Бэтмен

Сергей Дзюба 2
Бэтмен
А Вы знаете, что такой продукт как сало в Древнем Риме,  употребляли вовсю и чуть ли  не каждый день. А  если Вы мне не верите насчет сала, то это факт, а факт, как говорится, вещь упрямая. Если уж говорить про меня, то я сало люблю в любом виде. Люблю поджаренную  на сале картошку со шкварками. А уж если говорить про сало, нарезанное тонкой долькой с прожилкой мясца и уложенное на ломтик черного хлеба, да еще переложенное  зеленным лучком, то тут бутерброду с колбасой, который я ем каждый день по утрам, как говорится, далеко. Про сандвичи и хот-доги я и говорить не буду. Кстати, а Вы знаете, что сало это один и  самых полезных продуктов. Ну, мне сейчас скажут, а как же холестерин. Да, я отвечу, холестерин есть. Но это не главное. Хотя, об этом, я думаю, мы поговорим  в самом  конце. Чтобы нам тут слишком не затягивать.
Так вот, эта история началась с того, что  на первом  курсе у нас в Университете, на летней практике в Киреевске, Женя Дальномеров, мой одногруппник, каждый день занимался тем, что ходил в деревенский магазин. Там он брал для нас для всех продукты питания под запись. Если бы он этого не делал, то нам всем было бы совсем туго. Так как кормили нас одним и тем же. В основном это была яичница. «Ну и что тут  такого, - скажут мне. - Чем тебе яичница не нравится? Чем тебе плохое блюдо?» А я Вам так скажу, если есть яичницу каждый день  в течение двух месяцев на завтрак, на ужин, а иногда и на обед, то это такая, в конце концов, гадость становится. Кстати, на обед у нас, всегда, были американские окорочка в виде гуляша с макаронами, которые также нам всем надоели до чертиков. Поэтому вся надежда у нас оставалась только  на Женю, что он нам  принесет, хоть что-то вкусненькое.
Так и в этот раз, вернувшись из магазина, Женя нам принес в пустой картонной коробке настоящего поросенка. Поросенок  этот был размером со щенка. Цвета он был белого, и уже с небольшой шерсткой на загривке. Пяточек у него был  розовым и он им постоянно шевелил.
Ну а дальше, освободившись от своей коробки, наш питомец тут же обошел всю комнату, в которой мы все жили, осмотрелся. После этого он забрался на табуретку, то есть  поставил на нее два передних копытца и тут же стал всех нас рассматривать, шевеля своим пяточком. При этом взгляд у него был по-детски наивным, еще и потешным в придачу. Кстати, у него потом стала такая привычка - вот так залезать на табуретку, которая за ним так и закрепилась, смотреть на нас и слушать, что говорят. Может быть поэтому наши все тут же к нему и привязались. Кстати, за его шустрость и подвижность ему тут же  прикрепили кличку Бэтмен.
Так вот, единственная кто по этому поводу решила высказаться, это была Наталья Веселовская. Она так и сказала Жене:
-Ну, зачем ты нам его сюда приволок. Тут самим-то жрать нечего. Чем ты его кормить-то будешь.
-А я тут при чём, - ответил ей Женя, как ни в чем не бывало,- это бабулька там в магазине их в коробке принесла. У нее там этих свинят было штук пять. Вот она и говорит: «У меня свинюшка моя опоросилась, а мне  бы ее хоть как-то бы прокормить, а тут еще эти оглоеды. Так что забирайте, отдам за червонец (1.5 доллара). И так задаром отдаю». Ну вот я и прикинул, откормим мы его и у нас через два месяца считай два килограмма мяса будет свежего, плюс сало, так что ты подумай.
Ну а дальше, на следующий день на Бэтмена  надели  ошейник. Чтобы таким образом его выгуливать. Кстати, ошейник этот сняли с Хвоста. Хвост - это был беспородный пес, который жил на улице рядом с нашим домиком. Свою кличку он получил за то, что ходил всегда за нами следом, мы в лес или в поле закладывать разрез, а Хвост уже тут как тут, идет за нами следом или бежит впереди, собирая, таким образом, клещей. За что мы все и были ему благодарны. Так вот, когда с Хвоста снимали ошейник на лице у него (для меня лично у животных не морды, а лица) было написано: «Да Вы что сдурели, Вам что от меня надо? Если вы меня турнуть отсюда хотите, то у вас ничего не получится. Я как ходил за вами следом, так и буду ходить. Я как жил на улице, так и буду жить. Я как харчевался у вас в столовой, так и буду харчеваться. Кстати, а вы мне этот ошейник верните. Он у меня казенный. Мне его надела Наталья Сергеевна, повариха наша».
Ну а дальше уже на поводке и в ошейнике наши девчонки стали  выводить Бэтмена на прогулку. Кстати, чистюля был еще тот. Вечером, перед тем как лечь спать у себя в коробке все приберет, поскребет копытцами и пяточком всё  в угол коробки сдвинет и только потом уляжется на бочок. Так вот, ровно через две недели к нам в домик пришла наша повариха Наталья Сергеевна. Заметив Бэтмена, она нам так и сказала:
-Ну, ну да. Всё правильно откармливаете его. Я так недели через полторы у вас его заберу. У меня уже и загончик для него сделан небольшой. А дальше я ему в рацион жиров добавлю, масла растительного, маргарина. И вот после этого я лично его и заколю. У меня и нож для этого дела есть, лезвие широкое. Так что я сразу проткну его насквозь. А потом я его вам в фольге запеку. Классно получится. Он ведь как молочный получится.
Ну а дальше, когда Наталья Сергеевна ушла от нас, минут пятнадцать мы сидели в полной тишине. И даже Женя, который как раз для этой цели принес Бэтмена, молча, лег к себе на кровать и повернулся к нам спиной. Единственный  кто решил высказаться по этому поводу, это был как раз Бэтмен. Поднявшись как всегда на свою табуретку передним копытцам, он смотрел на нас своими глазенками, в которых, так и говорилось:
-Да ладно Вам. Кто меня тронет, я ведь маленький такой. А вы лучше, когда домой поедете, меня с собой возьмите. Я в коробке буду лежать тихо, тихо. И никто меня не заметит. Честно, честно.
Так вот первым кто не выдержал в этой тишине, это была одна из наших девчонок. Она так и сказала:
-Не знаю как вы, а я к нему даже близко не притронусь, когда его к нам сюда жаренного принесут. У меня кусок поперек горла встанет. Он ведь с нами тут жил. Я лично с ним гулять ходила. Нет, я не смогу. Тут и говорить нечего.
И мы  с ней тут же все согласись.
Ну а дальше история с Бэтменом развивалась так. Ровно через две недели за ним никто не пришел. Не пришел и через три. Может быть, про нас забыла Наталья Сергеевна. Может быть, ей некогда было. К нам  на базу приехал  целый преподавательский состав. Так что ей было уже не до нас. Так вот еще ровно через неделю к нам пришла та самая бабуля, которая и продала Евгению Бэтмена. Она нам так и сказала:
-Слушайте, я тут все напутала. Я своей соседке по ошибке хряка подсунула. А обещала свиноматку. Вот ваш этот она и есть. Давайте так. Я вам червонец верну, плюс двадцать рублей подкину (4,5 доллара). Плюс трехлитровую банку самогона дам. Вы все-таки его здесь кормили. А я у вас его заберу. Ну что договорились.
Вот тут у нас, наконец-то  на сердце отлегло. Наконец-то наш Бэтмен был хоть как-то и где-то пристроен. Тем более что через пять дней наша летняя практика подходила к концу.
На этом эта история закончилась. Если Вы меня спросите, до скольки лет дожил Бэтмен, я не знаю. Я только об одном Вам скажу, в течение пяти лет пока я учился у нас в Университете, каждый раз когда кто-то из наших отправлялся на летнюю практику в Киреевск, у нас так было положено на факультете чтобы с первокурсниками ездил кто-нибудь из старшекурсников, чтобы натаскивать их на нашу работу, так вот мы его каждый раз просили узнать как там наш Бэтмен. Как поживает. И вот, вернувшись с летней практики, он нам так и рассказывал:
-Да видел, видел я его. Во дворе он там гулял. Харю наел вот такую,- и тут наш рассказчик начинал на себе показывать какую именно наел тот харю, при этом он еще и добавлял, - и жиром оброс. Короче говоря, образина еще та выросла.
Если говорить серьезно, то в отличие от наших домашних питомцев собак и кисок, свиньи живут до 25 лет. Так что наш Бэтмен может быть дожил и до 2016 года. Кто его знает.
На этом мой рассказ закончен. А я вам, как и обещал, дальше напишу про сало.
Сало было всегда продуктом питания бедных людей, ибо лучшие куски свиной туши доставались, тем кто, мог за них заплатить, или отнять. Вот и научились бедняки заготовлять сало впрок путем засолки, иногда копчения и дальнейшего вызревания.
Практически каждый народ будет утверждать, что именно их сало – лучшее в мире. Русские и украинцы, будут за свое «сало», белорусы за своё «сала», немцы за «шпек», балканские славяне за «сланину», поляки за «слонину», американцы за «фэтбэк», и т.д. Но если, кто когда-нибудь пробовал «Lardo di Colonnata» или « Valle dAosta Lardo dArnad» вряд ли посмеет оспаривать превосходство двух последних.
«Lardo di Colonnata» происходит из маленького горного городка, если не сказать деревни, Колонната, расположенного рядом со знаменитыми мраморными разработками Каррара, что в Апуанских Альпах северной Тосканы. Местные мужчины в основном занятые в каменоломнях, традиционно брали с собой на перекус Лардо, употребляя вместе с другими типичными для Италии продуктами – хлебом, оливками и помидорами. В настоящее время Лардо перестало быть едой бедняков, а превратилось в местную достопримечательность, затмившую славой даже каррарский мрамор. Да, своему существованию Колонната обязана мрамору, а своей известности – салу. Лардо — продукт очень древний. Еще Император Юстиниан законодательно обязал поставлять Лардо в армию, чтобы легионеры имели достаточно энергии в походах и сражениях.
Оригинальность процесса приготовления Лардо основана, прежде всего, на использовании корыт, высеченных из местного каррарского мрамора. Как известно ваятели очень скрупулезно подходят к выбору камня, и, если обнаружится какой-либо изъян, они от него откажутся. Чтобы добро не пропадало, местные решили использовать забракованные мраморные глыбы, выдалбливая из них ванны или корыта для засолки и вызревания сала. Мрамор обладает уникальными свойствами для хранения продуктов. Он обеспечивает необходимые температуру и влажность и является естественным «консервантом», так как использование современных консервантов в Колоннате запрещено.
При приготовлении используется сало от свиней, поставляемых из Пармы и Сан-Даниэле, известными своими ветчинами. Свиньи должны быть не моложе 9 месяцев и весить не менее 160 кг. Производители ветчины берут себе своё, а сало отправляют в Колоннату.
Изготовление сала начинается в сентябре, с тщательного мытья мраморной бадьи уксусом. Затем внутренняя поверхность обильно натирается чесноком, в блоки сала втирается морская соль, которая после смывается. Дно бадьи обсыпается свежей солью, и блоки сала укладываются, обильно сдобренные смесью пряностей и специй. Каждый производитель имеет свою собственную смесь и старается держать её в секрете.
Но обязательными являются черный перец, чеснок, розмарин, мускатный орех. Различные пропорции и сочетания специй позволяют каждому производителю иметь свой «фирменный» семейный рецепт и разнообразие ароматов и вкусов. Когда ёмкость наполнена – она плотно закрывается, и сало отправляется на вызревание.
Кто-то относит емкость в винный погреб, кто-то в местные мраморные гроты и пещеры на срок до шести месяцев или даже до весны. В результате получается нежнейшее, тающее во рту, обволакивающее своими насыщенными ароматами сало, по сравнению с которым все другие сорта блекнут и меркнут.
Итальянцы могут гордиться и другим сортом сала – из Коммуны dArnad,что на северо-западе Италии, где принцип приготовления почти такой же, как в Колоннате, только вместо мраморных емкостей используют деревянные – из дуба, ореха, или каштана. Видимо, на оригинальный вкус этого сала оказывают влияние танины и дубильные вещества, содержащиеся в древесине.
Считается, что Колумб смог добраться до Америки благодаря тому, что среди припасов у него было много окороков и сала, которое может храниться до полугода, содержит много калорий, причем эти калории долгоиграющие – силы и энергия у поевшего сала (в меру!) восстанавливаются надолго, калорийность продукта составляет 770 ккал на 100 г.
Сало при умеренном употреблении считается весьма и весьма полезным продуктом.
Есть такая штука, как арахидоновая кислота, в чистом виде не употребляется, но зато это чудо содержится в сале и активно участвует в холестериновом обмене, клеточной и гормональной активности.
Так же, сало содержит и множество разных ценных жирных кислот, которые участвуют в строительстве клеток организма, а также играют большую роль образовании гормонов и холестериновом обмене. Они связывают и выводят из организма токсины. Причем, по содержанию этих кислот, сало опережает сливочное масло.
Сало получило применение в токсикологии. Природный продукт, оказывается, идеально подходит для связывания радионуклидов и выводит другие токсины из организма. Главное — это регулярность употребления.
Именно в сале в оптимальном, хорошо усвояемом виде содержится селен. По данным института РАМН, 80% россиян  испытывают дефицит этого вещества. А спортсменам, кормящим матерям, беременным и курильщикам этот микроэлемент просто жизненно необходим. Кстати, в чесноке, который часто употребляют, вместе, с салом, тоже содержится большое количество селена.
Редко какое застолье обходиться без сала. Что и говорить, прекрасная закуска под водочку, самогон или горилочку. Да и быстрому опьянению сало не способствовало. Так что учтите это, и перед возлияниями съешьте кусочек сала. Это может спасти от тяжелого похмелья. Происходит это потому, что жирное сало обволакивает желудок и не дает напитку с градусами быстро усвоиться. Алкоголь впитывается позже, постепенно, уже в кишечнике. Спиртное же, со своей стороны, помогает быстрее переварить жир и разложить его на компоненты.
Самое полезное сало — 2,5 см под шкуркой.
В Советском Союзе ежедневное меню члена ЦК партии включало 50 г сала, сразу из-под шкурки.
Так что смело махнем рукой на мифы о вреде сала, в нашем-то холодном климате оно в разумных количествах совершенно необходимо.
Мой совет Вам отварить прямо сейчас картошечку в мундирах, да так чтобы она была рассыпчатая. Затем отрежьте себе сальца, хлеба черного. Сто грамм водочки тут так же  не помешает. После этого сядьте  за стол и не  спеша отведайте этого блюда. А уж, если, после этого, Вы скажите мне что это невкусно, то Вы мне все, кровный  враг на всю жизнь.
28.05.2012
22.45