Цвань Лю Чжи и правильный путь

Алексей Богун Дримвендор
    Как-то раз мимо дома даосского мудреца Цвань Лю Чжи проходил путник. Он решил заглянуть в дом мастера, чтобы спросить у того дорогу.
    – Приветствую тебя, о мудрейший Цвань Лю Чжи. Поговаривают, что на любой вопрос ты можешь дать ответ. Тогда скажи мне, как пройти к Дворцу Императора?
    – Верно говорят… – мудрец нахмурился, – конечно, скажу. Иди прямо на север от моего дома. Прямо-прямо, тогда и увидишь дворец.

    Путник поблагодарил мастера и ушёл. Через сутки он опять вернулся:
    – Шёл я по дороге, как ты мне и говорил. Но уткнулся в чащу жуткую и заблудился. Уверен ли ты в своих словах?
    – Заблудился… – старец вздохнул, – конечно, уверен!

    Путник снова ушёл и на этот раз вернулся через неделю.
    – Цвань Лю Чжи! Ты подлый обманщик! Я так и не нашёл Дворца Императора!
    Старик взглянул на гостя равнодушным взглядом и промолвил:
    – Ты шёл прямо на север от моего дома, как я тебе и говорил?
    – Шёл!
    – Тогда скажи мне… – даос сделал небольшую паузу, – как ты оказался в моём доме?
    Странник промолчал. Он понял, что ослушался совета, повернув на юг.
    – И зачем ты тогда спрашиваешь, если не собираешься следовать моим словам?