Итальянские истории

Валерий Иванов-Архангельский
УСПЕХИ МЕДИЦИНЫ


Дед Андреа был большим выпивохой. Не пьяницей, а именно выпивохой. Как удалось ему при таком отношении к собственному здоровью дожить до столь солидного возраста? Может тому способствовал горный воздух? А может весь секрет в винах, которые употреблял? Добротные и качественные. Из своего погребка.
 
 Но всему  приходит конец. Или, как говорят итальянцы, баста. Отправился он однажды к врачу. По причине нарастающей возрастной слабости. Сам бы  не решился. Родственники настояли.

Вот приходит он к доктору. А, надо сказать, что знали они друг друга с незапамятных времён. Доктор покрутил его, повертел, померил давление, обстучал, послушал, а потом и выдал: «Если ты, любезный, и в дальнейшем намерен продолжать такой образ жизни, то делишки твои плохи. И осталось тебе немного. А посему, назначаю тебе такой режим"...

И расписал, что и как есть, и в каких количествах. А что касается выпивки, так с этим надо завязывать окончательно.

Вернулся дед домой озабоченный не на шутку. А утром следующего дня удивил всех своим  поведением. Ходил по саду, энергично размахивая руками, приседал, бегал трусцой. На обед заказал то, чего раньше не заказывал. А вечером долго гулял по холмам со старым псом Чао.

Но самым удивительным было то, что дед совершенно отказался от вина.

Такая идиллия продолжалась несколько месяцев. И вот однажды дед решил убедиться в том, что дела идут в правильном направлении, и какая-то польза ему от всего этого вырисовывается. И отправился к доктору на проверку. Тот подверг его тем же процедурам, что и в прошлый раз. Покрутил, повертел, а потом и заявил, что дед продолжает вести себя беспардонно, игнорирует рекомендации опытного специалиста, и что он – порядочный доктор – не намерен впредь практиковать такого легкомысленного пациента.

Обескураженный и расстроенный вернулся дед домой.
 
- Да, действительно, видно плОхи мои дела, -  думал он. И медицина тут, вероятно, бессильна.
 
 Составил завещание, заверил, где положено, а потом… снова пустился во все тяжкие. Никаких зарядок, диет и прочей дребедени! А выпивать стал, как и раньше – много и неограниченно. А что? Раз осталось мало, почему бы и не отвести душу!

Сколько бы это продолжалось, неизвестно, но однажды дед случайно повстречал своего доктора. Тот уговорил его заглянуть в ближайшее время к нему. Делать нечего, послушался дед. Пришёл. И снова: прослушивания, простукивания и всё остальное. Вот тут дед услышал от доктора признаки явного удовольствия. Тот одобрительно хмыкал, поглядывая на пациента, долго барабанил по столу кончиками пальцев, а потом и заявил, что вот теперь, мол, совсем другое дело. Что при таких показаниях ему ещё жить и жить. И, в таком случае, ему, мол, даже позволительно пропускать ежедневно шкалик-другой добротного домашнего вина. Для здоровья это полезно. Более того, если дед согласится, то они в ближайшее время пригласят его на медицинскую конференцию на предмет демонстрации успехов современной медицины.

Вконец обалдевший от таких странных поворотов судьбы, дед вернулся домой и продолжил свою интересную и безалаберную жизнь...

С тех пор он окончательно разуверился в медицине. Ни на какие конференции, конечно же, не ходил, дорожку к доктору забыл окончательно. И продолжал попивать винцо. А когда пришло время отправляться в мир иной, то и отправился. В возрасте девяноста пяти лет. От обыкновенной  простуды, которую подхватил на охоте.
 
С Л У Ч А Й

Одна наша соотечественница отдыхала в Италии, на море. Была она уже, признаться, далека от юного возраста, но в то же время ещё и не очень пожилого содержания. Мужички засматривались и в своих фантазиях прокручивали всевозможные фривольные сюжетцы с её участием.

Группа была весёлой, раскованной  и, что называется, оттягивалась по полной. Когда случалось кому-то вспомнить удачный анекдот, такой хохот стоял! Чаек не было слышно. И она тоже хохотала, демонстрируя свои великолепные тридцать два зуба.

Когда-то искусная пловчиха, она и сейчас претендовала на титул амазонки. Море предлагало  соблазнительную и небезопасную игру, и она отважно принимала вызов. Заплывала далеко, ныряла, кувыркалась. Словом, усиливала впечатления на мужскую часть группы.

И вот однажды, когда очередной красивейший «девятый вал», пузырясь белыми барашками, устремился к берегу, наша пловчиха не поднырнула под него, как успешно проделывала это множество раз, не взметнулась боком, чтобы рассечь и ослабить силу удар, а встретила его, что называется, лицом к лицу. Волна шандарахнула её со всей своей прибойной силой, подбросила, опрокинула, да и поглотила с головой. Вот уж нахлебалась солёной водицы наша героиня!

Понадобилось время, чтобы прийти в себя и вернуть утраченное самообладание. Но она тут же чуть не лишилась чувств, с ужасом поняв, что произошло. Вместе с солёной водой она выплюнула и свою великолепную челюсть! Утраченное на дне морском найти не удалось, сколько не ныряли местные мальчишки.

Когда в Москве она предстала пред бдительным оком пограничника, он, строго и внимательно всматривался в её лицо, а потом куда-то позвонил. Пришёл его начальник, и они уже вдвоём не могли поверить в то, насколько живая действительность не соответствует фотографическому изображению. Пришлось звать руководителя группы, который полушёпотом  посвятил их в эту деликатную подробность.

Остаётся дать такой совет туристам: в Италии или какой другой морской державе, вступая в пучину морскую, не забывайте отстегнуть всё, что пристёгнуто и отклеить всё, что приклеено. От греха подальше!