Этта. Глава 14

Андрей Штин
    – Вы надолго? – спросили меня косморазведчики из группы, которая дежурила у ворот на базу.
    – Нет, проверю свои данные и через час-полтора вернусь. Мне разрешили воспользоваться аэромодулем, – я слукавил, официально разрешения мне никто не давал.
    С тех пор, как мы вновь оказались на XL17e, ставшей Эттой, меня постоянно одолевало чувство какой-то незавершённости.

    Несмотря на то, что наша работа проходила без происшествий, я постоянно ощущал на себе внимание разума, с которым мы здесь столкнулись. Обдумывая каждый свой шаг, мы действовали предельно осторожно, и прямого физического или ярко выраженного воздействия на нас уже не было. Планета словно сама пошла нам навстречу. Ответы на интересующие нас вопросы, стоило им возникнуть, приходили сами собой.

    Но одна вещь так и не давала покоя. От Милы моё состояние скрыть не удалось, и оно её беспокоило. Один раз она даже пыталась чуть ли не силой уложить меня на обследование в медотсек к уже поправившемуся Сергею Зарубину, но я избежал этой участи. В отличии от других, я понимал, что со мной происходит, но не мог этого объяснить.

    Я поднял аэромодуль в воздух и ввёл в бортовую систему до боли знакомые координаты квадрата М11. Не успев набрать высоту, я услышал из динамика связи голос Зарубина:
    – Ты в своём уме, Алекс? Все полёты необходимо координировать с Карленом и Рамосом. С тобой всё в порядке? 
    – Да, Сергей. Не волнуйтесь, я хочу немного побыть один, наедине со своими мыслями.
    – Тогда будешь сам объясняться с Карленым, Рамосом и ещё кое с кем. Мы видим тебя и твой курс на радаре. Какого чёрта тебя опять несёт в этот квадрат? –  поинтересовался Зарубин.
    Я услышал голос стоящей рядом Милы:      
    – Я же говорила, с Алексом происходит что-то непонятное. С тех пор, как мы начали работать на планете, он какой-то странный, сам не свой!
    – Я вернусь через час-полтора. Мне нужно побыть одному, - попытался я успокоить тех, кто находился в коммуникационном центре.
    – Смотри сам, но я тебе не завидую. Ты не представляешь, что тебя ожидает, – Сергей имел в виду разъярённую Милу.
    – Знаю! Передай ей, что я люблю её и скоро вернусь!
    – Сам скажешь, если успеешь что-то сказать, – явно смеясь надо мной, ответил Сергей, но мне было не до смеха.

    Он был прав в словах относительно Милы на «Конунге» перед высадкой на эту планету. Благодаря тому, что между нами происходило, моя жизнь вновь заиграла всеми красками, которые угасли на Ириде после гибели Этты. Но ощущение незавершённости не давало полностью уйти в другое чувство и насладиться тем, что теперь связывало меня с Милой.

    Я подлетел к остаткам лагеря косморазведчиков и, не зная, найду ли ответы на свои вопросы, пошёл на посадку там же, где и в прошлый раз. В тот момент мои открывшиеся способности молчали. Лагерь уже был почти занесён песком и выглядел таким же пустым и мрачным, как и во время моего последнего визита. Немного побродив, я нашёл тот самый ящик, на котором сидел в прошлый раз. Мысленно я обратился к той самой Этте, которую мы встретили здесь, и этот разум меня услышал. 

    – Здравствуй, Алекс, – раздались её слова через пару минут у меня за спиной.
    Я обернулся и увидел её такой же, как и в прошлый раз. Она улыбнулась и продолжила:
    – Можешь ничего не говорить – теперь мы с тобой тесно связанны. Я знаю, что тебя беспокоит. В последнюю встречу я передала тебе частичку себя, и я рада, что не ошиблась в тебе. Наконец-то вы услышали меня.
    – Образ, который ты принимаешь, до сих пор не отпускает меня. Я так и не могу простить себе того, что случилось на Ириде. Я полюбил другого человека, и эти чувства словно разрывают меня.
    – Ты должен отпустить её. Дай ей уйти, оставив лишь воспоминания о себе. Я – не она, я только вижу её в твоём сознании. Знаю, она не желала причинить тебе боль, твоей вины тут нет, – Этта подошла совсем близко.
    Наши глаза вновь встретились, и я снова услышал её слова у себя в голове:
    – Отпусти её. Ты любишь, и любим, не мучай себя. Делай то, что предназначено сделать. Для этого я отдала тебе частичку себя.

    – Спасибо, – я почувствовал, как после этих слов она забрала то, что два года не давало мне покоя.
    Этта сняла с моей души тяжкий груз, который давил на меня последнее время.
    – Пожалуйста. Это ещё один подарок тебе, как и способность чувствовать и видеть всё и всех вокруг. Только ты смог убедить меня и ваших людей пойти на этот контакт. Я тоже многому учусь у вас, теперь мы в расчёте, - сказала она и, словно задумавшись, добавила: - Я теперь всегда в твоём сознании, Береги ту, которая любит тебя! Прощай, Алекс, этот образ ты больше никогда не увидишь!
    – Прощай, Этта, – по щеке пробежала слеза.
    Но когда она исчезла, тоска сменилась на необычную лёгкость и спокойствие. То, что всё время терзало мою душу, ушло из моего сознания раз и навсегда.

    Я вернулся на базу как раз во время. Марк Карлен и Михаэль Рамос успели собрать всю контактную группу и приступили к опросу по поводу моего внезапного отлёта. О встрече с Эттой и нашем разговоре я благоразумно умолчал, сказав в оправдание, что какое-то время хотел побыть вдалеке от всех наедине со своими мыслями. Не выбирая выражений и высказав всё, что думают по этому поводу, Карлен и Рамос вынесли мне строгий выговор. На этом все, кроме Милы, успокоились. Её, как любящую женщину, было не провести. Не веря ни единому слову, взглядом она прожигала во мне дыру до тех пор, пока я не рассказал, что на самом деле произошло в квадрате М11. Всё-таки как мне с ней повезло. Она внимательно выслушала мой рассказ и, как любящий человек, всё поняла, но для профилактики моего поведения какое-то время со мной не разговаривала.

    Постепенно жизнь вернулась в нормальное русло. Работы на Этте хватало всем. С каждым днём мы узнавали об этой планете что-то новое и не переставали удивляться. Она словно сама раскрывалась перед нами. И хотя контактов первого уровня больше не было, мы постоянно чувствовали на себе пристальное её внимание.

    Иногда мне разрешали покидать базу: я улетал в какой-нибудь тихий живописный уголок, где наслаждался видами прекрасной природы и мог спокойно поразмышлять. В такие моменты я понимал, что моя жизнь уже проходит не зря. Знания, которые мы получаем, помогут человечеству в развитии и освоении ещё не изученного космического пространства.

    Раздумывая над всем, что произошло на Этте, я понимал, что мы останемся здесь, если не навсегда, то надолго. Глядя на когда-то близкие, а теперь ставшие далёкими звёзды, я не жалел об этом – я понимал, что сделал главную вещь в своей жизни. Сделал то, к чему человек стремился с момента первого пролёта в космос: установил и закрепил контакт с иным разумом, который поможет человечеству шагнуть далеко вперёд. Рядом со мною был любимый человек, кто искренне любит меня, и верные друзья, а чего ещё можно желать в этой жизни? Пришло время уступить космос и неосвоенные миры молодому поколению. И оно, судя по моей возлюбленной, может быть умнее и проворнее нашего! Если у нас с Милой появятся дети, они наверняка окажутся среди тех, кто сменит нас на этом пути.

    Хотелось бы пожелать этого тем, кто, как и я, смотрит в ночное небо, на звёзды. И сказать, что космос наполнен жизнью больше, чем кажется на первый взгляд. Он живой!

29.02.2016
© Сорyright