Партизанский чартер

Бреславский
Боевому лётчику Жиркову Алексею Ивановичу. Человеку, который ни разу в жизни не поступил против своей совести, а также лучшему деду всех времён и поколений.


Мой дед закончил войну полковником ВВС, вся грудь в орденах и медалях, но при этом не сбил  ни одного самолёта. Как же так  получилось и за что же у тебя столько наград ? - постоянно я приставал с вопросом.
ПанимАш, иногда было важнее не быть сбитым, чем сбить. За это умение и награждали …
После войны дед закончил истфак. Он мечтал написать правдивую книгу о войне - он помнил много такого, о чём не любят упоминать в «документальных» книгах о ВОВ, издаваемых к очередной годовщине. Рак мозга, наступивший вследствие фронтовой контузии, не дал ему исполнить свою мечту. Многое из планируемого для книги, дед обкатывал на мне в наших ежевечерних беседах.
Все курсанты  лётной школы мечтали  по окончании получить в распоряжение современный истребитель, чтобы защищать Москву  и  своих родных от немецких бомбардировок. Однако из-за орлиного зрения и умения видеть в темноте, дед получил под командование военный транспортник Ли-2.Там нужней! - сказали ему. С началом ночи лейтенант Жирков поднимал в воздух  баржУ, как он называл свой воздушный грузовик. Маршрут был каждый раз один и тот же «Тушинский Аэродром – болото с кострами в брянских лесах и обратно». За острое  зрение и здоровый шнобель дед получил  в части позывной   «орёл», а его  молодой экипаж   звали орлятами.
 Как думаешь, что было самое  трудное в  нашей работе ?- спрашивал меня дед.
Ночная посадка на необорудованной полосе ? - предположил я.
самое трудное это – не запятнать звание военного лётчика – офицера. Хотя дед мой был  из простой рабочей семьи, но понятие о чести  у него  всегда было на первом месте. И когда командир эскадрильи предлагал  «уточнить» отчёт, чтобы слегка улучшить показатели полка. Деда бросало в жар и он орал на начальника:  Я – офицер ! Я – коммунист ! Да как ты смеешь мне такое предлагать ?? !! Где ты видел, чтобы коммунист врал ???

Алексей ! Жирков ! Беги скорее к комполка, там тебя уже часа два особист дожидается !  - крикнул деду дежурный   офицер.
 Вот ты и отлетался, лейтенант,  доспорился с начальством !- ругал  сам себя дед, –  а у тебя дома жена с дочкой и им нужно что-то есть. Кто их теперь будет кормить ? Гордость твоя?  Зато  весь чистенький, аж смотреть противно !
 Страшно, конечно, но идти к комполка всё равно надо.
Лейтенант Жирков? -  с довольной улыбкой спросил незнакомый офицер.
 так точно! - ответил дед со вздохом.
- Алексей Иванович, тебе задание очень важное и ответственное.
- Шпиёнов что ли ловить?  Так не обучен я …
Ловить найдём кому, а это задание выполнить можешь только ты. Наверняка слышал об исключительном героизме, проявленном партизанским отрядом имени Сталина в борьбе с немецко-фашистскими оккупантами на территории брянского района. Советское  правительство приняло решение наградить орденами и медалями наиболее отличившихся  членов отряда и сделать это надо без отрыва от производства прямо  так сказать на их «рабочем месте». Чтобы знали все  бойцы, сражающиеся  на временно оккупированной нацистами территории, что Родина о них помнит и радуется вместе с ними их успехам. И эту почётную обязанность партия доверяет тебе! Ну, и сделай Лёша, чтобы всё было торжественно и достойно. Обязательно надо довезти, орёл мой. Дед получил опечатанный портфель – вскрыть только  в присутствии комиссара отряда !
Летели мы как  домой -  знали с закрытыми глазами все возможные опасности. Самолёт даже не "козлил"  как обычно на полосе при посадке –чувствовалось, что хозяева  поработали над аэродромом . Экипаж тоже заметил партизанский труд:
Молодцы!  Если дальше так пойдёт, то глядишь, они отгрохают себе аэродром не хуже московского, трактор с трапом будут к борту подавать. Будешь  Алексей Иванович после войны возить  отсюда лучших доярок в Москву за покупками.
 А что бы и не свозить, если человек заслужил, не всё же нам раненых да больных в Москву забирать? Победим фашистов - будет время и о здоровых подумать. Тем более бабоньки здесь ничем не уступают бойцам Красной Армии, эсэсовцы их деревню за километр обходят, на бывших полицаях поле колхозное пашут. Да что пехота, мессеры разлетаются, едва увидят бабу с граблями на огороде ! Летишь сюда как к тёще на блины.
После посадки  самолёт из самой Москвы встречала рота красноармейцев: форма отглажена, награды блестят.
Вот это я уважаю: хоть война, хоть лес, а раз уж ты боец красной армии – будь любезен соответствовать ! Дед не выходя из самолёта стянул лётную куртку и надел парадный китель, поменял шлемофон на фуражку. Что смотрите, орлята? Ну ка приводим себя в порядок ! - отдал приказ экипажу командир - мы тут не звери из дикого леса, а официально представляем советское правительство и коммунистическую партию.Раз уж местные к нам с уважением, неплохо бы и нам проявить. Увидев лётчиков в фуражках, командир отряда почувствовал лёгкую дурноту и опёрся о плечо комиссара, выражение лица  которого ничем не отличалось от командирского.
- привет, ребята, что это вы так вырядились? Особиста что ли привезли?
- Самого не привезли, но весточку от него получите. Организуйте пожалуйста торжественное построение отряда.
- Вы перво-наперво, ребята, зайдите в штабную землянку выпить-закусить с дороги!
- Можно и закусить – мы к тебе до вечера – дел уйма.
Первую выпили, как водится, за скорую победу.
-Алексей Иванович, мы с тобой не первый месяц знаемся! Что случилось? Неужто по мою душу?
- Может и по твою тоже. Зови комиссара, сейчас документы посмотрим, что особист вручил и всё узнаем.
- Кузьмич, подь сюды! Давай посмотрим, что за бумаги москвич привёз.
- Ух, ерш твою меть Да тут наградные листы на весь отряд! И  мы  тобой, Кузьмич, заслужили от родины награды. Вот жизнь! Никогда не знаешь -  что будет на нашей службе:  к стенке аль орден.
Награждение было проведено чрезвычайно торжественно. Были приглашены жители соседней деревни – пусть знают, что  Москва всегда помнит о своих защитниках, а потом банкет, концерт самодеятельности и танцы.
Прям как до войны, - умилялись участники праздника.
Перед отлётом к деду подошёл командир отряда с неожиданно мрачным лицом и завёл разговор:
-Тут за время действия отряда образовалось кое-какое имущество, реквизированное у немецких оккупантов. Что , если мы его на твоей ласточке до Москвы  подкинем? С тобой само собой поделимся и с начальством  уладим вопрос, да и шкетам твоим кое-что перепадёт.
-Ты, Лукич, хоть  майора и получил, а ума не нажил, ты мне сейчас всю баржУ доверху завалишь своим барахлом, а раненые твои пешком пойдут до Москвы ?
Ох и ершистый  ты, Алексей ! Как ты   с таким характером до сих пор летаешь?
Летаю потому, что летаю, а не  по деревням шакалю. А ты от каждого звука из Москвы делаешь в штаны !
-Тебе не надо – о семье подумай. Об орлятах своих – они у тебя молодые, им тоже хорошо пожить хочется.
-Ты  советских людей по себе не меряй, хапуга!
- Что, сдашь меня в Москве ?
- Пока буду награды тебе возить – не сдам. Бей  фашистскую гадину без опаски!