Сердце

Снежная Лавина
 
 Под конец долгого дня - никаких новостей. Страх растёт и уже занимает половину палаты. Монитор и ещё какие-то приборы тонут в сумерках. Дожить до завтра… Врачи ничего хорошего не обещают. Возможно, ещё раз попадёт в реанимацию. Тяжёлые, тяжёлые мысли… Они физически давят на грудь, не позволяя дышать.
 
 Он первый в очереди на пересадку сердца. Может её и не дождаться, знает, что такое случалось много раз. В таком случае подойдёт очередь следующего. Для того, чтобы он выжил, должен умереть кто-то другой. Этого он и ждёт, минуту за минутой. Собственное сердце бьётся ненадёжно, едва-едва. Он не понимает, что случилось, почему так, почему с ним. Сейчас осталось лишь это ожидание – своей смерти или донора… Иногда он очень сильно этого хочет, смерти другого человека. Можно сойти с ума!

 Он пытается не волноваться, успокоиться, чтобы не утомлять сердце. Убеждает себя, что завтра наступит. И вдруг понимает, что точно наступит. Видит, слышит, чувствует, что его новое сердце приближается! Чего доброго, это сон или фантазия, а может, просто сильное желание. Но внутри спокойно, нет обычного страха, что умрёт во сне. Можно уснуть. Сквозь жидкие занавески пробивается свет уличных фонарей, но на этот раз не раздражает. Сопит сосед по палате. Из внешнего мира доносится множество обычных звуков, на которые раньше не обращал внимания, а теперь они означают жизнь, каждый из них. Там, в мире, ходит много подходящих здоровых сердец. Господи, что за мысли! Словно у какого-то маньяка…

 Он зажмурился. Город за окном утихает, но ещё ездят автомобили, где-то смеются люди, бьются их сердца… И опять! Но… одно сердце он почти слышит. Сейчас оно … где-то в старом городе… Да-да, в старом городе. Движется в сторону проспекта. Невозможно разглядеть, кому оно принадлежит. Хотя нет, вроде молодой женщине. Невысокая, изящная. Ого, черты появляются, словно из негатива под проявителем. Ямочки на щеках, чуть капризный подбородок. Тёмные глаза, коротко стриженые светлые волосы. Теперь ищет ключ в сумочке… Нет, это точно сон или галлюцинация! Он открывает глаза и внимательно смотрит в темноту перед собой, потом на призрачный свет, проникающий сквозь занавески. Ничего. Значит, сон. Или воображение усилилось, ведь он ничем больше не занят целыми днями. Всё равно странно. Раньше такая фантазия ему не была свойственна.

 Женщина сидит с чашкой чая перед телевизором. На ней халат, ноги укрыты пледом. Уютно. На столике возле дивана горит свеча, лежит книга. Через некоторое время она идёт в другую комнату, в спальню, которая  обставлена очень оригинально, не так, как у других. И кровать очень красивая, большая и округлая. Женщина сбрасывает халат и ныряет в разноцветные подушки. Когда она засыпает, ночная лампочка медленно гаснет. В щель между занавесками пробирается тот же свет уличных фонарей.

 Он не спит, нет, это не сон. Интересно наблюдать за этой женщиной, которой он никогда раньше в жизни не видел. Словно смотрит кино. Но что всё-таки происходит? Он знает, но боится сформулировать мысль, что она… будет завтра… его… донором…
Это пугает. Успокаивает, что дождётся сердца, но так печально, что это сердце будет её! А может, нет? Объяснение всему этому может быть только то, что он сошёл с ума. Тогда совсем не важно, дождётся он донора или нет. В любом случае, он не хочет, чтобы это была та женщина. Она такая… такая молодая, элегантная… Чувство, что они знакомы всю жизнь. Нет, надо закрыть глаза и попробовать представить кого-нибудь другого. Он боится, что своими мыслями может призвать ей несчастье. Но, если бы мог выбирать, какого человека бы выбрал? Мужчину, женщину, ребёнка? Боже, это невыносимо!

 Закрыв глаза, опять видит её, спящую. Она поворачивается на другой бок, сбрасывает подушку. Спокойная ночь… последняя? Нельзя так думать! Нет, не может быть последняя, просто он видит её или представляет, без какой-либо связи со своей болезнью и судьбой. Скорее всего, она даже не существует. Тогда можно смотреть дальше, если это можно назвать просматриванием. И незаметно заснуть.
За ночь он просыпался несколько раз, как всегда, но был спокоен, не проверял, жив ли ещё. И каждый раз каким-то тем новым внутренним взглядом смотрел на спящую в центре города женщину. Ощущал её дыхание и … сердцебиение… Не успевая ничего подумать, засыпал. Перед рассветом она ему приснилась. Они были в её квартире, она искала вазу для подаренных им цветов. Они улыбались друг другу и несомненно  друг друга любили. И когда она поставила цветы, он встал перед ней на колени и сказал: « Хочу, чтобы ты была моим донором.» И она, всё так же улыбаясь, ответила: « Согласна.»

 Он проснулся, объятый тревогой. И тотчас увидел её, сидящую за круглым столом на кухне с чашкой кофе. А в другом конце города увидел мужчину, с трудом пробуждающегося от недолгого пьяного сна. Он понял, что эти люди как-то связаны, что от полупьяного мужчины исходит прямая угроза женщине, спокойно пьющей кофе в своей квартире. Мужчина выпивает две банки « Red Bull», берёт ключи от машины и выходит из дома. Теперь ясно, что произойдёт…

 …Нет, не выходи сегодня из дому! Или опоздай на работу – или куда ты там спешишь! Знаю, что ты не любишь опаздывать, знаю тебя, кажется, целую вечность. Не хочу я твоего сердца, живи ты дальше. Прошу, опоздай в этот единственный раз! Он уже едет, твой убийца… Как тебя предупредить? Может, мне просто умереть прямо сейчас, и тогда всё это закончится, потому что не будет больше необходимости в сердце?

 В палату зашла медсестра, посмотрела на монитор и спешно вышла. Он заметил, каким озабоченным было её лицо. Раньше в таком случае он бы сильно испугался, но теперь не реагировал. Снова закрыл глаза.

 … Она идёт к остановке троллейбуса. Что-то думает, взгляд блуждает. Она прямая, как струна, походка скорая, летящая. Утренний ветер играет с длинной её юбкой, и ей приходится время от времени её придерживать. Она такая стильная, идёт словно по подиуму на своих высоких каблуках. Он не в силах прервать визию, но предчувствие угрозы, нет – знание – отнимает все силы. Осталось несколько минут… Его сердце бешено бьётся, больше не выдержит.

 …Просто остановись на секунду, зацепись своей юбкой за какую-нибудь палку, сломай каблук или ещё как-нибудь задержись! Я сейчас умру, ты никогда об этом не узнаешь, но я освобожу тебя от твоего обещания…

 Сестра привела врача, что-то ему показала на мониторе. Доктор сказал какое-то название, она кивнула и вышла. Серьёзный доктор, в глазах приговор. Сестричка пришла со шприцом, быстро ввела лекарство в трубочку капельницы. Он не успел поспорить, очень быстро почувствовал, как успокаивается его сердце. Понял, что смерть отложена. Но тогда…

 … Женщина ступила на пешеходный переход. Ей зелёный свет, она идёт. Но тот, кто не совсем протрезвился, едет слишком быстро. Она это замечает и пробует вернуться, но наступает на юбку и падает. Машина, визжа тормозами, летит на неё…
Его сердце снова бьётся, объятое такой болью, что, кажется, лопнет. Не важно, что это за визия, для него она реальна. Такое чувство, что теряет очень дорогого человека, и ещё всё затмевающее чувство вины…

 …Она жива. Её везут на «Скорой»… к нему.

 …Не умирай, позволь им тебя спасти! Тебе надо жить, слышишь?! Твоё сердце ещё бьётся, они тебе помогут, они это умеют. Даже моему сердцу они помогают, а твоё ведь здоровое! Не хочу, чтобы ты умирала, не умирай!!!

 Но по дороге она умирает. И он, не в состоянии вынести боли, падает в бездну.

 Очнувшись после операции, удивлённый, он осматривает свою палату. Это другая палата, в реанимации, очень светлая. Несколько минут смотрит на складки постели, потом на свои руки, на пульсирующие вены. Пробует понять, вслушивается в сердце. Это какое-то другое сердцебиение, более сильное. Пришёл доктор, улыбается. « Поздравляю, операция прошла успешно. Донор появился вовремя. Было согласие на трансплантацию органов, не пришлось долго ждать. Теперь будем вас наблюдать, возможны реакции отторжения. Вам надо принимать лекарства.»

 Он хотел спросить, кто же этот донор, но слова застряли в горле. Только поблагодарил врача, заставив себя улыбнуться. Всё равно по правилам личность донора не раскрывается.

 Чуть позже он нашёл газету того дня и в ней короткую заметку: « В 7.30 на улице N водитель в состоянии алкогольного опьянения не заметил красного сигнала светофора и на пешеходном переходе сбил женщину, которая от нанесённых увечий умерла по пути  в больницу.»

 …Ты подарила мне вторую жизнь. Была затем, чтобы меня спасти… Но я никак не могу привыкнуть к мысли, что Тебя не стало в этом мире. Мы не были знакомы, но всё равно больно. Болит твоё сердце! Я буду беречь его, частицу Тебя, ты останешься, пока я буду жив…