Почему стоят заводы

Веселов Димитрий Андреевич
     Вернувшись из армии, я недолго помыкался по всяким шарашкиным конторам, после чего устроился работать экспедитором. Мой рабочий день начинался в семь утра на складе канцтоваров.  Мы с водителем формировали заказы, грузили коробки в грузовик и отправлялись их развозить. Обычно уже в два часа дня нам удавалось освободиться. Серега высаживал меня у ближайшего метро, и я ехал домой. Такой график позволял мне готовить задания для университета, куда я поступил на заочку, и писать статьи для музыкального журнала.

     Как-то раз мы закончили возле большого торгово-развлекательного центра на Ленинском проспекте, и я решил зайти туда перекусить. Надо сказать, что всех экспедиторов у нас заставляли носить форменную одежду, поэтому вид у меня был довольно колоритный. И вот, значит, иду я по широкому светлому коридору вдоль красивых витрин и ищу, где бы для начала помыть руки. А то они от коробок черные как у трубочиста. И тут непонятно откуда выплывает юная блондинка с цветастым бейджиком на шее и папкой в руках. Спрашивает мой возраст, после чего предлагает оформить карту известного и якобы очень надежного немецкого банка.
 
     Отвечаю, что зарплату мне выдают в кассе наличкой и что карточкам вообще не доверяю. Тогда девушка начинает давить на солидарность трудящихся. Рассказывает, что если не приведет сегодня банку, кажется, двух или трех клиентов, то у нее не будет выработки и ей не заплатят деньги. А карточкой, дескать, можно вообще не пользоваться. Главное оформить бумаги.

     - Паспортные данные указывать требуется? - интересуюсь я.

     - Да, конечно.

     - О, нет! Тогда не пойдет. Я со всем этим связывать не буду. Вон, по телевизору, сколько случаев таких рассказывают. Вроде просто оформил карточку, а через полгода оказался должен банку денег. Такая ерунда постоянно случается.

     - Ну, нет… У нас же серьезная компания…

     - Вот как раз про такие компании в основном сюжеты и показывают. Если без паспортных данных, то, пожалуйста, оформим. С радостью вам помогу.

     Девушка после моих слов заметно приуныла. Стоит, молчим. Ей идти особо некуда, потому что народу в торговом центре днем маловато, а я никуда не тороплюсь.

     - Вы кем работаете? – вдруг спрашивает она, изучая взглядом мою рабочую куртку и комбинезон.

     - Экспедитором, - отвечаю ей с гордостью.

     - Вам ваша работа нравится?

     - Нравится. Особенно потому, что не считаю ее основной.

     - Это как? – в голосе несостоявшейся банкирши появляется интерес.

     - Ну, я работаю экспедитором в доставке канцтоваров, потому что так у меня остается время заниматься журналистикой, - удивляюсь собственной откровенности и рассказываю ей и про армию, и про заочку, и про музыкальный журнал.
 
     - Как здорово, - сдержанно улыбается девушка. – А мне моя работа совсем не нравится.

     - Увольняйтесь тогда.

     - Не могу – надо за учебу и жилье платить…

     - А на кого учитесь? - во мне тоже начинает появляться интерес.

     - На экономиста, - как-то отстраненно произносит она. – Но это… В общем, родители заставляют…

     - Хорошо, а на кого хотите учиться?

     - Уже учусь. Только дома, в Воронеже, на режиссера. Тоже, кстати, на заочке. Это удобно – нужно только два раза в год на сессию приезжать. Ну, а в Москве на дневном… экономическом…

     - И долго еще?

     - Здесь последний курс остался. А до режиссерского диплома еще три года. Приходится терпеть. Мама говорит, что обязательно нужно получить серьезную специальность, чтобы хоть какая-то стабильность была. Так мне все это не нравится… И факультет, и банк, и работа эта тупорылая… Точно карточку оформить не хотите?

     Разумеется, ничего оформлять я так и не стал. Мы еще немножко поговорили и разошлись. Журналист в пыльном костюме грузчика-экспедитора и режиссер, предлагающий прохожим банковские карты.

     А потом, уже уволившись с той работы, я как-то ехал в метро и заметил, что сидящая рядом девчонка пишет в блокноте стихи. За то время, что мы преодолели две станции, она написала порядка пяти четверостиший и явно не собиралась останавливаться. Наверное, к ней пришло вдохновение. Мне очень хотелось почитать ее поэзию, но поезд сильно трясло. Тогда я стал смотреть по сторонам, и наискосок от нас увидел парня, который что-то выводил на большом белом листе. Ни на секунду не отрывая карандаш от бумаги, он поглядывал на мою соседку и бормотал под нос какую-то несуразицу. Этот молодой человек рисовал поэтессу. Почему он выбрал именно ее, я не знаю. В вагоне было довольно свободно и можно было бы подсесть к юноше и посмотреть его картину, но тут поезд прибыл на станцию и в вагон зашли музыканты с гитарами, флейтами, огромным барабаном и начали играть. Девушка вышла на следующей, а парень через две остановки. Все-таки Россия – творческая страна.