Старый еврей

Айзик Кремер
Вчера старый еврей очередной раз потянул ушки своей любимой доченьки, чтобы Она и дальше росла и была счастлива.
Поздравили, тихонько отметили и распрощались. Правда Тышка, это его жена,  сказала, что  «Абрау-Дюрсо» раньше было вкуснее. Ну, раньше не только шампанское было лучше.
Поздно вечером он позвонил доченьке, чтобы пожелать ей спокойной ночи. Но Тышка, продолжая метать небольшие молнии, хотела решить всё здесь и сейчас. И он не удержался, чтобы не вспомнить о том, что их беспокоит.
Она взрослый человек. Но ни он, ни его благоверная не хотят этого понять.
Никак не хотят понять, что Она сама хочет решать, как ей жить дальше.
Нет, женихов они ей никогда не выбирали, этим она занималась сама. Но вот последний её новый знакомый им точно совсем не нравится.
Как говорит Тышка, ни кола, ни двора, но  большой рассказчик.
Может быть,  Ромео и Джульетта?  –  спросил еврей сам себя и посмотрел на Тышку.
Что?  –  возмутилась последняя.  –   И что делать с голыми бейцами?
Так может в них и зарыта собака? –  улыбаясь, обронил старик.
Да?! – задумавшись, произнесла Тышка. –  Он крутит баранку  с утра до ночи, зарабатывая на хлеб насущный. Всё, что он может  ещё приобрести, так это хороший геморрой!
В том, что никакой геморрой доченьке не нужен, старый еврей не сомневается.
– Ты мне скажи? –   он её спрашивает. – Это любовь?  Я забыл, что это такое. Ты можешь мне напомнить? Я спрашиваю маму, так она смотрит на меня как на сумасшедшего. Я действительно уже такой?
Пауза  затянулась. Дочь наверно думает, что ответить. Пока ждёт, он продолжает размышлять:
Может быть, ей надо помочь, если они эти, Ромео и Джульетта. Если такая судьба, пусть будет так. А он действительно Ромео?  Или у него совсем другие намерения? Чужая душа – это хорошие потёмки. Как это говорится, не знаешь броду, не суйся в воду. А  если нет хорошего фонарика, то в темноте не сразу всё увидишь. Говорит, у него своя фирма. То же мне фирма! Одна машина грузовая, другая  – легковая  и водитель. Он ими командует. Ими – это самим собой и  колёсами. Ну а дочку может содержать, обеспечить? А там детки пойдут. Предприниматель немолодой, уж шестой десяток пару лет идёт. Какая-то скользкость чувствуется. Может, потому что как раз гололёд кругом. Кончится  он и  всё будет  о' кей, как сегодня говорят. Что делать? Что делать?
В этом месте и доченька обозначилась:
   – Не парься!
   – Что?  –  не понял старик.   
   – Ну, не заморачивайся! –  пояснила дочечька.
   –  Мало того, что я не всё понимаю, так ещё я должен в этих новых словах разбираться! Переведи мне на нормальный язык.
   – Ну, не волнуйся.
   –Так бы сразу и сказала. И всё-таки, семь раз измерь, может, отрезать и не придётся?! 
   – Хорошо, пообещала доченька. 
   – Может,  измерит, и не семь раз, и всё образуется,   –   уже засыпая, сказал старый еврей своей жене. Но Тышка уже спала. Утром, проснувшись, она рассказала про сон. Но это уже другая история.