Ма-аленькая трагедия

Борис Алексеев -Послушайте
  Моцарт обращается к Сальери:

- Сальери, музыки твоей давно не слышал я.
  Что нового ты написал? Порадуй!
  А вот и инструмент.

  Раздвигает гардину, за которой стоит
  разобранный настройщиком белый кабинетный рояль

- Ах да, он не настроен. Жаль!
  Тебя бы слушать я хотел сегодня.

  Сальери:

- Так встретимся мы завтра!
  Я принесу два-три последних сочиненья.
  Хочу давно их показать тебе,
  но ты всё занят.

  Внимательно смотрит на Моцарта.

- Я слышал, ты пишешь Реквием?
 
  В сторону:

- Ах, только бы успеть…

  Моцарт:

- Вот-вот, и я лишь думаю о том,
  чтобы в каденцию его финальной части
  включить два-три аккорда Лакримозы.
  Проверь, устал, проскальзывает тема…

  Сальери:

- Ах, Моцарт, Моцарт, выпьем что-нибудь!
  Вино пьянит, но силы возвращает.

  Моцарт:

- Да-да, Сальери, выпьем. Ведь ты помнишь,
  У Александра Пушкина в финале
  тебе играю я на фортепьяно,
  а ты в слезах оплакиваешь друга?
  Нет-нет, не друга – самого себя!
  Ведь гений и злодейство –
  две вещи несовместные, ты... помнишь?

  Сальери:

- Да-да, прекрасно помню: ты уходишь.
  А может быть, как птица улетаешь,
  склевав с ладони дружбы гений друга.
  Меня оставив с подлостью вдвоём...

  Моцарт:

- Ах, не печалься так, Сальери, полно!
  Послушай лучше
                мой Реквием.

  Пытается играть на расстроенном фортепиано:

- Какой кошмар!

  Уходит.
 
  Сальери:

- Когда б я мог вот так перед толпою
  пленять умы музЫкою безгрешной,
  я б не завидовал и не искал бы в смерти
  союзницу для подлости! Теперь же
  всё кончено. Пойду перечитаю,
  ремарку гения о зависти.

  Уходит.

  Входит настройщик. Настройщик:

- Опять они раздвинули гардину!

  Занавес