Должна ли беллетристика быть познавательной?

Рой Рябинкин
 

Размышлял над феноменом эрудированной прозы и имею на этот счёт своё мнение. Берём наугад любую из страниц  романа К. Паустовского "Время больших ожиданий":

"Но зато в библиотеке у профессора стояли все восемьдесят шесть томов энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона. Это было завидное богатство".

"Мода на клятвы часто менялась. Она зависела от многих вещей: от положения на фронте гражданской войны, от стоянки или отсутствия в Константинополе английского дредноута "Сюперб" или от поведения балтийского матросского отряда, который, как говорили, занимал под постой дом мукомола Вайнштейна".

"Появление Агина было похоже на выход римского императора Марка Аврелия - прекраснодушного философа и поэта - в окружении гремящих мечами и латами легионеров".

Одесса времён гражданской войны и неожиданные ассоциации с разнообразнейшими событиями  мировой и новейшей  истории!

Эрудированность автора придаёт повествованию шарм и глубину. Писатель блистает эрудицией, она органически проявляется в сравнениях, образах и подтягивает читателя к уровню сочинителя.

Не бойтесь казаться умными, братья сочинители, не стыдитесь начитанности и собственной эрудированности! Это не клеймо прокаженного, а ваш интеллектуальный багаж. Ваша проза станет познавательной и  лексически богатой.

Убедил ли я вас, друзья?