Ради сына должен дышать!

Евгения Козачок
Как красиво! Мы с Настенькой бежим по ромашковому полю. В теле – лёгкость, на душе – радость, в сердце – любовь. Какое счастье, когда ты любишь и любим!

Волнительно! Первый вступительный экзамен, первый взгляд на присутствующих абитуриентов и глаза девушки удивлённо смотрящие на меня. Иду к ней беру за руку. И всё! Больше не расстаёмся. Вместе в столовую, кинотеатр, рядышком на лекциях, на одну и ту же АЭС на практику.

Получили дипломы. Улыбки, радость – свадьба! Однокурсники организовывают фуршет, родители привезли платье для невесты, костюм для жениха, ощущение счастья и любви!..

Всё это вижу в светящемся и всё время вращающемся калейдоскопе с изменяющимися картинами. То яркий свет, то тьма…

Работа. Непонятно почему так тревожно сердцу. Улыбка Настёны. Бежим с ней с прихожей на кухню, с кухни в одну, потом в другую комнату, и прыгаем от радости – получили двухкомнатную квартиру!

Срочная командировка в Чернобыль. С интересом смотрю в окно автобуса. Много снега. Дорога расчищена, а по обочине - ни единого следа.

Чернобыль… Заснеженный город, одноэтажные дома. День солнечный, белый искристый снег. Нет женщин и детей. Мужчины в тёмных одеждах.
По обе стороны дороги аккуратные дома с трубами на крышах, занавески на окнах, но ни из одной трубы не вьётся дымок, ни к одной калитке не расчищена дорожка. Сердце сжалось…

Около здания, в котором живём, растут большие деревья. Вечер. На них слетается вороньё, и ссорятся дотемна. Утром тихо. Улетели. И только под деревьями лежат больше двадцати мёртвых птиц. И так каждое утро. Жутко!

Молча идём в столовую. Кормят нас сытно. Вдоволь мяса,молочных продуктов, зелени. Мясом делимся с пятью пушистыми кошками, которые не отходили от столовой. И вот эти кошки изменяются прямо на глазах – стремительно теряют шёрстку. Вид оголившихся зверьков вызывал щемящую жалость. На наших глазах и погибли…

Господи, какая радость – снова Настенька со мной рядом. Как работник АЭС, добилась разрешения на въезд в город. Долго не виделись. Соскучились! Обнимаю.
Поднимаю её, и кружимся по комнате. У нас юбилей – пять лет супружеской жизни. Нас тепло поздравляют. Приготовили стол, украсили комнату шарами. На столах, подоконниках банки с тюльпанами. От радиации они величиной с большой мужской кулак. Душевно и очень грустно.
И вдруг Настя посреди этого торжества бесследно исчезает. Мечусь, ищу, беззвучно кричу. Меня никто не слышит – снова тьма…

Появились облака и я, словно птица, летаю между ними. И с этой высоты вижу красивый, покинутый людьми город, опустевший храм, осиротевшие лодки на берегу
Припяти. Больно.

Боль усилилась, а слёзы непрерывным потоком льются из глаз от жалости к жеребёнку, который приблудился. Он доверчиво подходит ко мне берёт хлеб с солью. Отведав лакомство, весело взбрыкивает, как будто приглашает поиграть с ним. Его все любят, балуют, угощают. Он один. Всех животных вывезли из города и уничтожили. А он живёт рядом с нами. Подрос, но стал понурым, с оголённою кожей от выпавшей шерсти. Стригунок стал глянцевым и уже не мог есть. И смотрел так, как будто ждал от людей помощи. Помочь не смогли. На душе тяжесть…

Растаял снег. Весна. Солнышко. Появилось желание пройтись, полюбоваться появляющимися листочками на деревьях. По пути увидел группу мужчин, столпившихся под деревом и что-то разглядывающих. Подошёл ближе и заметил, что мужчины, не скрываясь, утирают слёзы. Увидел, что под деревом на прогретой земле копошились и пищали несколько жёлтеньких цыплят. А рядом квохтала наседка, и гордо похаживал петух, охраняя своё семейство. Весна. Солнышко. Новая жизнь.
Почему же плачут мужчины?

… Вдруг почувствовал, где у меня находится сердце. А яркий, как тысяча прожекторов, свет больно ударил по глазам. Лицо ощутило движение воздуха. Тела не чувствовал. Стал вспоминать себя и о себе. Не удавалось собрать вместе короткие отрывки жизни, сохранённые памятью. Превозмогая боль,открыл глаза. Вокруг было всё белое. Незнакомая комната и какие-то трубки, идущие к моему телу.Решил осмотреть себя. Отвернул простыню левой рукой и… закричал, словно раненый зверь. Не было ног и правой руки.

Прибежала медсестра, за ней – врач. Сделали успокаивающий укол и, на вопрос: «Что со мной?», - рассказали об аварии и сколько времени я находился в коме.

Вспомнил! Вспомнил падающую опору и обрушившиеся кирпичи огромного здания, где работал с двенадцатью рабочими. Раздавило как жучков.

- Вам повезло. Живыми осталось трое. Двое в критическом состоянии. Главное, что вы уже в сознании. Внутренние органы не повреждены. Теперь скоро пойдёте на поправку.

- Какую поправку? Зачем? Кто я теперь без ног и руки. Даже получеловеком нельзя назвать.

- Напрасно вы так говорите. Надо не отчаиваться, а набираться сил и жить, как и другие живут с ограниченной возможностью. Надо только поверить в то, что жизнь продолжается, и вы будете чувствовать себя полноценным человеком.

Ничего не ответил доктору, но подумал, что лучше было бы умереть, не приходя в сознание. Как жить, если не смогу ходить, работать, обеспечить семью, обнять Настеньку.

Господи, Настенька! Надо попросить врачей не говорить ей, что я в сознании. Я боюсь увидеть в её глазах отчуждённость и почувствовать свою ненужность. Лучше умереть! Надо не вдыхать воздух, чтобы задохнуться. Просто не дышать, а не жить с сознанием того, что ты – калека. А родители и Настёна, постепенно привыкнут, что меня нет. И, неважно, какого нет человека, целого или его половины. Главное, что нет и всё.

Теперь думал только об одном – как уйти из жизни?
В сознании был вторые сутки – казалось вечность! Не спал. В полудрёме снова виде то ли сны, то ли воспоминания о последних событиях.
.
Почувствовал лёгкое прикосновение к щеке. Открыл глаза. Настенька! Обрадовался!
Испугался…
Закрыл глаза, как будто хотел спрятаться. Но Настя не дала мне сделать это. Целовала, смеялась, плакала и, всё говорила, говорила, - как же здорово, что я теперь в сознании и теперь, наконец-то может сообщить мне нашу радость.

- Славик, у нас будет сын! Да что я говорю. Он у нас уже есть – я беременна!

- Сын? Настенька, спасибо тебе, родная, что ты именно сейчас сказала мне о сыне. Сын! А я хотел…

- Что ты хотел?

- Я хотел… тебя видеть! Но даже предположить не мог, что ты возвратишь меня к жизни любовью и сообщением о сыне. Точно сын?

- Точно. УЗИ не ошибается.

- Какое счастье! Ради сына, я готов дышать и дышать – на полную грудь!

Вскоре родился сыночек – наше солнышко! Когда впервые взял нашу крошечку на руку, испытал необыкновенную радость, а сердце наполнилось любовью. Какое счастье жить! Жить с теми, кого любишь и ради кого хочешь и должен жить.

***
Достоверные факты о пустых домах в Чернобыле, воронах, кошках, жеребёнке, цыплятах, из писем очевидцев.
журнал-газета "Публика" №15(800)12-18 апреля 2016 г.


Фото из Интернета.