Бусинки мои. Инженером будет!

Вадим Гарин
Байки из Академии

Предисловие
Если бы я не был свидетелем и участником происходящего – подумал, что это розыгрыш! Прав был Вильям Шекспир, говоря «Есть многое на свете, друг Горацио, что неизвестно нашим мудрецам».

                Сурен Чилингарян учился на заочном отделении факультета «Технология деревообработки». Учился - это, как говорят, громко сказано.

                Достоинства и недостатки заочной формы обучения всегда «на слуху». Как бывший преподаватель могу сказать, что заочники народ разный.  Встречаются и очень толковые, но основная масса студентов стремится получить не знания, а диплом. Сурен был из их числа.

                Отступая от сюжета, замечу, что в нынешние дни многие студенты очники  ставят перед собой те же цели. Специальность для таких молодых людей стала понятием отвлечённым потому, что деятельность, к которой они себя готовят, не требует высшего специального образования, но зато приносит хорошие деньги. А без диплома на работу никуда не устроиться.
 
                Так вот: Сурену нужен был диплом. Он шёл к нему, спотыкаясь, долгие шесть лет, не загружая головы всякими глупостями, типа учебников,  лекций, а главное знаниями. Парень способный, не глупый,   где мытьём, а где катаньем, успешно преодолел  все барьеры и вышел на дипломный проект,  руководителем которого назначили меня. Поняв, что Чилингарян имеет весьма смутные представления о конструировании и технологии производства мебели, я закручинился: какому же руководителю хочется провала на защите своего подопечного?

                Большинство студентов заочников работали на предприятиях мебельной и деревообрабатывающей промышленности, поэтому, увидев полное отсутствие хотя бы начальных профессиональных знаний, я поинтересовался, где и кем работает Чилингарян?
 
                - Я перевожу скотину, - ответил Сурен и, увидев немое изумление на моём лице, добавил, - мы с отцом купили скотовозку… на базе Камаз с прицепом. Вот я и катаюсь!
                - Так зачем же тебе наша специальность?
                -  Как зачем? Высшее образование ещё никому не мешало! Да вы не беспокойтесь, Вадим Анатольевич, мне завтра принесут из архива свеженький диплом по теме. Я его слегка переделаю и всё будет в порядке. Главное, чтобы на защите не провалили!

                Читатель подумает: хорош преподаватель! Студент «передирает» чертежи и пояснительную записку дипломного проекта, а он, то есть я, покрывает беззаконье и воровство!
                Не осуждайте скоропалительно. Я рассуждал просто. Человек промучился шесть лет, сдал госэкзамены, осталось, как говорили заочники, пять минут позора и что? Не мне его перевоспитывать! Прошу прощения, но я сделал вид, что меня это не касается!

                Защита прошла без особых проблем. Решив отметить по кавказски окончание академии, Чилингарян пригласил нескольких преподавателей в ресторан.

                Поздравления, тосты, армянский коньяк сблизили  участников торжества. Пили за успешное окончание Академии, за здоровье преподавателей, за мебельную промышленность Армении.

                Мы с Суреном вышли покурить. Он бережно вытащил из кармана новенький диплом.

                - Наконец-то, - поглаживая его, удовлетворённо произнёс Чилингарян.
                -Да уж, слава богу, что для тебя всё закончилось и ты инженер! Теперь можно и завязать с твоей скотовозкой. На фабрике работать будешь!
                - Зачем мне фабрика, - удивился Сурен, - я такие деньги там не заработаю. А диплом сыну отдам!
                - Как отдашь? – оторопел я, - а сколько лет твоему сыну?
                - Пять уже! - вырастит – инженером будет! – мечтательно ответил Арсен.
                - Ты шутишь?
                - Какие шутки? Так и отдам, он у меня тоже Сурен, только я Сурен Аршакович, а он получается Сурен Суренович!

                Чилингарян раскрыл диплом, в котором я не увидел даты окончания Академии, и чёрным по белому было написано:
                Диплом выдан Сурену Суреновичу Чилингаряну и ему присвоена квалификация инженера – технолога мебельного производства!