Африканец в рыжем костюме

Серафима Лежнева Голицына
                Африканец в рыжем костюме.


   Доброго времени суток, Дамы и Господа. Мне немало лет, пращуры мои были из Африки, с одной стороны я лыс, с другой свисает жиденькая бородёнка. Таким я был не всегда.

   Смутно помнится пора моего пионерского детства: визг и грохот школьной перемены, 45-минутные затишья уроков, приятная компания земляков тут и там, с усами, и без усов. Там я то напивался до отвала, то умирал от жажды, но всему когда-то приходит конец.

   Прежний свой дом не хочу даже вспоминать, моя хозяйка была с непредсказуемым характером, то мы с ней жили дружно, то она про меня забывала напрочь, изменяла мне не раз, наконец остановила свой выбор на красавце из Бангладеша, и я оказался на лестнице. Хорошо, что не на помойке.

   Побомжевал в парадной несколько дней, стал похож на Тараса Бульбу: лысая башка, два желтоватых уса свисают вниз. Кому такой понравится?
 
   Пригласила в дом немолодая женщина, причитала сначала: "Бедненький! До чего тебя довели! Эта Зинка из квартиры напротив совсем стыд потеряла".

   Определила мне место в большой светлой комнате у окна. То и дело выпить мне несёт, и зачем-то ложечку сахарного песка к напитку добавляет. Пить даёт из заварного чайничка, смех, да и только.

   Поогляделся я вокруг: живёт моя новая бедновато по нынешним меркам, не то, что Зинка. Что мне, с ней детей крестить? Вышла уж, поди, из этого возраста. Приосанился я, усы распушил, и лохматость у меня стала повышаться. Так и прёт растительность, так и прёт. С серебряными полосками седины, но расцвёл. И вид из окна такой хороший - кусты, деревья, никаких машин, ни боже мой!

   Стал жить-поживать, и деток исправно рожать. Не от хозяйки, конечно, а так, сам по себе. Белые лютики-цветочки у меня в бороде появились. В общем, жить можно. Но поспешил выводы делать. Приболела моя новая, затужила о чём-то, и поставка напитков на время прекратилась.

   Хочется крикнуть: "Ты мне уже не рада?" Опять полысел, усы вниз повисли. Прошла любовь, завяли помидоры. А на улице уже весна вот-вот начнётся. Моя подружке по телефону про дачу стала говорить, мол, на воздух ей пора. А я? Меня на дачу с собой возьмёт? Никакой информации об этом. Переживаю. Пропаду ведь без неё, как есть, пропаду.

   Вспомнила обо мне. Опять заварной чайничек из кухни притащила, поит меня водой с сахаром, а сама приглядывается, нутром чую: есть у меня ещё порох в пороховницах, чтобы жить, и её радовать?

   "Есть!" - кричу ей. Но она по-нашему, по-африканскому, не понимает.

   Отвратительная привычка у неё объявилась. Как только солнышко ударило в окно, стала его шторкой занавешивать, ей солнце глаза, видите ли, слепит. А я африканец, мне без яркого света никак нельзя. Решил ей отомстить, сижу в темноте с опущенными усами, и больше не размножаюсь.

   Однако, костюм мой рыжий, цвета глины, стал тесен, пора попросторнее покупать.  Интересно, когда у неё пенсия?

   Дожили до счастливых дней. К Пасхе моя готовится, квартирку свою всю вылизала, окна помыла, занавески постирала, пока они сохли, пока их наглаживала, так светло было. Посмотрела на меня, и говорит: "Охохо! Доходяга..."

   Ну, думаю, и эта меня на лестницу отправит. Нет, миновала доля сия. Надела моя на нос очки, включила ноутбук (не так проста она, оказывается, хоть и ковёр у неё над диваном висит, чисто советская примета благополучия).

   Выходит, меня тут принимают за часть интерьера? Почитала обо мне в интернете. Наконец-то! Теперь в комнате всегда светло, и напитки каждый день из чайничка. Решил ублажить её к Пасхе белыми цветочками. Пусть порадуется, раз в доме у себя оставила, можно сказать, прописала. Теперь целыми днями смотрю в окно, природой любуюсь. Скоро зацвету.

   Заболтался я тут с вами, пора и честь знать. Желаю всех благ, Дамы и Господа. Всегда ваш,

       Африканец Chlorophytum.

Апрель 2016.