Своё мнение по всем вопросам. Надо ли?

Юлия Староселец
Раньше я думала, что надо по любому поводу иметь свое мнение. И высказывать его, естественно.
Или удерживать при себе, чтобы не обидеть человека.
Болезнь роста)
А для кого-то - жизненное мировоззрение.
Потом жизнь свела меня с людьми, которые не высказывали своего мнения. Даже в ответ на вопросы.
Сначала я думала, что они скрывают свое мнение. Имеют его, но держат при себе. Воспитанные люди.
А потом поняла... Такие люди, правда, не имеют своего мнения. Потому что ко многим вопросам они НИКАК не относятся.
Они занимаются тем, что им интересно. И никак не относятся к тому, что их прямо не касается. И тем избавляют себя от лишних трудностей.
Я попробовала так.
Мне понравилось.
Оказалось, что чужая ноша тяжелая и тянет, даже если кажется легкой. И взваливается она на себя по недомыслию или тщеславию.
А своя ноша, даже если кажется тяжелой, все-таки не тянет. И нести её гораздо легче, чем чужую.
Главное в своей ноше - не соглашаться с соблазном потянуться за чужой)