Чудеса на пути к Благодатному огню

Елена Уралова
        Начну с того, что поездка в Иерусалим ко Гробу Господню была моей самой заветной и самой несбыточной мечтой. У меня было два глобальных препятствия для поездки в Иерусалим:  первое препятствие - у меня, ну, никак не получалось накопить денег на поездку; второе препятствие -у меня не было загранпаспорта
        Но как-то раз мне на работу позвонила подруга и радостно сообщила, что она решила ехать на Пасху в Иерусалим и уже сдала деньги на поездку. После её звонка я на работе вслух погоревала, что никогда не смогу найти денег на поездку в Иерусалим. И вдруг ко мне подошёл молодой коллега и предложил помощь: «Отдадите, когда сможете!» ЧУДО!
        Я тут же заказала загранпаспорт, но день получения загранпаспорта был последним днём для бронирования билета на самолёт. В назначенный день я пришла получать загранпаспорт, но милая барышня в окошке мне сказала, что мой паспорт ещё не поступил и будет только через неделю. Я ей ответила, что через неделю мне паспорт будет уже не нужен и, к моему большому сожалению, огонь опять сойдёт без меня. Девушка тревожно спросила, какой ещё огонь и где он сойдёт? Я ответила, что хотела поехать в Иерусалим на Пасху и увидеть своими глазами схождение Благодатного огня. Тогда она попросила меня немного подождать и минут через 10 выдала мне паспорт со словами, что вот, буквально, только что привезли новую партию паспортов, и среди них оказался ваш паспорт. ЧУДО!
       И вот я в Иерусалиме!!! До Схождения Благодатного огня оставалось ещё 2 дня…
       Первая же экскурсия по Иерусалиму была в Старый город.
       Старый город Иерусалима – это один из древнейших городов мира, его возраст более 3500 лет, и по нему когда-то ходил сам Иисус Христос. И именно в Старом городе находится Храм Воскресения Христова (его ещё называют  Храм Гроба Господня). Старый город занимает площадь 0,9 кв. км. и защищён со всех сторон массивной крепостной стеной, которая имеет высоту от 5 до 15 метров и толщину до 5 метров. В Старый город можно попасть через семь  действующих ворот: Яффские на западе; Дамасские, Цветочные (Ворота Ирода) и Новые на севере; Львиные на востоке; Сионские и Мусорные на юге.
         В Храме Воскресения Христова мы приложились к горе Голгофе, к Камню Помазания, спустились в пещеру обретения Креста  и, наконец,  подошли к Кувуклии.   
         Кувуклия - это небольшая часовня в центре Храма, заключающая в себе Гроб Господень, в котором тело Иисуса Христа после погребения пребывало до его Воскресения.  В Кувуклии имеются два помещения: Гроб Господень и Придел Ангела. В Приделе Ангела находится небольшой фрагмент камня, на котором сидел Ангел возвестивший женам-мироносицам Воскресение Христа. 
        При входе в Кувуклию стояли греческие монахи, которые управляли очередью. Они не давали никому надолго задерживаться внутри, так как желающих приложиться к Гробу Господню было очень много. Они запускали в Кувуклию  по пять человек и всего на несколько секунд.  Пока мы стояли в очереди в Кувуклию, я молилась и всё время думала, как же можно успеть, всего за несколько секунд приложиться к такой Великой Святыне и помолиться? В результате, Бог услышал мою молитву, и после того, как я приложилась к камню Ангела, я не смогла поднять от него голову. Оказалось, что моя цепочка от очков зацепилась за камень.  Греческие монахи пытались меня вытолкать из Кувуклии, но я никак не могла отцепиться от камня и простояла, прижавшись лицом к камню, целых 5 минут, пока не распутала цепочку. ЧУДО!
       Наступил день схождения Благодатного огня.
       К этому дню в  Иерусалим прибыло сотни тысяч, если не миллионы, паломников из разных стран. Больше всего паломников было из Эфиопии: они заполнили весь Храм Воскресения, весь Старый город и все улицы, скверы, газоны, скамейки  вокруг Старого Иерусалима.  Мне показалась, что в Иерусалим приехало всё население Эфиопии в полном составе. Но кроме паломников из Эфиопии в Иерусалим на схождение Благодатного огня приехали десятки тысяч паломников из России, из Греции, из Сербии, из Румынии, из Грузии, с Украины, из Италии и из других стран.
         И все эти паломники прибыли в Иерусалим, чтобы попасть в Храм Воскресения Христова на  схождение Благодатного огня!
         Но в Храм Воскресения может поместиться только около 10 тысяч человек!
Если бы все сотни тысяч паломников одновременно попытались бы войти в Храм Воскресения, то из-за давки произошла бы гибель сотен и даже тысяч людей.
     Но благодаря отработанной и слаженной работе израильских полицейских давки не происходит и христианские паломники не гибнут! (Работу израильских полицейских я в полной мере оценила  только тогда, когда уже находилась в заполненном до предела Храме Воскресения и молила, чтобы доступ паломникам в Храм перекрыли, так как нам уже нечем было дышать и негде было стоять!)
      Eщё с ночи израильская полиция строго следит, чтобы ни в Храме Воскресения, ни на территории самого Cтарого города, не было никого из паломников. Все ворота Старого города перекрываются полицией до 6 часов утра Великой субботы.
       В  Великую субботу (в день схождения Благодатного огня) тысячи израильских полицейских охраняют общественный порядок в Старом городе и в Храме Воскресения. Потоки паломников регулируются с помощью заградительных полицейских кордонов. Полицейские кордоны стоят на всех больших и маленьких улицах Старого города.
С 6 утра полицейские открывают доступ в Старый город и в сам Храм, но, в первую очередь, пропускают официальные делегации и организованные группы, имеющие на то разрешение.      
      «Рядовые» паломники пропускаются через кордоны небольшими группами, только после того, как из Храма поступает сообщение, что в Храме  есть  место. Когда же полицейские , дежурившие в Храме, сообщают, что Храм заполнен, то заградительные кордоны полностью блокируют все улицы.
      И, как не всякая птица долетит до середины Днепра, так редкий «рядовой» паломник может пройти через все полицейские кордоны и попасть внутрь Храма Воскресения на схождение Благодатного огня.
       Наш гид с самого первого дня нашего приезда в Иерусалим призывала всю нашу группу даже не пытаться попасть в Храм Воскресения, так как без специального приглашения пройти в Храм очень трудно и даже опасно для жизни: можно задохнуться в давке и быть затоптанным толпой.
       Но мы с подружкой подумали что, как же это так, приехать в Иерусалим во время схождения Благодатного огня и не увидеть это ЧУДО собственными глазами?!
И решили с Божией помощью прорываться в Храм!
       В нашей паломнической группе было 44 человека и из них 30 человек были «профессиональными» паломниками на Святую землю, которые приехали сюда уже в 3-ий и более раз. Была даже одна замечательная паломница из Омска, которая уже пять раз приезжала на схождение Благодатного огня, но в Храм так, ни разу, и не смогла попасть.
         Накануне Великой субботы мы советовались с нашими «профессионалами», как нам попасть в Храм, но «профессионалы» сказали, что универсального рецепта нет, что в этом деле надо только молиться и уповать на Божью волю. Единственное, что они посоветовали, это то, что в Храм надо пробиваться маленькими группами, не более 2-3-х человек.
        Схождение Благодатного огня было ориентировочно «назначено» на 14 часов Великой субботы.
        Мы с подружкой встали в 6 часов утра, помолились и в 7 часов пошли на завтрак. И тут мы узнаём, что 40 человек из нашей группы уже давно ушли к Старому городу: кто-то ушёл ещё в 3 часа ночи, кто-то в 5 часов. Мы расстроились, что  нас не позвали  и, скорее всего, места в Храме нам уже не хватит. Но, всё равно, уповая на Бога и вооружившись Иисусовой молитвой, мы пошли в Старый город через Дамасские ворота. Не успели мы пройти и 100 метров, как нас остановил полицейский кордон. Мы  подумали, что на этом всё кончено, и в Храм  на схождения огня мы не попадём, но продолжали петь Иисусову молитву.
        И тут я услышала, как арабские подростки договариваются с каким-то русскоязычным мужчиной о том, что проведут его к Храму за 50 шекелей. Мы попросили взять нас с собой. Подростки повели нас через какие-то свои арабские трущобы и помойки, и, честно говоря, мы с подружкой даже испугались, что арабские подростки (а их было 5 человек) заведут нас куда-нибудь и ограбят. Вскоре они вывели нас на пустынную улицу, но, увидев в конце улицы полицейский патруль, потребовали с нас деньги и исчезли. Мужчина, который оказался паломником из Ижевска,  тоже куда-то убежал. Мы с подружкой остались на пустынной улице одни и с большим волнением ждали приближения израильских полицейских, но они спокойно прошли мимо нас, не сказав нам ни слова. Я облегчённо выдохнула, но тут подружка сказала, что от страха и волнения у неё сильно закрутило живот. Но в Старом городе нет общественных туалетов и нет кустов, а все торговые лавки в день схождения Благодатного огня закрыты. Что делать? Помолившись, мы начали стучать во все закрытые лавки и кричать «Help me!», и в одной лавке нам открыли и  пустили подругу «помыть руки». Я осталась ждать её на улице.
       В этот момент по улице с криками: «Бежим скорее, все пути к Храму открыты», пробежала толпа паломников и скрылась за углом. Я в сильном возбуждении и восторге, что кордоны сняты, и путь к Храму Воскресения открыт, забыв про подругу, кинулась за ними. Но, пробежав метров 10, я вспомнила про подругу и про то, что она плохо ориентируется на местности и не знает, ни одного иностранного языка, вернулась назад к лавке. Несколько минут я была в отчаянии и сильно злилась на подругу, но потом подумала, что всё идёт по воле Божией и всё справедливо, ведь, кто я такая, чтобы мне так легко и быстро попасть в Храм? Я совершенно недостойна того, чтобы присутствовать на схождении Благодатного огня!
        Когда подруга вышла из лавки, я была уже совершенно спокойна и со смехом рассказала ей историю о своём искушении и том, как я только что чуть от неё не убежала. Мы спокойно дошли до конца улицы, повернули за угол, где скрылись бегущие паломники, и с удивлением обнаружили, что все они стоят у закрытого кордона. Здесь же был и паломник из Ижевска. Вот тут уж я от души посмеялась над собой!
        У этого кордона мы стояли где-то час и за это время познакомились с молодым израильским полицейским, который очень хорошо говорил по-русски. Он рассказал, что его семья приехала в Израиль из Германии, а русский язык он выучил только потому, что его любимая девушка была родом из России. Я же рассказала ему, что мы приехали с далёкого очень холодного и очень сурового Урала в Иерусалим специально на схождение Благодатного огня. Он посочувствовал нам и пошёл договариваться  с начальником, чтобы нас с подругой пропустили. Но в этот момент несколько паломниц из Италии  прорвались через кордон и побежали в сторону Храма, но убежать далеко не смогли, их поймали, вернули назад, но из-за них полицейские вызвали на подмогу солдат. Израильские солдаты в наказание за сопротивление полицейским выгнали всех нас  к Яффским воротам. При этом они не трогали нас руками, а просто шли на нас плотной цепью, ритмично и напористо скандируя: «Go, go, go!»
         Паломник из Ижевска, со словами «А я всё равно попаду в Храм», скрылся в какой-то маленькой улочке. Солдаты за ним не побежали.
         Итак, мы, с моей подругой, зайдя в 8 часов в Старый город через Дамасские северные ворота, в 10 часов оказались на выходе из Старого города у Яффских западных ворот.
Теперь нам стало совершенно очевидно, что в Храм на схождение Благодатного огня мы не попадём!
         На этот раз  я была уже совершенно спокойна: я смотрела в направлении Храма и думала, что всё идёт по воле Божией и всё справедливо, ведь, я слишком грешная и не заслуживаю присутствовать на ЧУДЕ схождении Благодатного огня.
         Мои размышления были прерваны криком: «Вэй, дорогие, бэжим, солдатики нас пропускают!» И мимо меня с космической скоростью промчалась группа грузинских старушек. Рванули за ними и мы с подругой. И минут через пять мы уже стояли перед входом в Храм Воскресения Христова. Тут наши нервы сдали и мы с подругой, обнявшись,  рыдали и повторяли: «Слава Богу за всё, слава Богу за всё, Слава Богу за скорбь и за радость!» ЧУДО!
       У Храма мы стояли два часа, с 10 часов до 12 часов, пропуская многочисленные христианские делегации. Конечно, солнце пекло нещадно, но израильские солдаты приносили нам воду, а если кому-то становилось плохо, то этого человека уносили в тень и оказывали медицинскую помощь. Но, вот, наконец, подошла и наша очередь заходить в Храм. При входе в Храм всех паломников спрашивали, из какой они страны и в зависимости от этого направляли по отсекам. Только  православных женщин не спрашивали, а сразу  направляли в православный отсек, расположенный направо от Камня Помазания в сторону Голгофы (православных женщин легко опознать, так как только они носят на головах платки!).
        Вот мы и в Храме Воскресения Христова!
Вокруг нас бурлит, кипит, ворчит, суетится, волнуется и молится людское море. В Храм мы попали в 12 часов, и до 14 часов я читала молитвы, каялась Господу  в своей непутевой жизни и всё время задавала недоуменный вопрос: «Господи, и за что ЭТО мне?!!! Господи, и за что ты подарил мне столько ЧУДЕС?!!!»
       В 14 часов в Храм вошёл Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III. Патриарх совершил крестный ход вокруг Кувуклии, его обыскали и впустили ко Гробу Господню.
      Выключили свет, погасили все свечи, и в Храме на несколько минут воцарилась напряжённая тишина. Мне кажется, что за это время каждый из присутствующих вспомнил страшное поверье: год, когда огонь не сойдёт, станет годом ужасных потрясений, а возможно и концом всего живущего. Тревожную тишину прервал сербский монах, который громко и очень красиво запел: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй нас!» Тут же весь наш православный отсек подхватил Иисусову молитву. И мне кажется, что паломники всех конфессий запели единым сердцем и едины устами: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй нас!»
       Мы поём и в полумраке храма видим всполохи голубых молний. Частота их нарастает, и они сливаются в огромные пятна. Наконец, раздаётся радостный крик тысяч людей,  и мы понимаем, что ЧУДО в очередной раз совершилось, и Благодатный Огонь сошел, а это значит, что наш Господь опять помиловал нас, пожалел, простил нам многие наши грехи и посылает нам много радости и любви!
      С момента начала молитвы Патриарха до схождения Благодатного огня прошло всего минут 20!!!
      Благодатный огонь с неимоверной скоростью распространялся по Храму . Очень быстро добежал он и до нас, и мы даже успели с подружкой умыться им. Дело в том, что Божественный огонь только первые минут 5 –невещественный и не обжигает, а уже потом приобретает свойства  настоящего огня.
       Мы с подругой не захотели сразу покидать Храм, и ещё долго ходили по нему и прикладывались ко всем Святыням и благодарили Бога за его милость к нам, грешным.
       Вечером в гостинице мы узнали, что из нашей паломнической группы только 6 человек, включая нас с подругой, попали в Храм на схождение Благодатного огня. К сожалению, в шестой раз не смогла попасть на схождение Благодатного огня замечательная паломница из Омска, и паломник из Ижевска так и не смог прорваться в Храм. Но они сказали, что будут ездить в Иерусалим до тех пор, пока не попадут в Храм на схождение Благодатного огня.  Помогай им Господь!
       Всё это произошло на Пасху 2013 года.
       Знаете, прошло уже три года с моей поездки в Иерусалим, и я поняла, что я бесконечно счастлива не столько от того, что лично присутствовала на ЧУДЕ схождении Благодатного огня, а от того, что ЭТО ЧУДО ПРОИЗОШЛО и ПРОИСХОДИТ ВНОВЬ И ВНОВЬ, а это значит, что Господь видит наше искреннее стремление победить в себе зло и стать такими же, как он, любящими, добрыми, кроткими, смиренными и милосердными, и поэтому дарит нам ещё один шанс на исправление!

Христос воскресе!!! – Воистину воскресе!!!!!!

апрель 2016 г.