Командировка

Антонина Глушко
-Сомова, -  начал без вступления гл. редактор, едва Рита появилась в его кабинете. - Во вторник летишь в командировку.
 
-На Северный полюс, или, как всегда,  в соседний поселок?

-Прекрати ерничать, - построжал главный. – Командировка предстоит серьезная, не говоря уже о задании.

-А куда серьезная командировка, Ник.Ник.? -  Рите позволительно шутить с главным по нескольким причинам.

Во-первых, он – закадычный друг ее отца, и по совместительству - ее «крестный». Во-вторых, Рита отличный журналист, и ответственный товарищ.

-Летишь в Сургут, - ошарашил он важностью поручения «ответственного товарища».

-Крестный! – забыв о рангах, воскликнула Рита. – Это где же такое поселение?

-Ты, что не слышала что такое Сургут?! – не на шутку разошелся  ее начальник.

-Это тот, что ли, где нефть?! –  девушка от удивления выпала в «осадок».

-Тот самый, других не держим, - заявил крестный,  и для убедительности   прихлопнул  ладонью  крышку  стола.

-Но ведь это же далеко отсюда, - опешила Рита. – Я ни разу не отправлялась в такую даль.

-А на сей раз отправишься. Полетишь на самолете. Все в жизни приходится делать в первый раз, так что  дерзай, - напутствовал руководитель  своего ответственного сотрудника.

-Как это дерзай?    А что  мне там  делать? Нефть добывать  что ли? –  ахнула   журналистка.

-Нефть тебе добывать не придется, а согласно статусу нашего журнала «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ», познакомишься с тем, кто эту нефть добывает.

-С нефтяниками, что ли? – вылупилась она на шефа. – Но я ведь в энергетики ни бум-бум, - искренне отбивалась она от командировки, понимая всю ответственность за поручение.

-Нефтяникам тебе не придется морочить голову. От  тебя требуется  подловить олигарха по фамилии Сомов, который выкачивает из недр  земные энергоресурсы,  в просторечье - нефть, и за счет нее  набивает   миллионами  собственные карманы, - вроде как с завистью в голосе пояснил Ник.Ник. девушке цель ее командировки.

-Как это подловить, и что с ним делать? – несогласно ерепенилась она,  искренне стараясь откреститься от командировки, потому как понимала -  дело не шуточное.

-Значит, так,  -  построжал главный. – Как дурить головы мужикам, тебя учить не надо.  Мордаха красивая, статью бог не обидел, язык подвешен, подобно помелу.

-Как это подобно  помелу? – обиделась Рита. 

-Ладно, Ритусь, - по-домашнему назвал   ее крестный. – Короче, этот самый Сомов, вроде как  олигарх, сидит у меня вот где. – Он похлопал себя в области  живота. – В печенках.  В  нашем журнале  засветились  многие  миллионеры,  а этот   Сомов,  ускользает от прессы, словно уж из-под вил. 

-Мы что не можем, вернее наш журнал, обойтись без него? – затосковала  девушка, хотя  знала – откажись от поручения, тут же крестный наябедничает родителям, а те….

-У тебя не спросил, обойдемся или не обойдемся.  Ты что забыла   закон журнала – кто успел – тот и съел. А ежели наоборот, то сама  знаешь - не дура, - обстоятельно разъяснил ситуацию руководитель   своей подчиненной.

-Ладно, давайте на него материал: фотографию, досье, семейное и материальное положение, -  буркнула  Рита.

-Здравствуйте, я ваша тетя! -  рявкнул  Ник. Ник. . – Откуда у меня такие данные?! Если б они  были, я не посылал  тебя к черту на рога, прости господи, не тратился на командировочные.  Вот об этом,  обо всем ты и должна узнать от  него лично, и привезти  данные  в редакцию.

-Мы летим с Митькой?

-Это с какой радости?

-Вам же   нужно  и фото этого нефтяника. А  Митька фотокорреспондент.

-Никаких,  Митек, сама сфотографируешь. И так расходы на тебя выше крыши, а тут еще и Митька.

-Это как же я его сфотографирую, приглашу в студию? Дескать, не соизволите ли вы,  господин олигарх, проследовать для запечатления вашего облика  нашему журналу?

-Самохина! – прикрикнул Ник.Ник., – прекрати ерничать. Возьми «лейку» и сама  запечатли его в рабочем процессе.

-Сейчас «леек» нет, - надулась Рита, как мышь на крупу, заранее зная, что афера с олигархом будет ею великолепно провалена.

-Ну, что-либо другое возьми. Спроси у Митьки, что попроще.

-Он со мною не разговаривает, - отчеканила Рита.

-Это что еще за забастовка? Почему это он с тобою не разговаривает?  А как  работа?

-По работе разговаривает, а лично нет. Я с ним не пошла в кино,  а у него пропали бесплатные билеты, которые ему отдал  дед -  участник ВОВ.

-Все, Самохина, иди, не задуривай мне голову,  готовься в командировку. С вопросом придешь, если он будет по  существу.

-А….?

  -Пошла вон! – закричал главный, но тут же поправился. – Погоди, тут понимаешь, какое дело. -  Николай Николаевич замялся и принялся в раздумье чесать затылок. - На него поступил заказ.

-На Митьку что ли?

          -На какого Митьку?  На  Сомова!
-Не уж-то прикончить? – ахнула Рита.

-Да, чур  тебя! Какой прикончить? Напротив возвеличить.

-Это как же? – заволновалась она.

-Давай сделаем так, ты привозишь материал, бесстрастный и конкретный…. А мы тут посмотрим, и все сделаем путем, как….- загадочно произнес главный. – Ладно, иди.

………………………………………………..      

Место в самолете Рите досталось удобное, у иллюминатора - слева. Можно  свободно читать, или поспать,  привалившись к стенке, никто не будет  беспокоить,  лазая через тебя.

Из вещей у нее с собой,  лишь спортивная сумка на ремне с минимумом необходимого. Ее она затолкала на антресоль, взяв с собой лишь  книжку и носовой платок.

Рядом место оставалось свободным, хотя  салон самолета  почти  заполнен. Только бы не мамаша с младенцем поселилась  по соседству, подумала  девушка.
Ей как-то пришлось ехать в купе поезда с родителями, где 4-е место занимала  мамаша с  грудником. Та  поездка для них  превратилась в подлинное испытание.   
Ребенок  всю ночь орал, не переставая.  Пеленки, соски, банки, склянки  - все это было свалено на столике,  вперемешку с использованными памперсами. 

Короче, ситуация складывалась подобно   Наполеоновской, одним словом   – туши свет – бросай гранату. А ехали они  в Крым на отдых.

Утром, не выдержав пытки,  Ритин отец отправился к проводнице, и мамашу с крикуном куда-то   «депортировали», видать к таким же орущим  соседям.   И до конца они уже ехали одни.

Вообще будет   «отпад», если  соседнее  кресло останется свободным, размечталась Рита. Можно с комфортом отдохнуть.

Однако ее мечтам не дано было сбыться.  Последние пассажиры, поднявшись по трапу  в салон, толклись у входа, чего-то выпытывая у  б/проводницы. Та  терпеливо   объясняла   им, при этом  ткала пальцем вглубь салона,  как показалось Рите,  именно  в ее сторону. 

Одно радовало -  младенец в  толкучке   не наблюдался.   И то  хорошо.   
Видать, получив исчерпывающие разъяснения, толпа   гуськом  двинулась вдоль  кресел.   И тут  один из пассажиров,  вывалившись из  общего   «строя»,  плюхнулся  в свободное   с  Ритиным  кресло.

Девушка лишь мельком взглянула на  прибывшего, и   демонстративно уставилась в иллюминатор.

 Это был  не парень, но и не юноша, а более подходящий к  статусу  молодого мужчины.

Ну что же, подумала она, хорошо хоть  без младенца. Где-то в глубине салона благим матом заорал чей-то отпрыск так, словно его режут. Рита довольно ухмыльнулась,   что избавлена от «счастливого» соседства.

-Позволите? – жизнерадостно испросил разрешения образовавшийся сосед.

-Чего спрашивать, если вы уже уселись,   на свое оплаченное место,  - не глядя на  прибывшего, сердито отбрила его  Рита. 

Чего это меня  понесло? Подумала девушка. Неужели из-за занятого места?

-Представьте себе, вовсе не я оплачивал это место,  а совсем  другие люди, - изгалялся  весельчак, вытаскивая из-под себя привязные ремни.

-Хорошо, когда кто-то за  тебя  оплачивает, - продолжая дуться, пробормотала  Рита, не  отрываясь от  иллюминатора.

Самолет затрясся, словно в лихорадке,  и,  рявкнув  двигателями,   покатил  в сторону  взлетной  полосы, подскакивая на плиточных стыках.

-А вы сами оплачивали это кресло? – продолжая весело настырничать сосед, наклоняясь  к девушке. Двигатели уже во всю  мощь орали,  словно  рассерженные слоны на ристалище, заглушая человеческую речь, готовя лайнер к старту.

По всему видать, что  девушка понравилась мужчине. Да и  было чем.

Ну, все. Набивается на знакомство, подумала Рита.  Вот этого  только мне  и не хватало, чтобы   заводить  шашни с попутчиком. Хотя, если по-честному, то сосед ей…. ну это….короче, приглянулся…. Одним словом -   он ей понравился. Как говорится, с первого взгляда. 

Однако   своих  чувств она  не выпячивала, а напротив, продолжала   ершиться.   

-Вы куда направляетесь?! – вновь, уже   в ее  ухо  прокричал сосед.

 Двигатели благим матом продолжали надрываться, разгоняя лайнер  для взлета.

-В Индию, -  продолжая  пялиться  в иллюминатор,  пробурчала  Рита.

-Надо  же  такому случиться,  и я туда же! –  зубоскалил весельчак.  -  Мне приобрели билет, вручили  и сказали: летишь в Индию. Я человек послушный, тут же побежал в аэропорт, и так торопился, что едва   не опоздал  на рейс.

Больной, что ли? – подумала Рита.  Или  он принимает ее за какую-то   дуру. Ладно, я тебе  покажу дуру, мысленно  пообещала она весельчаку. 

-Извините, за глупую болтовню, - посерьезнел сосед, это я от глупости. – Лететь нам еще долго, и  считаю  лучшим  в данной ситуации  установить между нами   добрососедские взаимоотношения.

-Что вы подразумеваете под взаимоотношениями? –  сдавая сердитые обороты своего настроения, уточнила  девушка, оставляя в покое окошко, и нормально усаживаясь в кресле.

 И чего я взъелась на этого симпатичного мужичка? Укорила себя Рита.

-Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Андрей. Отчество не обязательно, а  фамилия моя Демин, лечу в Сургут. Судя по совместному лайнеру, вы тоже направляетесь в ту же Тьму-Таракань?

-Вы живете в Сургуте? – игнорировала она его  вопрос.

Рита пока не собиралась идти на контакт. Хотя,  между нами говоря, ей очень этого хотелось. Потому как  красавчик,   все сильнее и сильнее  начинал ей нравиться. 
Взрослого парня у нее нет, и никогда не было. Серьезных отношений тоже.  В Университете  не до того было, на работе, считай одни женщины с редким вкраплением заскорузлых женатиков.

 Не считать же  серьезным отношение с сопливым Митькой,  тремя годами моложе ее, и приставаниями с дедовыми бесплатными билетами в кино.

-Я живу в Питере, но в Сургуте у меня работа, - сказал красавчик, как уже   мысленно окрестила  его  Рита.

-Вахтовым методом? – блеснула  девушка перед ним  знанием нефтяного промысла.

-Можно сказать и так.

-А вам случайно не знаком Сомов Егор Александрович?

-Случайно знаком, а для чего он вам?

-Я журналистка, и  лечу в командировку специально для встречи с ним, -  призналась Рита о причине своего вояжа в Сибирскую глухомань. 

А вдруг этот самый ее сосед, да поможет ей  встретиться с  неуловимым олигархом. Вот была бы удача, загорелась Рита. 

-Да? Интересно, интересно. Для чего же он вам понадобился, чтобы лететь в такую даль,  ради какой-то встречи, - вроде как с ревнивой ноткой в голосе, продолжал допытываться попутчик.

-Такова наша журналистская доля. Я работаю в журнале «Деловые люди»,  где на его страницах  высвечивается  жизнь этих самых людей. Только вот Сомова никак не удается  нам заловить к  себе  на страницы. Для этой ловли наш гл. редактор и отправил меня  в Сургут, чтобы  взять у него интервью.

-Сомов очень любит журналистов, и с удовольствием ответит на все ваши вопросы, - неожиданным известием   огрел  девушку  сосед. – И вовсе не стоило лететь в такую даль  для беседы с ним. Можно было просто пригласить его в редакцию. И он с удовольствием прибежал бы к вам,   и рассказал  о себе все, что вам интересно в нем.

-Смеетесь, да? – покосилась она соседа. – Да наш главный почти полгода гонялся за ним. И никакого успеха.  А потом  ему  сказали, что он на дух не выносит  журналистов, и  не идет с ними  на контакт. А вы говорите – в редакцию, да еще и прибежал бы.

-Ну не знаю, не знаю. Мужик он вроде нормальный, деловой. А все деловые люди не прочь покрасоваться в прессе, да еще в журнале.

-А вам бы хотелось покрасоваться?

-Конечно, я что лысый? Кому повредит известность, если она того заслуживает.

-А вы где работаете? – спросила Рита, надеясь в ответе найти обман, считай брехню, для завлекаловки своею значимостью глупую журналистку.

-По специальности я химик, - начал «оголяться» попутчик. То-то и видно,
что ты химик, вынесла «вердикт» болтуну Рита. Что там еще дальше? – Но работаю по другой специальности, в области разработки полезных ископаемых.

-Короче, воруете нефть и газ, - ахнула Рита химика   народной правдой.

-Почему ворую? Я что тайно, темной ночью пробираясь к нефтяной цистерне с ведром, черпаю ее и тут же скрываюсь  за углом? - вроде как с обидой отбрил ее  химик.

-Ну, не так, конечно, с ведром, - сказала Рита и, не удержавшись, расхохоталась, представив Андрея, пробирающимся темной ночью к  цистерне с нефтью.

-Да ну,  конечно не так. Я работаю в Управлении, кстати, под началом того самого Сомова, ради которого вы совершаете столь длительный вояж.

-Вы работаете вместе с Сомовым, и до сих пор молчали?! - поворачиваясь к попутчику всем корпусом, ахнула Рита.

-Да, а что такого?

-А  может, вы поспособствуете  мне встретиться с ним? А то меня запугал главный,  что  к  этому Сомову и на козе не подъедешь.

-Сам я не настолько близок, чтобы с такой просьбой обращаться к шефу, - вроде, как  извиняясь, сказал он.  - Попробую попросить своего друга. Вот  он работает в непосредственном контакте с самим Сомовым. Думаю, у него получится решить   ваш вопрос.   

-А, правда, что Сомов миллионер?

-Ну, Маргарита, как там вас по отчеству, кто сегодня не миллионер? Я имею в виду тех, у кого свой бизнес?

-И вы миллионер?

-Пока нет, но стремление к этому имеется.

 …………………………………………………

         Минуло более двух лет  со времени Ритиной командировки.

………………………………………………….

Застолье, как всегда было веселым и  шумным. Присутствовали все свои. Отмечали годовщину двойняшек: Пети и Павлика.

-Хорошие имена. Имена  святых Петра и Павла, - сказала Ритина мама, едва новорожденных доставили из роддома. И все с нею согласились.

За столом много шутили, смеялись, обменивались мнениями.  Но  самой   забавной   темой, как  всегда,  была   история  замужества Риты. Её на разные лады пересказывали,  каждый вносил в нее свое  видение и  предположение, при этом  делая  собственные  выводы.

-Да я сразу влюбился в Риту, - признавался Егор. - Едва увидел ее в кресле.

-Как ты мог сразу в меня влюбиться, если я сидела, отвернувшись к иллюминатору? – смеялась  молодая мамаша.

-Нет, ну, надо же так разыграть девушку, выдав себя совершенно за другого человека, -  не переставала удивляться сыну,  мама Егора, с первой встречи, полюбившая Риту.

-Я хотел, чтобы Рита полюбила меня бескорыстно, а не за материальные блага, - приводил Егор резонный довод.

-Потому, подговорил своего зама выдать ему за себя, т.е. за Сомова.  А тот плел  обо мне, что в голову придет.  И что я люблю журналистов, и что женат, и что жена у меня золото,  и что у меня   четверо  детей.

-Но самым забавным  было, когда Рита, вернувшись из командировки, представила мне  материал  на «Сомова», а главное   его «рабочие» фото – вмешался Николай Николаевич. -  Для меня это был, как говорят - финиш!   Я едва не свалился со стула, прочтя   «досье», и  увидав снимки.  На них  был совершенно другой человек, а  вовсе не Сомов….

-Это я, Николай Николаевич, принес  вам Егорову фотографию, уже после отбытия Риты в Сургут, случайно отыскавшуюся в интернете, - сказал Митька,  допущенный к торжественному столу, как изготовитель  снимков, по случаю  годовщины близнецов.

-А со мной тогда  едва не случился   обморок от позора, - засмеялась Рита. – Все, решила я – этот  химик подсунул мне афериста, чтобы запутать меня или посмеяться. А я и поверила ему. Как вспомню свое интервью с «Сомовым» в Сургуте, до сих пор сгораю от стыда.  Как я могла так проколоться!  Вроде бы не новичок в журналистике, а надо же такому  случиться,  - припомнила  она прошлое.

-Эта шутка стоила мне едва ли не потери самой Риты.  После  ее   возвращения из командировки, я позвонил ей,  - продолжил Егор. – Но она  тут же бросила трубку,  не став со мною разговаривать. И вообще больше не отвечала на мои звонки.

-Кто же после такого позора станет возобновлять знакомства? - перебила она мужа.

-И только  заступничество  Николая Николаевича,  помогло мне встретиться с  девушкой, и вымолить у нее прощение, -  пооткровенничал он.

Все весело засмеялись, но заразительнее всех смеялся  Ритин начальник, при этом думая:  ну и дура моя крестница, так лопухнуться, провалив командировку.

Но, правда, тут же  нашел  для нее и  реабилитацию –  обрела для себя  мужа-миллионера.

 …………………………………………