Он среди нас

Катя Иванова 5
Начинаю серию коротких детективных рассказов.
глава 1
 
Лариса, сорока двухлетняя полноватая   женщина с больными отекшими ногами,  ранним весенним утром,  медленно с большой сумкой, поднималась по ступенькам.  Она вернулась из командировки.
Много лет работала проводницей поездов и поэтому две недели была в поездке, а две - дома. В квартире ее ждала семья: муж Семен, дочка- пятнадцатилетняя Ксюха, сын- семилетний  Артем.
     Замуж вышла Лариса, по тем временам- в позднем возрасте, перевалило за двадцать пять. Родила дочь, но с первым мужем не сложилось – быстро « разбежались». Дочке было полтора годика, когда  вышла замуж за Семена - сантехника с ближайшего ЖЭКО, которое обслуживало ее,  многоквартирный дом. 
Он был младше ее на пять лет. В семейных отношениях было « без грозовых туч», к дочери относился, как к родному ребенку: решили и второго родить.
Хозяйка зарабатывала неплохо, и из-за этого не хотела бросать хорошо оплачиваемую и прибыльную работу. На его плечи мужа, в отсутствии жены, ложилась забота о детях.
«Зато, мы можем себе позволить, жить в большой трехкомнатной квартире,- говорила хозяйка, каждое лето отдыхать на море. Сейчас, в такое трудное время, не каждая семья может позволить себе это. Да еще зимой, на недельку выбираемся в горы, в пансионат…покататься на лыжах и вообще подышать  морозным, горным воздухом. Ты за мной, как за каменной стеной - говорила она мужу.»
Степан молчал, только загадочно улыбался и соглашался с женой.
       -Доброе утро, мои дорогие и родненькие- шепелявя, громко произнесла Лариса, входя в квартиру, рано утром. Она медленно прошла на кухню, волоча за собой большую сумку.
- Ух! Еле дотащила. Устала, «ноги отстегиваются».
 - Мама, мама приехала!- громко прокричали дети,  выбегая из своих спален.
-В такую рань сегодня прибыла. А что шепелявишь? потирая  глаза кулаком, произнес Семен, входя на кухню.
-Да, пол зуба отвалилось. После обеда к врачу пойду.
- Что мне привезла?-  весело спросил первоклассник и полез в сумку матери.
-А поцеловать мать?
-Ну забыл…- чмокнув в щеку мать, произнес мальчик.
- А мне, что?- как бы нехотя,  спросила дочь.
    Матери показалось, что дочь какая –то тихая, не разговорчивая, с грустными глазами, но списала на раннее утро и что девочка не выспалась,  наверное.
- Ваши подарки лежат на дне…сейчас разберу и вытащу их. Как  вы тут без меня? Все хорошо у вас? Какие новости?
- Какие новости? Все, как всегда. Только вот Артем, не управляемый стал…по поведению, в школе двойку получил- давал отчет хозяин, помогая разбирать большую сумку жены. Давайте будем завтракать. Дети, умываться, одеваться,  после школы  в сумке рыться будете. В школу опоздаете.
- Я на стол накрою, только руки сполосну- сказала хозяйка.
- Да сиди, ты. Я сам на стол накрою.  Устала и так. Еще такую тяжелую сумку тащила. Сосед из второго подъезда умер.
- Кто?
-Иван Васильевич. Машина сбила. До больнице не довезли, умер в скорой помощи.
- Какое горе семье! Не старый был еще…Водителя нашли?
- Нет, не нашли. Пятидесяти не было, бедный мужчина.
-Да, жалко мужчину. Я привыкла тяжести таскать. Каждый раз тащу и тащу – все в семью, все вам!- устало произнесла она, присаживаясь на табурет.
     Дети ушли приводить себя в порядок.
- Мама, а можно я сегодня в школу не пойду- занюкал сын, выглядывая из ванной комнаты.
-Нет, нельзя. Учиться надо. Вон сестра -отлично учится, успевает плаваньем заниматься, порядок в квартире поддерживать, да и за тобой присматривать, пока я деньги зарабатываю. Дай, бог на бюджет в институт поступит…все мне легче будет.
-Я вчера не все уроки сделал…- продолжал конючить мальчишка.
- Стёп, ты,  что уроки у сына не проверил?
-Да, проверил я. Все мы сделали,  все выполнили. Хитрит, хочет дома с тобой остаться.
-Сыночек, ты должен хорошо учиться и слушаться взрослых. Так, что собирайся в школу. А мы с тобой вечером посидим, поговорим, все твои дела обсудим.
      Дети позавтракав,  пошли в школу.
-Мне надо раньше на работу сегодня прибыть. Я пошел - торопливо произнес мужчина, поцеловав жену, выходя из кухни.
-Я думала, ты мне сумку поможешь разобрать и разложить все по местам…- вдогонку кричала женщина.
-Ложись, отдыхай, вечером или в обед разберем…никуда не денутся твои подарки.
         Только женщина осталась одна в квартире, раздался телефонный звонок, ее  приглашали в школу к директрисе. Лариса очень удивилась.
- Что случилось? Я только что вернулась из поездки, видела всех домочадцев, они не чего мне не сообщили о ЧП в школе?
- Срочно приходите, все узнаете.
 Лариса поспешно приняла душ, переоделась и пошла в школу.

       - Лариса Васильевна,  добрый день. Присаживайтесь. У нас ЧП.
- Артем балуется на уроках?
 - Нет, не мальчик. Ваша дочь Ксения, вся в синяках пришла в школу. Кто ее избил? Откуда  они у ребенка? Учительница физкультуры  увидела и сообщила мне.
-Я ничего не заметила, утром дочь  видела.- растерянно произнесла женщина.
Теперь только  вспомнила, что на дочери была какая-то старая бесцветная пижама с длинными рукавами и под «горлышко».
- У Ксении руки и ноги в больших синяках. Я  вызвала и спросила о их происхождении. Она молчит. Уперлась и молчит!- строго выговаривала директриса. Вы знаете, школа молчать не может, не имеет права, мы должны сообщить по делам несовершеннолетних… в полицию. Вашу дочь кто- то избил или постоянно избивает, а вы не видите и не знаете.
-Да, как такое случилось? Это первый раз…- заплакала Лариса.
- Дочь подросток, надо больше времени уделять ей. Быть бдительней. Она у вас - девочка красивая, видная, да еще и одевается ярко. С мальчиками дружит - выпалила директриса. Может что случилось…- непоправимое?- выбирая слова,  медленно чеканила  преподаватель. На мой урок, пришла в красной короткой юбке и белой ажурной кофточке,  видно было нижнее белье. Я ее спросила, где ее  школьная форма, на что она ответила, что не высохла. Может она сама провоцирует, своим видом, приставания мальчиков?
-Да что вы такое говорите? С кем она дружит? С какими мальчиками?- плакала родительница.
- С Максимом из одиннадцатого класса…с его компанией. Их часто учителя видят вместе во дворе школы.
-Максима, я знаю, он в соседнем доме живет…вроде бы хороший мальчик?   С его мамой разговариваю…она дома со вторым ребенком.
- Даю вам двадцать четыре часа - вы должны выяснить все обстоятельства этого инцидента. Если не выясните, то школа сообщит в полицию. Сегодня в их классе три урока - учитель русского языка и литературы заболела, вот и проконтролируйте- когда она вернется домой.
       Лариса шла по коридору школы, крупные  капли пота катились по ее спине, ноги не хотели слушаться, в голове «стучал набат».
 Взглянув на часы, время окончания третьего урока- решила посмотреть, с кем ее дочь будет возвращаться домой.
« Как такое могло приключиться? Что произошло? Кто обидел ее дочь?»- думала она.
Спрятавшись за большое дерево напротив школы, решила вести наблюдение.
Она увидела, что на крыльце школы к дочери подбежали два старшеклассника и стали хватать ее за кисти рук…видно было,  что они бурно выясняют отношения, дочь вырвалась и быстрым шагом  пошла …по дороге к дому.
Лариса бегом – напрямик, через маленький сквер, помчалась к своему дому, что бы опередить дочь и прийти первой в квартиру.
 Прибежав в квартиру, хозяйка присела за кухонный стол и налила чай.
- Дочка, ты уже пришла?- крикнула она, когда  услышала открывающуюся входную дверь.
-Мама, это я.
-Зайди на кухню.
Девочка заглянула на кухню:
- Сегодня двух уроков не было, вот я пораньше и пришла. Сейчас уроки… и на треню в бассейн.
-Хватит тарахтеть. Присядь. Меня сегодня  в школу вызывали. Тобой интересовались.- строго произнесла мать. Вот сижу и думаю, что делать дальше. Откуда у тебя синяки? Давай, покажи! Раздевайся!
Ксения нехотя сняла  школьную форму.
      Руки  были в больших синяках. Они темно- фиолетовыми кляксами покрывали  руки девочки. Похожи были, на то, что кто-то большой лапищей хватал и удерживал  тоненькие ручки ребенка.
- Какой ужас!- всплеснула руками  женщина. Директриса не  преувеличила. Кто это тебя так? Кто избил тебя? Что молчишь?
 Девочка, опустив глаза, молчала.
- Кто избил тебя? Макс- избил? Тебя с ним часто видят…Сейчас пойду к родителям его, мать дома с младенцем и поговорю с ней. Устрою скандал. Вырастили  разбойника и поддонка. Надо же –девочку избить. А может, он что хотел от тебя? Подчинить тебя себе хотел? Вот и хватал своими ручищами...Пусть  своего сына воспитывают…Директрисе скажу, выгонят его со школы. Надо же – девочку так избить! Что молчишь?
Ксения молчала.
-Что ты молчишь? Кто тебя избил? Может на тебя напали, когда из тренировки возвращалась?
-Это не он.- тихо проговорила дочь.
-А кто? Кто такой бесстыжий изверг?
      Поняв, что от дочери ничего не добьется- вразумительного ответа:
-Иди, уроки делай. Я сама все выясню…Если мы сегодня не выясним, завтра директор сообщит в полицию и тогда тебя увезут и будут там допрашивать.
С глаз дочери посыпались крупные слезы…
    Послышался звук входной двери. Пришел сын.
-Мама, мама, где мой подарок?- забегая на кухню,  кричал мальчик.
-Иди в свою комнату- произнесла она дочери.
Ксения быстро удалилась.
- Я сегодня хорошо себя вел на уроках. Меня учительница похвалила.
-Молодец. Сейчас покормлю тебя обедом…правда,  я его не успела сготовить. Меня в школу вызывали, балуешься на уроках ты.
-Я уже не балуюсь…Мама, а ты пельмени свари. Я уже привык пельмени на обед кушать. И папа любит…Скоро придет на обед.
- А расскажи- ка, сынок, что тут без меня произошло?
- Да ничего…-« пряча»глаза, ответил сын.
- А ну расскажи, а то подарок я  тебе из сумки и не достану.
- Папа вечером привел друзей,  они на кухне сидели и водку пили и пельмени ели.
-Когда?
-На прошлой недели…ночью песни пели…спать нам не давали. Ксюха ругалась и выгоняла их.
       Степан при жене ни когда не приглашал друзей себе домой. А когда один с детьми оставался, редко, но позволял себе расслабиться. Обычно собирались,  где ни будь в подсобке. А тут «распустил хвост», домой пригласил.
-Это он ее бил, когда она его гостей- пьянчуг  выгоняла?
-Я не видел, я спрятался на кровати под одеяло. Мне было страшно. Они громко ругались,  слышно было, как на кухне, падает стул.
- Какой позор! Отец избил дочь. Теперь  в полицию заберут его.- медленно присела на стул женщина.
 «Вот, что значит не родная- думала Лариса, значит можно и ругать и избивать. Своего сына любит, а на падчерицу  руку стал поднимать. А может,  пьяный он ее домогался, хотел изнасиловать? А что, «шары залил и море по колено»  – в ужасе думала она, вытаскивая из кастрюли, шумовкой – пельмени.
- Ешь - поставила она тарелку перед сыном.
     Лариса пошла в комнату дочери, девочка лежала на кровати и рыдала.
- Доченька- это Степан бил тебя? Это твой отец? Или все же- Макс?  Молчишь?  Успокойся! Нам надо все выяснить сегодня. Завтра школа сама сообщит в полицию. Сейчас воды тебе принесу.
          Мать принесла стакан воды с каплями валерьянки и подала дочери.
- Выпей, успокойся.- она села и обняла дочь, стала целовать ужасные синяки на руках дочери. Не скрывай ничего. Расскажи, как все было. Может, он домогался тебя? Ты ему не родная… ты помнишь это, я тебе говорила? Мы расписались, тебе полтора годика было. «Залил шары» и приставать стал? Артемка мне рассказал, какой бедлам он устроил без меня. А раньше такое было?- плакала мать.
Дочь молчала, только плакала и морщась, маленькими глотками пила воду с успокоительным лекарством.
  Раздался звук открытия входной двери.
- Я на обед забежал, не на долго- громко произнес муж. Пахнет пельменями. Ух,  и проголодался я!
-Я тебе сейчас покажу обед!- как фурия, выбежала Лариса из комнаты дочери и накинулась с кулаками на мужа.
-Пьянки,  со своими алкашами устраиваешь в квартире! Детям спать не даешь? Изверг! Извращенец! Ребенка избил. Наверное,  изнасиловать хотел? В школе уже все знают, что ты избиваешь ее! – громко орала жена
Мужчина стоял, широко разинув рот, получая удары женской ладошкой по лицу. Он не пытался сопротивляться, чем злил еще больше жену.
Звонкие пощечины сыпались и сыпались на лицо мужчины.
- Что стоишь, как истукан? Что молчишь? Избил дочь?
- Нет, не хотел я – мямлил тихо муж.
Выскочил из кухни сынишка и ухватился за руку матери:
-Мама, мама не надо!- громко кричал  и плакал он.
-Вызываю полицию, пусть заберут тебя в каталажку.- и она так же резко, как и до этого подскочила- отскочила от него и набрала номер полиции:
-Срочно приезжайте, избивают ребенка, попытка изнасилования.
    Степан стоял, как «вкопанный»,  не шевелясь, лицо малиновым цветом пылало…

        Мгновенно прибыл наряд полиции:
- Что случилось? – спросил средних лет лейтенант,  взъерошенных людей, входя в квартиру.
 -Этот вот …отчим, он хотел изнасиловать мою пятнадцатилетнюю дочь, когда я была в командировке и избил ее. У ребенка все тело в синяках.- громко выкрикивала возбужденная и «не в себе» женщина.
-Наручники! Оденьте на мужчину. –дал распоряжение другим сотрудникам,  старший  наряда.
Степан стоял не шевелясь, только крупные слезы лились из его глаз и лицо « горело огнем».
Громко заплакал Артемка:
-Папа, мама…
-А вы пройдемте и напишем заявление. Уводите мужчину в машину.- спокойно произнес полицейский.
-Папа, папа- громко кричал мальчик, уцепившись за ногу отца.
-Успокойте ребенка!- строго произнес старший сержант, пожилой седовласый мужчина. Уберите ребенка.
- Это не он!- громко закричала Ксения, выбегая из своей комнаты.
Мама, это не он!
-Так, давайте пройдем к столу и вы- девушка все расскажите. Всю правду. А то натворили тут. Развели самосуд . Домыслы, фантазии, не доверие…Я запишу и прочту вам.
-Так что наручники снять?- спросил молоденький сержант.
-Нет…рано еще - строго произнес лейтенант.
- Пройдемте в зал, там за стол и присядем.- тихо произнесла Лариса.
-Я останусь возле папы- захныкал Артемка.

-Так - произнес лейтенант, раскрывая кожаную черную  папку и доставая шариковую ручку- пишем: имя, фамилия, сколько лет…Вы, помните Ксения, что должны говорить только правду, а то уже и так «дров наломали» и никаких фантазий…только правду.
Ксения стала рассказывать: «В прошлую среду, на тренировке в бассейне, их тренера- Валентину Петровну, заменял молодой тренер –Евгений Александрович, который недавно устроился на работу в спортивный комплекс. Всю тренировку он оказывал девушке знаки внимание, а после тренировки стал расспрашивать ее обо всем: кто она, кто родители, где живет,  а потом, когда в раздевалке осталось мало народу, стал приставать. Она задержалась…и он стал хватать ее за руки. Девочка его оттолкнула, мужчина упал и стал за ноги ее хватать.
 Синяки проявились на утро. Она боялась,  кому ни будь рассказать, так как он пригрозил, что побьет ее. А он сильный и взрослый»
-А кто видел, что он тебя хватал за руки в раздевалке?
-Две- три девочки из моей группы. Да еще малыши из младшей группы, они зашли когда он лежал на полу и держал меня за ногу..потом отпустил. Я убежала.
- Я сейчас сделаю звонок. Другая группа поедет за этим тренером и привезет его в участок. Вам сегодня надо будет посетить медицинское учреждение, взять справку о побоях- снять побои, а потом с ней прийти к нам в полицейский участок. Вы поняли Лариса Васильевна? Это надо сделать сегодня. Там вас будут ждать: следователь и детский психолог. Там все опять придется рассказать.  Почему не рассказала родителям?
-Отец в тот вечер пришел с друзьями, на кухне пили спиртное…и полночи орали. Я их выгнала ночью и с отцом поругалась.- тихо отвечала девочка- подросток.
- Он вам отчим?
-Да…
-Он  бил тебя ? Не обижал? Плохими словами не обзывал?
- Нет.
-А вот и обзывал - произнес братик, заходя в комнату.
- Подойди к нам и расскажи, как отец сестру называл – ласково произнес лейтенант.
- Папа громко кричал со своими друзьями, мне стало страшно и я спрятался под одеяло. Кричал, что он – хозяин и что Ксюха- дурра! Такая дурра как ее мать…и  он не позволит ей выгнать его друзей.

-Лейтенант, товарищ Сидоров, подозреваемый…плохо ему, он теряет сознание… падает! -громко произнес вбегавший в комнату молодой сержант.
      Раздался грохот падающего тела
- Что стоишь! Скорую вызывай!- соскочив со стула и выбежав в коридор, кричал лейтенант. Трупа нам еще не хватало!
-А наручники?
- Снять наручники.
Лариса выбежала за полицейским  в коридор.
- Плохо ему, не дышит- кинулась она к лежащему телу…Что же я наделала??? Где же скорая?- плакала Лариса.
   Через несколько минут прибыла скорая помощь. Врач забрал пациента в реанимацию.
- Похоже на инфаркт…- произнес молодой врач.


- Вот доченька, что ты наделала…надо было,  сразу все рассказать. Хотя бы Максу…он бы с мальчишками ему морду набили…- обнимая дочь, говорила мать, поздним вечером в комнате дочери.
-Я боялась за Макса…вдруг этот тренер побьет его.
-Дурочка, ты маленькая. Следующий раз ничего не скрывай…хоть директору школы расскажи. Она же тебя «один на один» спрашивала?
- А что теперь будет, мама?
- Что будет, что будет? Ты, теперь поумнела, скрывать не будешь ничего…Тренера- Евгения уволят. Завели уголовное дело. У отца я попросила прощение. Выпишут из больницы дней через десять.
-Пережили этот ужас.
-Да, нет…еще в полицию по ходим. Да и на суд придется идти, если до суда доведут…адвоката дорогого нанял, - слышала я разговор в коридоре полицейского участка.
…………………………………..