Оседлать Жеребца Глава 5

Николай Патрушев
  В себя Рустам пришел лишь дома, в душе, когда поливал свое тело ледяной водой, пытаясь хоть немного остудиться. Тогда он лишь осознал, что с ним произошло! Он принял вызов от одного из сильнейших бойцов мира. Вот так просто, без всяких отборочных соревнований, рейтинговых очков, без денег и рекламного пафоса, известного имени в конце концов. Да он был настоящим бойцом  тоже. Хоть и последний свой бой он провел двадцать лет тому назад, но это не важно, потому что бывших бойцов не бывает. Если ты хоть раз вышел на татами, борцовский ковер или ринг, оказался в клетке — ты боец и неважно проиграешь ты или выиграешь — все-равно ты боец. Но чем же он заслужил такого внимания со стороны Жеребца? Этим вопросом он не обременял сейчас себя. Может быть Жеребец случайно оказался в этих краях и ему пожаловались его друзья ирландцы на одного наглого русского, осмелившегося побить одного из них. Дело не в том, кто был прав, а в том, что ирландцы считали себя особенными людьми - сильными и храбрыми, а тут какой-то русский взял и сокрушил за несколько секунд чуть ли не ирландского богатыря. Им нужно было сохранить лицо, и Жеребец, как раз, мог оказаться тем, кто бы справился с этой задачей. Какое мнение было на этот счет у самого Джона Конноли, не известно, но сам Рустам посчитал, что всего лишь тому тоже нельзя было пренебречь просьбой земляков, потому что его бы сочли струсившим, а этого он позволить никак не мог! Предстоящее противостояние было больше похоже на упрямство народов, их культуры, эпоса, традиций из которых и формируются, кроме всего остального прочего, самые что не на есть амбиции, которые в свою очередь впитывают в себя некоторое излишества, той же гордыни и вседозволенности. Амбиции, по сути своей, являются ни чем другим, как явлением греховным, несущим людям вред, а не пользу!
Ты какой-то молчаливый? Что-то случилось? - задала вопрос Рустаму его жена, худенькая, не высокого роста женщина на вид немного младше его. Она задала вопрос тихо, словно, боясь его лишний раз потревожить. Рустаму повезло со своей женой. Его Ирина, русская девушка, боготворила своего мужа. Она слушалась его во всем, считая, что она, как женщина должная занимать свое особенное место в семье. Последнее время шло много нападок  со стороны слабого пола на пол сильный, где часто звучали такие слова, повествующие, что место женщины не на кухне, а где-то совсем в другом месте.  Но она была с этим не согласна: место женщины, по ее убеждению, было как раз на кухне, и с детьми, и много еще где, так же как и мужчин - на тяжелой работе, а иногда и на войне, и ничего нет в этом зазорного.
    Александр в этот момент? молча пережевывал кусок черного хлеба, обильно покрытый сливочным  маслом, запивая при этом чаем. Было видно невооруженным взглядом, что ему не по себе.
Да нет! Все хорошо! Может устал немного с непривычки. Не бегал же некоторое время, - Рустам не собирался ничего рассказывать, хотя может и зря! Завтра могло случиться все что угодно! Бой на финке без профессионального судьи ничего хорошего не предвещал. Все могло закончится и фатально.
Ты же знаешь - меня не обманешь! Я чувствую тебя!
Тебя не обманешь..., - грустно вздохнул Рустам. - Завтра у меня особенная встреча с одним человеком, ту, которую может быть я ждал всю свою жизнь.
У тебя завтра бой?
     Рустам многое рассказывал своей жене о прошлой жизни до их знакомства. Она знала, что он когда-то просто жил тренировками и соревнованиями и если бы не серьезная травма, которая перечеркнула его дальнейшую карьеру, то он все еще занимался бы своим любимым делом. Перелом руки, полученный им во время поединка, надолго лишил его возможности заниматься спортом, ну а потом нужно было искать другую работу, потому что он все-таки был уже взрослым, а спортивные гонорары прекратились, поэтому Рустам и вынужден был заняться чем-то другим, оказавшись со временем в Испании. Но его память была полна воспоминаниями о спортивном прошлом и он множество раз делился с Ириной, в подробностях рассказывая ей о тех или иных своих боях. Она всегда внимательно слушала его, в каком-то моменте улыбаясь, ну а где-то ее попросту передергивало, но она не перебивала мужа и не делала вид, что ей скучно или не интересно, понимая, что Рустам наполнен до самых краев своей памяти, всеми этими воспоминаниями. Пусть это порой звучало так жестоко и даже можно сказать ужасно, но такова философия бойцовского состязания, когда двое беспощадно орудуют своими руками.... ногами, нанося всевозможные удары противнику, чтобы сломить друг друга, повергнуть вспять или уложить на лопатки оппонента. Рустам всегда приводил в пример слова своего тренера на этот счет: «Настоящий боец, самоотверженно отдающийся боям на ринге, в обычной жизни  выглядит  добродушным человеком, потому что всю свою ярость, он оставляет внутри ринга, а за его пределами он сама добродетель!»
Да! - тихо произнес  Рустам, боясь посмотреть в глаза жене.
Ты дождался то, чего так желал!
     Рустам однажды поделился самым сокровенным  со своей женой, поведав ей, что в глубине души он все еще ждет одного боя, где бы он снова встретился лицом к лицу с тем самый страхом, который, как дикий жеребец, раздувая свои ноздри, ждал бы его, чтобы проверить на прочность, доблесть и смелость мужчины, и доказать, что он обычный трус, а Рустам бы в свою очередь свершить обратное! Ирина не забыла его слов, в страхе надеясь, что этого никогда не произойдет, но она обманулась.
Я не хотел тебя расстраивать, но я принял вызов! Шансов очень мало, что я справлюсь. Эта не уличная шантрапа, которую можно раскидать по сторонам, как мешки с картошкой.
Все так серьезно?
Более чем! Я не могу отступить: я потом не с могу с этим жить! Не смогу смотреть в глаза своим детям и тебе, если сдамся! Помнишь, когда я тебе рассказывал о своем последнем бое, где мне руку сломали! Мне всего лишь нужно было похлопать по татами и все бы обошлось, но я не стал этого делать, потому что вся моя сущность в этом! В этом вся моя философия жизни, которую мне вдолбили еще в детстве. Тот же тренер мой, который назвал меня после того боя идиотом, которых свет не видывал, потом же похлопал меня одобрительно по плечу и признавался, что я единственный его ученик, который понял, что такое идти до самого конца ради чести бойца. «Оседлайте жеребца или умрите, но никогда не сдавайтесь!» - постоянно повторял он нам на тренировках. Тот самый парень был для меня тогда Жеребцом, тем самым страхом, который сковывал многих, не давая им ни малейшего шанса на победу. Боялся и я, но я усердно тренировался, чтобы побороть собственный страх,  набраться уверенности, поверить в то, что мне удастся справиться и оседлать непокорного Жеребца. Вот я и шел до самого конца, но все равно проиграл. Перед боем, когда мы смотрели друг в другу в глаза, он сумел уже тогда забрать у меня всю мою силу, которую я копил к тому бою. Я всегда неплохо боксировал, а он был отличным борцом и нужно было всего лишь его не подпустить к себе и в нужный момент попасть хорошенько в голову, но я дрогнул и он прошел.
А сегодня на твоей дороге встретился снова Жеребец?
Ты не поверишь, но у того, с кем мне завтра придется помериться силами и прозвище именно такое!
Жеребец?
Да! Меня, словно, услышал Бог и дал мне еще один шанс сразиться, чтобы доказать Ему, на что я способен.
Тогда ничего не бойся и иди вперед — ты победишь или как ты говоришь: оседлаешь Жеребца!
Ты не будешь меня отговаривать?
Во-первых это пустая трата времени, а во-вторых, я сама перестану тебя уважать, если ты поддашься моим уговорам и сдашься! Тебе видимо действительно предоставлен шанс судьбой и тебе всего лишь надо поверить в это! Как ты всегда любишь повторять...?
….Если Бог на моей стороне, то ничего не страшно!
Вот видишь: сегодня Бог на твоей стороне!
      Рустам в первые за все это время улыбнулся и с его лица сошла тень печали, словно, расступились тучи, и на небе снова засияло солнце.
Плохо я что-то подкрепился: чувствую голод одолевать меня стал!
Это другой совсем разговор, а то сидишь, как потухшая свеча.
Ты и поднесла огня к фитилю - я снова запылал!