Еще своими словами

Олег Макоша
           Сюжеты ненаписанных рассказов.

           *
           Есть у меня приятель, который говорит – первая пятерка любимых писателей, это человек десять-пятнадцать.
           Но это к слову, а история такая.
           Приятель – Вася. У него сосед – милиционер Семен. 
           И вот однажды заступил Семен на ночное дежурство, сидит в участке фиксирует преступления, распоряжается группами захвата. Или чем они там дежурные занимаются? Я, честно говоря, понятия не имею. Только вызывает баба наряд, потому что ее мужик бьет. Пьет и бьет. Случайный какой-то мужик, на вокзале сегодня и познакомились, когда баба с дачи возвращалась.
           Лето.
           Благодать.
           Вяжет милицейский наряд мужика, а тот в одних трусах. Буквально. В трусах и тапочках. Говорит, вы чего, ребята? А ребятам глубоко по, они повязали и повезли в участок, пофиг в чем, в трусах, так в трусах, не без них же.
           Привезли, сдали.
           А мужик балагур! Песенник! Душа компании и рубаха-парень.
           Всем рассказывает, вы чего, пацаны, баб не знаете? У них же вместо мозгов – опилки, ха-ха-ха! Ну, выпил, ну и что? Я ж с устатку, со смены я ж пришел. А она дура такая…
           В общем, выгоняют мужика, с концами, минут через сорок. Кому он здесь нужен, и так «обезьянник» битком. А мужик хороший, видно же.
           А еще через десять минут, бежит в милицию Клава – продавщица киоска на углу около ментовки, в котором все сотрудники отовариваются. Кто сигаретами, кто бухлом, а кто и тем и другим одновременно. И кричит Клава ментам, вы что ж, ироды, за порядком не следите?
           Потому что десять минут назад, к ее киоску подошел мужик в одних трусах, сходу высадил кулаком окно, прихватил левой рукой Клаву за горло, велел ей по-быстрому отдавать все деньги, а сам, свободной правой рукой, выгреб то, что сумел достать – сигареты и чего-то из жвачек.
           И был таков.
           Ну ладно.
           А утром дежурного ли или сразу его начальство, я уже не помню, вызывают на ковер очень высоко в ментовский рай и имеют там по всей строгости и тщательности иерархической любви. С последующим обильным звездопадом.
           Мужик оказался совсем не «мужик», а очень известный и закаленный зонами рецидивист, находящийся во всероссийском розыске не один месяц.
           Был почти в руках.
           Сорвался.
           Высокий класс.
           Мог бы получиться хороший рассказ.
           Да он и получился.

           *
           Еще всегда хотел написать о.
           У говнюка, застрелившего Джона Леннона, Марка Чэпмена вполне себе подходит срок условно-досрочного освобождения или как это называется в США. Он сидит уже тридцать шесть лет, а подавать на помилование имеет право через двадцать, так что созрел.
           И его бы выпустили, если б не угрозы.
           Каждый раз, как начинают муссироваться слухи о его освобождении, в ближайшие полицейские участки к своим домам, в разных городах разных стран мира, приходят люди, и официально заявляют, что они этого Марка убьют.
           Буквально сотни людей довольно разного возраста.
           И его не выпускают, чтобы не спровоцировать новое преступление.
           Как-то так это звучит.

           *
           Раз уж зашел разговор об идолах и музыке.
           Всегда мечтал написать рассказ о переодевании и исчезновении.
           Сама идея того, что Элвис или Майкл Джексон не умерли, а имитировав собственную смерть – спрятались, убежали, затаились, чтобы вести частную жизнь независимых людей, мне очень симпатична.
           Идет концерт, успешный и многолюдный, на сцене беснуется музыкант – певец, гитарист, богач, кумир истеричных миллионов. В перерыве между отделениями он отправляется вместе со своими музыкантами на перекур, а по дороге сворачивает в туалет. Там он вылезает в окно, ступив ногой на ящик из-под марокканских апельсинов и подтянувшись за верхнюю перекладину рамы. Спрыгивает на землю, и садится в поджидающую неброскую машину. Едет загород, в старый двухэтажный деревянный дом.
           Горит костер.
           У костра сидит дама.
           Музыкант выходит и присаживается рядом. На деревянную скамейку или раскладной матерчатый, ткань – в полоску, стул.
           Снимает с пальцев перстни, с каждой руки по три штуки – массивных, в виде черепов и свастик – и недорогих, бутафорских. Потом снимает многочисленные кожаные и металлические браслеты, бросает все это дело в костер. Снимает кучу амулетов с шеи. Скрученный пиратский платок. Куртку, обильно украшенную цепями. Бросает в огонь. Майку с идиотскими надписями, штаны, тяжелые ботинки типа берцы.
           Все летит в костер.
           Берет механическую армейскую бритву и сбривает длинные патлы, равномерно сжимая рукояти.
           Затем одноразовым станком бреет голову и лицо начисто. Умывается.
           Дама ему помогает.   
           Она же вытаскивает из дома большой пакет с одеждой.
           Идол напяливает на себя белую бумазейную майку, синие джинсы, мокасины, вельветовый пиджак и круглые ленноновские очки, известные в народе как «бабушкины».
           Предстает в образе поэта-концептуалиста, лауреата университетской премии и грантососа.
           Засаживает стаканину.
           Курит.
           Уходит в дом.
           В костре догорает барахло.
           На стадионе начинается паника.