Как же без него!

Кям
- Основное достоинство моего варианта в том, что я, в отличии от тебя, не ввожу в программу предстоящий путь, а только указываю по навигатору начало, промежуточные точки и конец. Остальное – самообучение нейронных связей в конкретной обстановке по критерию выполнения всех правил дорожного движения. РОНС – робот нейронный самообучаемый! – подчеркнул последнюю фразу инженер Гринин, обращаясь к своему коллеге и автору конкурирующего варианта системы адаптивного беспилотного управления автомобилем Бонову.
- Ну-ну! – сомнительно качал головой тот, наблюдая как коллега усаживает робота-пилота на водительском кресле и подключает соединители. – Посмотрим где он застрянет.
- Проедет намеченным маршрутом по городу, и ровно через час будет здесь, – закончив с подключениями, удовлетворённо потёр руки  Гринин. – И не застрянет в пробке, как твой. Даём старт и засекаем время. А сами идём пить кофе.
- И что, даже не будешь дистанционно следить за его движением?
- А зачем? Всё отработано до мелочей при моделировании, - наблюдая, как машина с роботом завелась и осторожно, но уверенно объезжая препятствие, пропуская помеху справа выехала на улицу города и скрылась из вида в потоке машин. – Зря, что ли, я полгода над ним корпел? Потом видеозапись изучим. Неторопливо и в спокойной обстановке. Пошли!
- Ну-ну! – скептически пробормотал Бонов, следуя за коллегой.
- Что «ну»? Вспомни как ты учился ездить. Сначала в сопровождении, а потом уже сам, в реальной обстановке. Неизвестно где больше. Могу спорить, что всё будет о-кей!
- Гениально, но, по-моему, несколько преждевременно.
Они не раз перекурили за тот час, дважды выпили кофе, и за пять минут до возвращения РОНСа стояли у въезда, поглядывая на часы. И ровно через час без одной минуты тот въехал во двор и остановился около них.
-  А ты сомневался! – не без облегчения вздохнул Гринин и открыл дверцу кабины.
Внезапный удар в лицо едва не опрокинул его. Ещё удар! Большим гаечным ключом – хорошо, что Гринин успел уклониться и перехватить. Бонов бросился на помощь, догадался открыть противоположную дверцу и выдернуть шнур питания. Робот затих, его положили рядом с машиной.
- Что с ним? – потирая ушибленные места растерянно бубнил Гринин. – Давай смотреть видеозапись.
Они включили монитор.
- Всё вроде нормально… - комментировал Гринин. – Но вот его подрезали. Ещё раз! Ещё... Ого, что делают!
- Смотри, РОНС стал тоже подрезать! – воскликнул Бонов. – И скорость не держит – помчался…
- Как все…
- Научился, называется! А вот впереди двое остановились, из машин выскочили… Смотри, дерутся! Прямо на перекрёстке. Один мордоворот другого колошматит…
- Да!
- У одного бита, у другого гаечный ключ.
- Так вот… откуда…
***

- Ошибка твоей программы в том, что в критерии обучения  ввёдено только соблюдение ПДД, - уже в лаборатории ещё раз посмотрев запись, заключил Бонов. - А надо, выходит, ещё и человеческие отношения вводить. А это, сам понимаешь, не просто. Даже людям.
- Сложно, согласен, - нехотя согласился тот, рассматривая в зеркальце большую гематому под глазом. - И как это я… гаечный ключ забыл в салоне?
- По привычке, видать! Как же без него на наших дорогах.