно чем. Носит джинсы, да клетчатые рубашки, в крайнем случае, деловой костюм. Даже  дома так ходит. У нее полный шкаф одежды, я ей сам покупаю. Если бы я за ней не следил, она вообще, до сих пор ходила бы в стройотрядовской курточке. Докторская ей нужна, академик ей нужен, а еще четвертый ребенок. Она не умеет жить как нормальные люди.

- Ну, и что? Я тоже хожу в джинсах и рубашке. Платья одеваю по  праздникам. Для дома халат.  Это повод для развода? Врешь ты все, Женя, темнишь. С тобой все понятно. Не знаешь, что человека надо принимать таким как он есть, тем более близкого человека? Инга исследователь. У нее природа такая. В этом смысле она волк, который все равно будет скучать по лесу.

- В первую очередь, она должна быть женщиной. У нас в мастерской тоже работают женщины. Они работают, но одеваются  как женщины, во все изящное, легкое, модное, летящее. Живут романами, любовью, интересами своих любимых. Понимают, что мужчина создан для творчества, а женщина должна создать ему условия, что она должна радовать его каждую минуту. Почему я должен жить с исследователем?  Я хочу жить с женщиной!

- Женя, ты там пьешь что ли?
- Пью. Что мне еще делать?
- Ты так сопьешься. Значит, для тебя Инга не женщина, потому что одета не в шелковое платье, а в деловой костюм и не живет романами с коллегами?  Вот, если бы она крутила романы на работе, ты бы был внимательнее к ней. Правильно она сделала, что ушла от тебя. Ей, вообще, не надо было к тебе возвращаться.  Я помню ваш первый развод! Как ты можешь!

Ира бросила трубку:
- Ну, и идиот этот Женя. Он ногтя Ингиного не стоит. Как она могла вернуться к этому надутому пижону? Все внешнее. Одна оболочка, а по сути  - «я московский пустой бамбук». Зачем она к нему вернулась? Ушла от Николая Николаевича! Где она сейчас? Почему не позвонила мне? Может в аварию попала? Он ее ударил. Пусть невольно, все равно он негодяй! Бедная Инга.

- Да, они все за одно, - думает Женя.- Осуждают меня. Радуются, что, возможно, Инга ушла от меня. Все как один радуются. Конечно, они исследователи…А мы прожигатели жизни? Они не понимают, что надо создавать прекрасное. Надо думать о людях, о новой среде для жизни. Что хорошего они создали? Атомные станции? Бомбы атомные? Этим они гордятся?

-Ах, Слава опять поедет в  Чернобыль, я за него переживаю, - он мысленно передразнивает Ирину, - Да вы же сами его создали - этот Чернобыль. Вот и одеваются под стать своим бомбам – стиль милитари. Монахи чертовы. Какая же она злая. Надо будет запретить Инге с ней общаться. Расстроила меня. Как же мне хреново. Надо Борису позвонить.

Женя звонит своему другу Борису Полевщикову.
- Привет, Боря! Можешь приехать ко мне?
- Когда? Сегодня? Что случилось?
- Да вот, с утра с женой поссорился, разругался вдрызг, приехал домой, а ее дома нет.
- С утра надо сексом заниматься, тогда ссориться будет некогда и незачем.
Мирись теперь.
- Помиришься с ней! Она уже неделю спит в другой комнате. На ночь запирается от меня. Как я с ней помирюсь?
- Ну, купи ей подарок, цветы купи.
- Она на подарки странно реагирует. Удивляется, зачем я деньги потратил. Как я подарю ей цветы? Она во всем перечит мне, спит отдельно, а я ей цветы буду дарить? Чепуха какая-то.
- Она тебя застукала что ли с кем-то?
-Нет. Просто увидела меня на улице с Алинкой и приревновала.
- Так  что ты там с Алиной на улице такого делал, что жена теперь с тобой спать не хочет? – смеется Боря.
- Боря, я приличный человек. Просто шел рядом, возможно взял ее под руку. Я себе ничего лишнего не позволяю, тем более на улице. Не знаю, что она себе вообразила. Звонил ее друзьям, они все как сговорились. Говорят, что она от меня ушла, а ее лучшая подруга сказала, что ей не надо было ко мне возвращаться.
- Ты же вроде хотел с ней разводиться. Может оно и к лучшему. Сама ушла, сама виновата.
- Хотеть – это одно, а сделать – это совсем другое.  Я не могу сейчас с ней развестись и не хочу.  Это очень трудно разводиться. Я не готов к этому.

- Женя, ты на нее давно жалуешься. Вроде она задурила, не готовит, не убирает, докторскую какую-то пишет.
- Пусть пишет, если ей так хочется. Надо ей помощницу нанять, она давно просит.  Она, наверное, беременна. В обморок упала... Ох, я дурак! Я даже знаю к кому она поехала. К академику этому, который никак от нас не отстанет. Мне нужен его адрес. Я поеду и заберу ее и сына домой. Боря, помоги найти его адрес.

- А как ты собираешься забрать ее у академика? А если она не захочет ехать с тобой?
- Я не собираюсь ее спрашивать! Сгребу в охапку и привезу домой. Пусть будет дома.
- Женя, ты, что с ума сошел? Только без рукоприкладства. Ничего пока не предпринимай. Давай, подъезжай сюда. Мы тут с заказчиками сидим в Арагви. Через час они отчалят, и мы с тобой все обсудим. Не нервничай и не дергайся. Вернется к тебе твоя драгоценная Инга. Никуда она от тебя не денется. От любимых не уходят.

Женя идет в прихожую, надевает пальто, его взгляд скользит по столику, стоящему в углу. На столике поблескивают ключи и Ингино обручальное кольцо, красивое, тяжелое,  выбранное им с такой любовью.

- Она сняла  обручальное кольцо? Оставила ключи от дома и свой телефон? Инга ушла от меня? Совсем ушла, обрывая все связи? Почему-то становится трудно дышать, горло сжимает спазм, так что не вдохнуть, не выдохнуть. Как больно! Инга, что же ты делаешь со мной?  Что ты сделала! Нет, этого не может быть. Она не хотела разводиться. Она хотела остаться со мной на любых условиях, ее единственное пожелание было  сохранить семью, хотя бы формально.
Не может быть, чтобы она опять ушла к Никольскому. К академику ушла! Академик ей нужен! Она изменила мне! На сей раз я ее не прощу! Никогда не прощу! Пусть убирается на все четыре стороны! Плакать о ней не стану! 

http://www.proza.ru/2016/04/15/1385