Радужные гномы

Наталья Катаева-Вергес
         Мы с внуками пошли в лес. Хорошо, что он поблизости от нас! Прошли всего одну улицу и оказались в Царстве растений.
         - Ой, как красиво! – говорит Вероника. – Столько цветов кругом! Какие они все яркие, нарядные.
         - А почему растения бывают разного цвета? – спрашивает Саша.
         - Есть этому научное объяснение, но я могу вам рассказать сказку. Будете слушать?
         - Конечно, лучше сказку расскажи!
         Мы расстилаем одеяло на поляне, Саша и Вероника садятся рядышком со мной.
         - Вы когда-нибудь видели, как вниз по радуге бегут гномы? – спрашиваю я внуков.
         - Нет, я не видела, - отвечает Вероника.
         - А разве гномы живут на радуге? – удивляется Саша.
         - Конечно!
         Саша изумлённо смотрит на меня.
         - И что же они делают?
         - А ты сам не догадываешься?
         - Наверное, раскрашивают всё вокруг?
         - Конечно!.. Сколько цветов у радуги? – спрашиваю я.
         - Семь! – отвечает Саша.
         - Так вот, на каждой полоске радуги находится множество гномов.
         - И у каждого ведёрочко с краской? – спрашивает  Вероника.
         - Да! С красной полоски радуги весело скатываются вниз гномы в красных одеждах.
         - Я догадалась, они будут раскрашивать в красный цвет тюльпаны, пионы, розы, - говорит Вероника.
         - И землянику! – добавляет Саша. – А гномы в оранжевых одеждах будут раскрашивать бархатцы, календулу.
         - А ещё грибы «лисички»! – радуется Вероника. – Правда, бабушка?
         - Всё верно! Ну-ка, вспомните, какой следующий цвет в радуге? – спрашиваю я.
         - Жёлтый! – отвечает Вероника. – Гномы в жёлтой одежде раскрасят одуванчики, подсолнухи.
         - А больше всего гномиков в зелёных одеждах, - говорю я.
         - Знаю, почему, - отвечает Саша, – потому что на Земле больше всего именно этого цвета: им раскрашены листья, стебли, трава.
         - Да, именно он может улавливать солнечный свет и создавать питательные вещества для растений.
         - Получается, этот цвет самый главный! – говорит Вероника.
         - А скажите-ка мне, сколько нот в музыке? – спрашиваю я внуков.
         - Семь!
         «Семь нот в музыке, семь цветов радуги…» - задумался однажды об этом композитор Скрябин. А потом  ввёл в музыку цвет, и впервые в истории использовал светомузыку.
         - А радужные гномы знают о том, что у каждого из них есть музыкальная нота?
         - Конечно! А какой цвет бывает после зелёного? - спрашиваю я внуков.
         - Голубой! – говорит Саша. - Гномы в голубых одеждах раскрашивают незабудки.
         - А в синих – колокольчики и васильки, в  фиолетовых – сирень, фиалки, - добавляет Вероника.
         - Молодцы, - говорю я, - вы знаете все цвета радуги! Так вот, бегают гномы от растения к растению, раскрашивают их и напевают песенку:
        - Эй, соседи! До, ля, си!  Можно краску попросить?
        Они делятся друг с другом красками, и получаются новые цвета.
        - И впрямь, всего 7 цветов у радуги, а так много разных оттенков! – говорит Вероника.
        - Вы видели, что после дождя на траве, листьях и цветах остаются капельки? – спрашиваю я внуков.
        - Да! - отвечают они.
        - Капли дождя испаряются, и образуются облака. Гномы сидят на облаках, смотрят сверху на свою работу, пляшут и распевают песенку!
        - До, ре, ми, фа, соль, си, ля! Как прекрасна ты, Земля!
        Облака плывут всё дальше, становятся тяжелее, снова идёт дождь, потом вспыхивает радуга, и тысячи гномов опять бегут, напевая песенки, раскрашивать леса, луга и поля…
        Вероника и Саша смотрят на цветы, которые растут на лужайке. 
        - Это конечно, не научное объяснение, а всего лишь сказка, - говорю я.
        - Но сказка всегда интереснее, - говорит  Вероника, и Саша кивает, соглашаясь с сестрой.

      
        ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТА ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА АВТОРСТВО.