Облако и Эдельвейс

Наталья Катаева-Вергес
     - Бабушка, ты новую сказку сочинила? - спросили меня внуки.
     - Да. Об эдельвейсе.
     - А ты его видела когда-нибудь?
     - Только на картинках. Впервые я узнала об этом цветке из фильма «Звуки музыки».
     Я включила компьютер, нашла песню «Эдельвейс».
     - Вот, слушайте и смотрите!..
     - Какая нежная мелодия! – сказала Вероника. - Я никогда её не слышала.
     - Да, музыка удивительной красоты, как и сам цветок, - ответила я.
     - А что означает его название?
     - В переводе с немецкого - благородный, белый. Посмотрите, как он прекрасен! Эдельвейс растёт высоко в горах, сорвать его может только смелый и отважный человек, а ещё тот, кто сильно любит. Об эдельвейсе сложено немало легенд...
     - Бабушка, расскажи сначала свою сказку, - прервал мой рассказ Саша.
     - Что ж, садитесь поудобнее и слушайте...
     Высоко в горах рос прекрасный цветок. Облака, проплывавшие мимо, называли его то «серебряным цветком скал», то «лучистой звёздочкой», то «перламутровой жемчужиной».
     Однажды молодое Облако случайно зацепилось за гору и, увидев цветок, воскликнуло:
     - Как тебя зовут, прекрасный незнакомец?
     - Эдельвейс, - гордо ответил тот.
     - Как ты похож на серебряную звёздочку!
     - Это от того, что на меня всё время сыплются звёздные пылинки.
     - Полетели со мной путешествовать! - и Облако уже хотело подхватить его, но цветок испугался.
     - Что ты! Что ты! Зачем? Мне и так отсюда всё хорошо видно: и Землю, и небо!
     - Тебе видна только часть, крохотный кусочек, а Земля огромна! Со мной ты поднимешься ещё выше и увидишь моря, океаны, сады, леса! - сказало Облако.
     Но Эдельвейс не хотел покидать горную вершину и покачал головой.
     - Нет, нет и ещё раз нет!
     Облако печально взглянуло на него и медленно поплыло над Землёй. Ему было очень грустно, и оно становилось всё мрачнее.
     - Смотрите, какая туча тёмная приближается! - сказали люди.
     - Туча? - удивилось Облако. - Где? - и начало озираться по сторонам.
     Оно ещё не понимало, что от горя превратилось в Тучу.
     Туча опускалась всё ниже и вдруг увидела сад.
     - Как красиво! – восхищённо сказала она. - Но здесь нет моего прекрасного и гордого Эдельвейса.
     Туча тяжело вздохнула и заплакала...
     А в это время на горную вершину забрался паренёк, он увидел цветок и протянул к нему руку.
     - Что ты хочешь сделать? – испуганно спросил Эдельвейс.
     - Хочу сорвать тебя и подарить любимой.
     - Тогда я погибну, и девушка, навряд ли, обрадуется этому, - ответил Эдельвейс.
     - Что же делать? – растерялся юноша и задумался.
     Потом сорвал Эдельвейс вместе с корнями и стал осторожно спускаться вниз со скалы.
     - Смотри, что я тебе принёс! – сказал юноша любимой, когда вернулся в долину.
     Увидев цветок, девушка улыбнулась:
     - Какой ты смелый, умный и заботливый.
     Она взяла Эдельвейс и посадила его в своём саду...
     Дождевая вода, которая умыла все цветы в саду, испарилась, и вскоре по небу снова поплыло Облако, оно зацепилось за горную вершину, для того, чтобы увидеть прекрасный цветок.
     - Где же он? – удивилось Облако.
     Эдельвейса нигде не было.
     Облако стало искать его, опускаясь всё ниже. Оно снова начало тяжело вздыхать, и вдруг… о, чудо! Наконец-то увидело прекрасный Эдельвейс в саду.
     - Вот мы и встретились! – обрадовалось Облако. - Тебе здесь нравится?
     -  Да, очень.
     - А ты не грустишь о том, что покинул свой дом?
     - Нет, я и отсюда хорошо вижу звёзды, облака. Вот и тебя, наконец, увидел.
     - А хочешь снова подняться? Полетим вместе? – предложило Облако. 
     - Нет! – ответил Эдельвейс.
     И тогда Облако заплакало мелким дождём.
     - Как жаль! А я хотело показать тебе весь мир. Он такой прекрасный!
     Слезинки падали на прекрасный цветок, но Эдельвейс был непреклонен.
     - Ну, тогда прощай! Будь счастлив! – сказало Облако и стало подниматься всё выше и выше. Вскоре оно уплыло в дальние края...
     - Хорошая сказка, - сказал Саша.
     - Мне тоже понравилась, только она такая грустная, - сказала Вероника. – Бабушка, но ведь сказка ложь, да в ней намёк. О чём она, что-то я не очень поняла.
     - Да, наверное, рановато я вам её рассказала, – расстроилась я.
     - А я понял, что эта сказка о людях, - сказал Саша. - Одним хочется узнать в этом мире как можно больше, а другим достаточно видеть и знать только малую часть. Я прав?
     - Да, и об этом тоже, - ответила я.
     - Вот я вырасту, мне мой любимый тоже подарит эдельвейс! - сказала Вероника.
     - Пусть лучше он подарит тебе розы, потому что эдельвейсы стали редкостью, их занесли в Красную книгу, - ответила я.
                ***
     Послушайте песню «Эдельвейс» из фильма «Звуки музыки». А может быть, вы найдёте время и для того, чтобы посмотреть этот замечательный фильм?

      КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.