Мы победили?

Владимир Николаев 2
Прежде, чем углубиться в текст этой статьи, обозначу, кто это такие «мы». Мы – это мы, обыватели не только нашей страны, а вообще, всего мира. Мы по всем критериям, беспросветно разнообразные люди, по всем своим признакам и взглядам. Нас объединяет только одно – страх потерять нашу сиюминутную стабильность в жизни, к которой мы привыкли и страшно с ней расставаться. А пугает нас на сегодняшний день всеобщий терроризм, авангардом которого выступает «ИГИЛ» - радикальное исламское, вернее суннитское движение, вознамерившееся подчинить весь мир или, большую ее часть.
Вот, кто мы такие.

Наша страна активно включилась в борьбу с этим всемирным злом и, как видите, небезуспешно. ИГИЛ почти задавлен; уже нет в Сирии того необходимого числа российского корпуса и вооружения; основная масса уже выведена. Сирийская армия и, оппозиционные центральной власти, силы, вставшие в единый фронт против террористической угрозы, продолжают теснить части ИГИЛ.
Успех налицо. Кроме того, и другие страны, входящие в антитеррористическую коалицию, усилили свою активность. Вроде бы, радоваться надо.
Однако, где-то в глубине души сохраняются сомнения в достижении окончательной победы. Ну, как же! Против нескольких тысяч, в общем-то, плохо организованных, а теперь еще деморализованных банд – такие силы!
Окончательной победы нет! Окончательная победа чья? Сирийской правительственной армии? Однозначно, такой победы не будет – не допустят страны, вооружившие противников Асада. Победы противников Асада тоже не будет – не допустим этого мы; не за тем же мы вступили в эту страшную передрягу, чтобы потом взять, да и отдать страну противникам нашей страны…  Геополитика.
Конечно, ИГИЛ в конце концов будет стреножен и загнан в какие-то рамки, как в настоящее время фашизм.  Вскоре, почти забудут о существовании такой идеологии. Однако, она будет сохраняться в тлеющем состоянии где-то в сознании людей в качестве постоянной угрозы, в ожидании благоприятных условий для этого. Так было всегда и всегда так будет.

ИГИЛ не заканчивается воюющими отрядами в Ираке, Сирии, Ливии и в других странах. В настоящее время ИГИЛ сумел привлечь к своей идеологии колоссальную аудиторию в Интернете; успел в качестве идеологии засесть в мозги молодых людей всех национальностей, исповедующих ислам, и не только. Его идеология успела оседлать так называемую романтику молодежного бунтарства.
История бережно сохраняет нам имена известных представителей молодых бунтарей, таких, как Вера Засулич, А. Бакунин, декабристов, Че Гевары…, Байрона, наконец. Благородные имена. Кто-то возмутится, Смешал в общую кучу таких великих людей с этими «подонками»….

А если разобраться, «благопристойные» для нынешних нас, бунтари в свое время, для большинства населения выглядели отнюдь не агнцами божьими, скорее их воспринимали  именно как «подонков».  Я тут исключаю Байрона и ему подобных. Это талантливые деятели искусств, просто дурью мучались в поисках острых ощущений. Простим их, они ведь из «благородных побуждений».
А так, молодежное бунтарство, скорее мода,  ведь они представляли себя в роли спасителей справедливости. У всех у них прослеживается одна общая черта – минимум знаний о конечных целях борьбы, причем знания избирательные, с направленным толкованием идеи именно с обвинительным уклоном к «несправедливой» власти.
Они шли против существующей властной верхушки, властных элит и вообще, против сложившейся системы ценностей.
Возьмем сегодняшних воинственных, в основном молодых «юнармейцев» ИГИЛА. Все толкователи основ Ислама единодушно утверждают, что деятельность террористов, выступающих от имени Ислама, нарушают основные положения этой религии. Им достаточно того, что они воюют против «неверных», на которых указали, более сведущие деятели религии….
Вот тут-то и кроется секрет полишинеля. Есть силы, оседлавшие молодежное бунтарство, превратив его в своеобразную моду. Странно ли, что огромное число зомбированных  «Че-Геваров» из европейских и других стран, в том числе и из нашей страны, устремились на ближний восток для борьбы за «самую справедливую» религию. А юные «Веры Засулич», зачастую, школьного возраста, с готовностью ринулись туда же, стать женами героев-борцов…  При чем, часто это  даже не мусульманская молодежь а  «срочно» принявшая мусульманство поддавшись моде и пропаганде по Интернету.
И время-то,  подобрали какое! Европа погрязла в своей толерантности и практически осталась без полноценной идеологии; мы в России тоже никак не «подберем» национальную идею.  Про беднейшие государства Африки, и говорить не стоит. «Пассионарности» не стало, - сказал бы Л. Гумилев. Не увлекла же игиловская пропаганда ни корейцев, ни китайцев, ни даже, шиитов-мусульман. У них своя, прочная (не скажу «порочная», хотя как на это посмотреть!) идеология.
Попробовала бы воздействовать игиловская пропаганда на нашу молодежь в Советское время, где имелась мощная контрпропаганда…. А что сегодня? Что, георгиевские ленты им раздавать? Семьдесят лет и больше продолжаем стучать себе в грудь после победы… Неплохо бы при этом вспомнить нам того же Тохтамыша – пока Московия стучала себе в грудь в честь Куликовской победы, он в наказание пришел и сжег Москву, да еще, заставил заплатить Дмитрия Донского огромный выкуп за поражение Мамая.

Конечно, общими усилиями мы загоним идеологию ИГИЛ в какие-то рамки, и она будет там тлеть в ожидании другого благоприятного времени, как, скажем, идеология фашизма, да и коммунизма тоже.
Обычно, идеологии имеют свойство возрождаться и за ними, особенно таящими в себе большую угрозу человечеству, должен быть постоянный мониторинг. А это возможно только при согласии хотя бы нескольких ведущих держав мира. Тут недопустимы двойные стандарты.
К сожалению, они имеют место быть и поэтому мы «победители» будем продолжать находиться под постоянной угрозой.
По этой причине, говорить о полной победе, язык не поворачивается.
Апрель 2016