91. Ателье. Эстерхази...

Ольга Сенникова
"Четвертый сезон"


Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/04/09/2183



Не подчиняющаяся календарной весне погода почти не изменила природу вокруг небольшого городка... В дневные часы снег таял лишь на взгорках, образуя неряшливые проплешины, похожие на предательскую лысину молодящегося мужчины. По ночам зима, уже не смея ударить крепким морозом, ненадолго сковывала льдом-целлофаном возникшую сырость, и с рассветом уползала в синие овраги. Её время прошло, хотя и тепла люди пока не ждали…

И Кира, уставшая от долгих холодов, не торопилась со сменой гардероба, точно так же медля с отречением от собственной привычки думать о других больше, чем о самой себе. От всей души желая добра друзьям и близким, она продолжала жить их жизнями, засыпая и просыпаясь с мыслями о разрешении чьих-то проблем.

Солнечный луч, пробивающийся сквозь ничтожную щель между плотными шторами, чиркнул по вздрагивающему веку сладко спящей дизайнерши и, пожалев её, по-детски улыбающуюся во сне, исчез.

А ей опять снился Лаврухин… Он летал и звал Киру за собой, убеждая, что парить в облаках легко, стоит только захотеть этого. Она старательно пыталась взлететь, взмахивая руками и высоко подпрыгивая, но земля притягивала сильнее, и маленькая женщина падала. Вставала, тянулась к небу и в сотый раз падала… Ей совсем не было больно, наоборот, восторг от мгновения полета заставлял забыть о своих и чужих бедах, безрассудно взваленных на хрупкие плечи.

- Доченька… Кирочка… У тебя телефон, похоже, разрядился. Будильник не звонил! Слава Богу, меня Клуша подняла, а то и я бы проспала. Ночь такая тихая была, спокойная, даже я, старуха, еле глаза продрала.

- Мама? Который час? Мне нельзя опаздывать… Что со мной? Я так только в детстве просыпалась. Счастливая без причины…

- Ну и радуйся, милая моя! Солнышку на улице, ребятишкам нашим, друзьям своим верным… Работе, которая в удовольствие! Творожку свежему, в конце концов, со сметанкой деревенской…

- От творожка не откажусь, мамочка! С вареньем твоим фирменным… Хочу! Лечу-у-у-у-у-у…

И в ателье, благодаря солнцу, бьющему во все окна, и радостному настрою модной консультантши, дела с утра заладились. Сначала позвонили из больницы, обнадежив сотрудников новостью о положительной динамике самочувствия Никольской. Потом, в честь этого же события, заехал Жека с огромным дефицитным тортом «Эстерхази», невесть каким способом добытым... А дальше сплошным потоком пошли заказчицы, очнувшиеся от зимней спячки.

Кира не успевала оформить заказ, как под трели колокольчиков открывалась дверь, и на пороге появлялась следующая посетительница. Клиентки, в основном, были знакомыми дизайнерши, поэтому никто из них не возмущался, все покорно дожидались своей очереди, листая новые журналы или вполголоса обсуждая городские сплетни.

Увлеченная долгожданной работой, стилист Петрова не вслушивалась в женскую болтовню, покуда её уши не уловили обрывки истории с известными ей персонами.

- Это вы о какой Катерине рассказываете? О Сайкиной? Вы ничего не путаете? Сайкина живет у Никольских? Не верю… Она что, бросила колледж? А Вовка бросил Симу? А Валентина знает? А почему Жека промолчал об этом?

- Кирочка! Ты — не следователь, чтобы задавать столько вопросов… Спросила бы своего племянника. Или вы так и не нашли общего языка?

- Вовка не идет с нами на контакт, хоть ты тресни… Мне до чертиков надоело навязываться ему, натыкаясь на язвительные шуточки. Человек считает себя абсолютно автономной единицей и отказывается от посторонней помощи. Получается, мы ему — посторонние…

- А чего же Вовке не отказываться, если Катька к нему по первому зову примчалась, бросив и учебу, и взрослого ухажера. Всё простила дуреха! Девчонки, пользуясь отсутствием Валентины, заглянули к ним из интереса… Чистота кругом, будто три прислуги у них круглосуточно драят. Никто сроду бы не подумал, что рыжая в мать пойдет, в Люську… Просто робот домашний! Или вправду любовь у неё к Вовке такая ненормальная?!

- Где же вы любовь-то нормальную видели? Болезнь это, хорошо хоть не хроническая…

- Боже мой, Сайкину жизнь ничему не научила… А Вовка-то каков? И не стыдно над девкой измываться! Кирочка Кондратьевна, что молчишь?

- Сказать нечего, девушки… Перевариваю неудобоваримое. Настроение, увы, пошло на спад… А как чудесно начинался день!

- Ой, Кира, не хандри… Молодняк опыта набирается, замучаешься из-за каждого страдать. Себя в молодости вспомни!

- Зайду вечером к Вовке… Надеюсь, не выставит родную тетку. На месте выясню, что к чему… Сайкину терроризировать не стану, а к племянничку вопросы серьезные будут. И от имени отца тоже...




Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/20/1586 следует...

Сборник "Ателье"