Этап 5

Пономарёв Майский
                Этап 5
                Украина (1965-1964г.г.)
5.1   
Всё что пройдено снова и снова
Вспоминаю, об этом пишу…
Для меня ты не просто слово –
То, чем я и живу, и дышу.
          
5.2   Механизатор
Дома, огромные плотины,
Мосты, заводы, города
Он строит с помощью машины
Во славу жизни и труда.
И оживает экскаватор
По мановению руки,
Как богатырь, механизатор
Меняет русло у реки.
Хлеба комбайном жнёт, молотит,
Взрыхляет плугом целину,
Осушит ржавое болото
И первым ступит на луну.
Ему послушны горы, реки,
Ему не ведома печаль…
Близка такому человеку
Любая ширь, любая даль.
Мечты не сказкой, а задачей
Осуществимою встают…
И только так, а не иначе
Он понимает жизнь свою.

5.3
- Почему – Вас дети спросят,
-Солнышка не стало?
-Это просто я набросил
Сверху одеяло;
Чтобы вам не душно было,
Чтоб спокойно спали,
Сделал я гвоздём, как шилом
Дырки в одеяле.
Оказалось, на поверку -
Спать никто не хочет:
-Мы заснём, а вдруг нас сверху
Дождиком намочит?!

5.4 Вечер на стройке
Вечер над стройкой в сиянии звёзд…
Песню поёт загрустивший матрос:
Про волны, про чайку, про «очи дивочи»* -
Матросское сердце-руки рабочие.
В песне- над морем чайка летит…
На стройке – по сменам- работа кипит.
Слушает песню про море бригада –
Один к одному – хлопцы «что надо»!
Вахты ночные недавно стояли,
Прощально мигали огни на причале…
Дружба морская, братство морское –
Алый флажок над почётной доскою…
Песня над стройкой чайкой летит –
Спорится дело, работа кипит!
* Глаза (укр.)

5.5 Частушки
Мой милёночек при встрече
не желает говорить…
Ищет бедный целый вечер-
где бы, как бы, с кем строить.

Выйду замуж я за Ваню: написала матери…
Он работает на кране, я – на экскаваторе.

Мы с милёнком всюду вместе:
я – простая, он – простой…
Мы работаем с ним в тресте
КременчугНефтеХимСтрой.

Мне подруженьки не спится-
в голове один Игнат:
Обещал на мне жениться,
 как построим Комбинат.

Басни
5.6 Хвастун
За океаном УЖ услышал, что
 Сокол взмыл за облака
И в Космос на орбиту вышел…
весть оказалась нелегка;
Так не легка, что занемог-
Он лучше выдумать не мог!
УЖ заявил в своём кругу:
-Мне стоит только захотеть,
Я при желании могу
Гораздо выше залететь.
Отнюдь нас это не тревожит:
“Рождённый ползать-летать не может.”

5.7 Привычка
МЫЛО ШИЛУ говорило:
- Надоело мылить мне;
Ты меня бы научило
делать дырки на ремне.
Только шило отвечало:
-Надоело, но держись;
Коли мылилось сначала
Будешь мылиться всю жизнь.

5.8 Святой
Меж грызунов святым считался КРОТ…
Чем не святой- не курит и не пьёт,
Деревьев не грызёт зимой,
С гряд овощи таскать домой
Средь бела дня считает он позором;
А как живёт – в землянке под забором.
Не знали грызуны, что летом КРОТ
Запасы делал по ночам на год
И прятал у себя в землянке глубоко
Так, что найти их было нелегко.

5.9 П.Н.А.
Я искал своё счастье стойко
По Сибири, на Целине,
А приехал сюда-на стройку
И оно улыбнулось мне.
Посмотрела глазами синими,
В глубину окунуться маня…
И забыл я, что ранним инеем
Серебрятся виски у меня.
И как будто лет десять сброшено,
И моршины исчезли с лица…
Не о чём ещё толком не спрошено,
Но понятно почти до конца.
Не шепчи о любви мне вполголоса,
Я рыбак, потерявший весло…
Дай зароюсь лицом в твои волосы,
Если любишь-понятно без слов.
Пусть волна моим счастьем играет,
Пусть несёт мою лодку поток;
Не о чём не жалей, дорогая,
Вянет самый живучий цветок.
Да, жалеть о прошедшем не надо,
Трын – травою оно поросло…
Для любви не достаточно взглядов,
Не достаточно ласковых слов.
Тот, кто любит-душой не стареет,
Наше счастье, что радостный сон;
Кровь по жилам бежит всё быстрее,
Сердце с сердцем стучит в унисон.
Я уйду от тебя на рассвете
Вместе с ночью в сиянии дня…
Нет не все ещё песни пропеты
И не кончилась жизнь для меня

5.10 Новогоднее
Да, время с каждым днём быстрей бежит,
А я всё медленней и медленней иду;
Мне не легко на свете будет жить
И в новом-наступающем году.
Хотя бы потому, что жизнь прошла не мимо,
А сквозь меня, и вдоль, и поперёк,
А может потому, что нет уже любимых,
А любящих я тоже не сберёг.
Всегда старался быть как можно лучше,
Для добрых дел я силы не жалел;
В дороге другом был любой попутчик,
Пока однажды в «лужу» я не сел.
Мне лучший друг «в карман подложил мину»
Любимая обворовала душу мне;
Так пусть срывает ветер лист с осины,
Мороз узоры вяжет на окне.
Пусть солнца луч мне в сердце не заглянет,
Пусть не растопит лёд в душе весна…
Меня моя дорога не обманет:
Она мой друг, попутчик и жена.
Быть может где-нибудь на полустанке,
Где лютый холод, или жаркий зной,
Какой-нибудь старик возьмет мои останки…
Никто тогда не всхлипнет надо мной.
Пройдут года для трупа не заметно
И ни в какой далёкой стороне,
И даже в том родном краю заветном
Никто, ни где не вспомнит обо мне.
Быть может яблоня в пришкольном огороде,
Та, что я с другом посадил вдвоём,
В тот год богатый урожай уродит,
Уронит с листьев капли в чернозём;
Да иногда над холмиком убогим,
Забытым и заброшенным вдали,
Там, где мои закончились дороги,
Прощаясь крикнут в небе журавли.

5.11 
Чудесных крымских берегов
Ты сохранила страсть и негу,
А я не знаю нежных слов…
И на дворе так много снега;
А на дворе белым – бело
В окно стучится злая вьюга…
С тобою рядом мне тепло-
Целуй меня, целуй, подруга.

5.12
Девочка родилась темноглазой-
В доме радости предела нет,
Окружённая большой любовью сразу
Посмотрела девочка на свет.
Ночью лунный свет её ласкает,
Ветер тихо на ухо поёт…
Тишина на хуторе такая-
Слышно даже, как трава растёт.
Утром рано девочку будило
Солнце тёплым ласковым лучом,
Каждый день вокруг её бурлило
Счастье звонким радостным ключом.
И глаза у девочки блестели
От любви, залившей всё вокруг,
Поднимала девочку с постели
Нежность милых материнских рук.
И росла девчонка хуторская
Счастьем каждый день окружена,
Взором нежным всех вокруг лаская
И не зная, как она нужна
Одному истерзанному сердцу,
Никогда не знавшему любви:
Не закрой в груди для сердца дверцу,
Пожалей его и позови;
В раны, кровоточащие брызни
Свой бальзам, попробуй полюбить.
Ты сейчас нужна мне больше жизни,
Чтоб скорее прошлое забыть.

5.13 
Я знаю – стих мой не маяк,
Не луч надежды, не Программа;
Но ты прочти-в нём как-никак
Нравоучений нет ни грамма. 

За то, что ямбом я пишу,
Не осуди читатель строгий:
Ямб прост, а я увы спешу-
Стучится старость на пороге.
Уж скоро стукнет 30 лет-
Не много кажется, но всё же…
Как человек- не как поэт,
Могу сказать: -не зря их прожил.
Не мне судить- жил, как умел,
А что не так, пусть скажут люди…
Кого обидеть я успел:
-прошу прощенья, пусть забудет.
Кто знал меня, корявый стих
Мой пусть прочтут и улыбнутся:
Не много в жизни я достиг,
Но не хочу назад вернуться.
Не заросла ещё тропа
И сердца раны кровоточат-
Пусть я упал, но не пропал…
Напрасно кое-кто хохочет.
Пусть синяки ещё свежи,
Идя нельзя не спотыкаться,
Споткнувшись встать и снова жить-,
Надеясь жить- не возмущаться.

Вот так представьте и брожу,
Себя надеждой погоняя –
Когда-нибудь, мол, расскажу
О том, что видел, то- что знаю.

5.14   
Ты задаёшь вопросов много,
Вглядись в мои черты лица…
На них написана дорога
Вся от начала до конца.

Вечерний помнишь звездопад? –
Моё заветное желанье сбылось
И был я очень рад,
И ждал я нового свиданья.

Позволь прижать тебя к груди,
Чтоб сердце с сердцем бились рядом.
Всё, что осталось позади,
Я позабыл под нежным взглядом.

5.15   Пионерские костры
Над могучей рекою былое
Встало тенью за дымом костра:
Так же пахли поленья смолою
И огонь полыхал до утра…
Ночь окутала сумраком сосны,
 За туманом не видно реки…
Помнишь, друг мой, далёкие вёсны-
Пионерских костров огоньки?
Мы немало дорог прошагали-
Новостройки, целинный простор,
Но всегда и везде зажигали
Ночью наш пионерский костёр.